Jester и другие

В этом году тихо прошла известная в узких кругах регата Jester Challenge, это та регата, вернее можно сказать переход, о которой, как правило не часто пишут в гезетах и показывают по ТВ, да и в интернете не так много информации. Чем же она тем не менее так знаменита ?
Сначала немного истории, впервые эта регата была проведена, в теперь уже далеком, 1960 году, на приз журнала Observer - Observer Transatlantic Race (OSTAR), со стартом в Плимуте (Англия) и финишем в Ньюпорте (США). Зачинателем этой регаты был известный яхтсмен Блонди Хаслер (Blondie Hasler), который не только "изобрел" автопилот (не электронный понятно), но и вынашивал идею небольшой яхты, самодостаточной и безопасной в океане для одиночного плавания.
Эти две идеи он совместил в яхте Jester, за основу был взят обычный деревянный фолькбот, на нем была заменена палуба и парусное вооружение, установлен автопилот оригинальной конструкции Хаслера.

И хотя яхта пришла в той первой гонке только второй, тем не менее, ее капитан Блонди Хаслер и его яхта Jester, не только вошли в историю парусного спорта, но и открыли новую эру одиночных плаваний в океане.
Блонди Хаслер говорил: "Я не могу быть арбитром, что безопасно, а что нет может быть в море. Море решит это."
Jester Challenge не имеет судей, стартовых взносов, рекламы и даже собственно правил. Единственное условием в настоящее время является, что длина лодки должна быть между 20 и 30 фт. Участник несет единоличную ответственность за себя и свое судно и должен стартовать из Плимута и финишировать в Ньюпорте.
Но главное в этом мероприятии, это дух свободы, независимости и самодостаточности его участников. Сегодня это трудно понять многим "новым яхтсменам", со своими страховками, дилерскими гарантиями и наемными капитанами.
Как сказал один из участников - Rodger Taylor: "Я не думаю что маленькие яхты больше или меньше мореходны, чем большие. Это вопрос подготовки, морской практики и собственного отношению к этому вопросу.  Я мог бы себе позволить большую белую пластиковую вещь, но я не хочу этого. Это другая философия, мне больше по душе делать многое малым."
Эту идеологию подтверждают сегодняшние гонки и люди, в них принимающие участие
Может в этой философии и есть суть яхтинга, так же как типичный обед на борту MingMing яхты Роджера Тейлора в гонке Jester Challenge 2010 ?


Еще регата 2010 года ознаменовалась сразу тремя участниками из России - Михаил Солдатов на Albin Vega и Алексей Федорук на перестроенном Драконе, а Игорь Зарецкий из Ярославля на яхте The Grand (Peterson-25) вообще пришел первым в Ньюпорт и выиграл гонку.


Его время составило 33 суток, что на 8 суток быстрее, чем Blondie Hasler  на яхте Jester прошел ту-же дистанцию в 1960 году.
С чем и поздравляем русских яхтсменов. Наверно можно вспомнить и нашего ветерана одиночных плаваний Гвоздева, он тоже был приверженцем этой философии.

Каждый из участников интересен в первую очередь как личность, и результат здесь не главное.
Они просто делают то, что им важно в этой жизни, без оглядки на ее формальные стороны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий