Регистрация яхты в Европе, о VATах и других.

Вопрос регистрации катера или яхты гражданами России существует уже давно и постоянно возникает у новых покупателей, которые начинают ходить по одним и тем-же граблям, причем не по одному разу. Собирается информация в интернете, добавляется советами "опытных форумчан" и подкрепляется услугами брокеров и регистраторов, особенно много фантазий по поводу пресловутого НДС, он же VAT, он же TVA.
Решил написать этот пост, чтобы развеять эти фантазии и была ясность для тех, кому это понадобится. Я конечно не юрист и законы естественно меняются со временем, но я регистрировал яхты для своих клиентов практически всеми известными способами, поэтому знаю это из практики, а не теоретически.

1) НДС (VAT, TVA)
Итак, начнем с НДС (VAT) и с чем его едят, собственно вокруг него в основном и крутится вопрос регистрации, т.е. платить или не платить, а это сейчас в некоторых странах доходит до 23% от стоимость катера или яхты.
Все новые товары, в том числе катера и яхты, если они не экспортируются за пределы ЕС, подлежат начислению и оплате НДС, это понятно. Бывают исключения для общественных, благотворительных и спортивных организаций в Европе, т.е.  просто налога равна 0%.

Плательщиками налога НДС являются юридические лица, зарегистрированные в странах ЕС и таможня. Т.е. фраза русского владельца яхты: "пойду заплачу НДС и буду спать спокойно..." конечно по сути правильная, но имеющая мало практического значения, так как куда и кому собственно он пойдет платить ? Формально надо "импортировать" лодку в ЕС и при этом оплачивается НДС. В Испании таможенники прямо сказали, плывите вы.... подальше, если когда поймаем, выпишем штраф евро 500 и предписание об оплате НДС, тогда и заплатите,  а просто так заплатить низя.., ну напрашиваться на штраф понятно не стали. Сейчас правда все серьезнее, в Италии штраф может доходить до 100% от неоплаченного НДСа, и еще НДС оплатить заставят, а пока владелец будет искать деньги, лодку арестуют, в общем проблема.

2) Резидент - не резидент ?
Это ключевой вопрос, если гражданин России, проживает в ЕС более 183 дней и является резидентом этой страны, т.е. имеет ВНЖ (тархета-карточка в Испании), то он должен оплатить НДС при покупке (в любой стране ЕС ! ) и зарегистрировать яхту в стране своей резиденции.

Если гражданин России не является резидентом одной из стран ЕС, то он при покупке нового катера или яхты может не платить НДС и обязан вывезти (экспортировать) лодку за пределы ЕС, обычно в течении 30 суток, но в разных странах немного по разному.
Имеется в виду не сколько физический вывоз/выход, сколько формальный, т.е. таможня оформляет экспортную декларацию, именно этот документ является основанием для продавца (верфи или дилера) не платить или вернуть ранее оплаченный компанией НДС.

После экспортного оформления и регистрации владельцем свой яхты под флаг своей страны, он имеет право войти в зону ЕС сроком на 18 месяцев по режиму временного импорта (temporal importation) без оплаты НДС.
При этом надо помнить, что если яхта или катер ввозится на машине или судне как груз, то срок сокращается  до 6 месяцев.
После 18/6 месяцев, яхта должна покинуть территорию ЕС (оформить выход и закрыть режим временного импорта).
После этого яхта может снова войти на 18 месяцев, срок между выходом и входом не регламентируется в законах, но обычно требуют подтверждения, что яхта была за пределами ЕС, достаточно чека с заправки в Гибралтаре или счета из магазина на Герниси, главное чтобы на счете была четко указана дата и что документ принадлежит именно этой яхте.
Обычные точки "выхода": Гибралтар, Марокко, Алжир, Гернси (Англия), Гельголанд(Голландия) и Норвегия.
Многие владельцы говорят, "да мы стоим уже 3 года и никому дела нет", это действительно так, т.е. просто не попались. Сейчас в кризисные времена, когда гос. структуры выжимают все что можно из народа, неоднократно вижу катера таможни и налоговой, курсирующей по марине, в поисках "неправедных", ну и капитания марины сдает им списки стоящих яхт. Кроме денежных расходов, это просто неприятно, когда твою лодку арестуют, т.е. просто опечатают с полицией.

3) Регистрация и регистраторы
По международным морским конвенциям, яхта должна иметь государственную регистрацию согласно законодательства и иметь право нести флаг своей страны. Это значит простыми словами, что государство, флаг которой несет яхта, несет и ответственность за юридические и технические  вопросы, связанные с самой яхтой, согласно законодательства этой страны. Хотя есть страны где отдельная государственная регистрация яхт не предусмотрена законом, Щвеция например, но там принадлежность яхты определяется гражданством владельца. 

Россия : многолетний бардак с регистрацией и правами на управление до сих пор не закончился, все вроде благие начинания законотворцев ничего не принесли, кроме создания мест для новых чиновников  и выматывания нервов (денег) у граждан.
По факту на сегодня, государственными органами, которые уполномочены, хоть как-то регистрировать катера и яхты это ГИМС и Минтранс (про детали и технику умолчим, это отдельная тема).
Судовой билет или другой документ, выданный этими организациями и если надо переведенный на иностранный язых, является 100% легитимным регистрационным документом яхты. Это документ принимается в любой стране мира, страховыми и другими структурами, как подтверждающий принадлежность судна.
Основная проблема состоит в том, что закостенелая структура ГИМС и глобальный Минтранс не хотят регистрировать яхты (имущество) за пределами России и требуют ввоз судна и ее растаможку. Это же касается и технического осмотра, т.е. только в указанном порту РФ.
Это конечно полная глупость и тупость, что интересно, для больших пароходов, это все давно решено, есть сюрвейеры различных регистров, у которых есть взаимное признание. Т.е. осмотр сделанный регистром Ллойда например в Австралии, принимается Морским Регистром РФ без каких либо проблем, но не для яхт !. Также нет толковых требований к состоянию и оборудованию маломерных судов, те трактаты, которые пишут отставные полковники и профессора на пенсии в расчет брать не стоит.
А всего то надо заменить пару строк: разрешить регистрировать без таможенного оформления и принимать акты сюрвейеров регистров, да и взять стандартные международные (ISO/CE) правила. И все !! и очередь будет на регистрацию, а заодно и налог на имущество платить будут. Но нет, это слишком просто будет, надо еще гражданам помучатся, а то так все яхты и побегут покупать.

По закону РФ, гражданин обязан зарегистрировать яхту в государственном органе в течении 30 дней с даты покупки, но технически это сделать нельзя, так как эти самые "органы" требуют наличия судна на их территории и таможенный документ (ТПО) о ввозе.
Вообще можно пойти в консульство РФ и получить временный документ на 6 месяцев, который удостоверяет принадлежность яхты, но это не свидетельство о регистрации и не судовой билет.
Это образец "дыры в законе", когда вроде все прописано, а сделать нельзя, вот невольно и задаешься вопросом, а что эти "думцы" там делают, кроме покупки пачками  недвижки на скромную зарплату гос.служащих ?

Кроме формальной государственной (по закону РФ), есть еще не государственная регистрация в общественной организации, например в ВФПС или яхт-клубе, которые ведут судовую книгу. Меня клиенты даже просили организовать свой русский яхт-клуб в Испании, чтобы регистрировать самим на общественную организацию, но пока руки не дошли.

Есть еще нелегальные или полу-легальные схемы, например печатать на принтере бланки несуществующего старого Спортсудорегистра или покупка судового билета ГИМСа в какой нибудь деревне или ходить вообще без регистрации с оригиналом договора купли продажи лодки или Bill of Sale. 

Хочу отметить, что такой бардак творится только в России, во всех странах это давно уже организованно контролируется и собираются совсем небольшие деньги с владельцев, так как это не продажа алкоголя и сигарет, а здоровый образ жизни, поэтому все по минимуму. В Англии регистрация по интернету за 30 фунтов, занимает 10 минут и оригиналы по почте неделю, НО для граждан и резидентов их королевства. 
Кто в теме, тот знает, сколько стоит например пройти тех.осмотр в Петербурге в морской администрации порта, по моему еще ни один нормальный человек не прошел, так как это беспредел.
Но будем надеяться на лучшее, что рано или поздно разрулят проблему, а пока....

Офшорные компании :  Перечислять названия нет смысла, суть примерно одна - регистрируется компания на номинальных директоров или на владельца, стоимость регистрации обычно несколько тысяч евро, открывается счет в банке, еще несколько сотен, полюс экспресс-почта, сервис и т.д. Второй этап это собственно регистрация, тут понадобится как минимум тоннажный сертификат, который выдается сюрвейером регистра, а для более крупных судов еще и сертификаты на оборудование и т.д, что может выйти до нескольких тысяч евро.
Все это занимает несколько месяцев и в общем-то стоит не мало денег.
В результате вы получаете компанию со счетом и гордый английский или другой многоцветный флаг. Главное не забыть выписать доверенность на себя, для управления яхтой, она же ведь не ваша, а "компании". Каждый год надо платить регистратору за поддержание компании, тоже около тысячи евро,  конечно компанией можно пользоваться для своих коммерческих целей.

Банановые республики: Есть и упрощенные варианты, например типа Сьерра-Лионе, морская столица которой вдруг чудесным образом переехала в Одессу :)) Там и деньги примут и все бумаги выпишут и даже права на управление еще дадут по интернету, в общем полный одесский сервис и флаг такой веселенький.

Делавер, типа как США: С большим удовольствием "турецкий" народ, да и чартерные компании тоже, регистрируют "типа под американский флаг", но это действительно только "типа". Регистрация штата Делавер существует для маломерных судов своего штата и теряет легитимность, если лодка не находится в этом штате более 6 месяцев. Привлекает народ то, что дешево, все по интернету, достаточно быстро,хотя звездно-полосатый сегодня явно не в почете.

Латвия, наше все: Есть схемы регистрации с странах Прибалтики (в дополнение к банкам), когда общественная организация, со ставкой НДС 0% включает в состав учредителей владельца новой яхты, т.е. формально организация покупает на себя яхту за счет взноса нового члена. Эта организация регистрирует яхту под флаг своей страны. Все вроде ничего, но если вдруг у этой организации что-то пойдет не так, то все имущество будет под вопросом, в том числе и яхты членов. Ну кому-то это подходит, почему нет, а кому-то не очень, но если офшорные компании это устоявшийся бизнес, то прибалтийская компания под управлением неизвестных людей, это немного другое.

Испания, не только вино: Речь идет только о новых яхтах, купленных у испанских дилеров, что тоже своеобразное ограничение. Яхта покупается без НДС и налогов, делается туристическая регистрация на 1 год и тех.осмотр сроком на 5 лет. Цена вопроса около 1000 евро + осмотр. Надо сказать что при тех.осмотре яхту поднимают (если она на воде) и есть четкий перечень снабжения, в зависимости от удаленности от берега. Копии регистрационных документов получаются через несколько дней и яхтой можно пользоваться, а оригиналы приходят примерно через месяц. Для начала понадобится зарегистрироваться в местной налоговой и получить номер иностранца, обычно за 10 дней бывает готово.
В результате получается полноценный испанский флаг, под которым можно плавать без ограничения, правда ежегодно надо продлевать, а это еще 500-800 евро.
Удобство состоит в том, что когда придет время продавать яхту, то покупателю это будет выгодно, так как он (если резидент ЕС) заплатит НДС с яхты б.у, что значительно  меньше новой. А если покупатель из России, то и вообще хорошо. Кому надо конкретно, пишите на почту, проконсультирую.

-------------------------
Есть еще такой вопрос, как получением номера MMSI для радиостанций и радиобуев, тут в России тоже вкривь и вкось, вроде все доступно, но попробуйте физически получить этот номер, мягко говоря, запаритесь. Почему-то везде это просто делается по интернету и за небольшую плату, в России это целый процесс на несколько месяцев, с непонятным результатом.

Интересно, и где такая деревня в России - Road Harbour ?? :)) Даже серьезные спонсоры яхты для мировой регаты не смогли зарегистрировать под национальный флаг !

Вот и ходят россияне под цветными флагами зарубежных государств, куда исправно платят деньги  и поддерживают экономику банановых островов. 
Интересно, а сколько лет можно мурыжить законодателями это вопрос ? Пора бы уже дать право гражданам России нести национальный русский флаг на своих яхтах в Европах и Америках.




55 комментариев:

  1. Интересная статья, спасибо.
    На удивление ситуация с регистрацией в Испании тоже не выглядит совсем прозрачной.
    "когда поймаем, выпишем штраф евро 500 и
    предписание об оплате НДС, тогда и заплатите"
    "Плательщиками налога НДС являются юридические лица, зарегистрированные в странах ЕС и таможня."
    Не понятно как эти две вещи увязываются? То есть как предписание переведет меня в раздел юрлицо/таможня?
    А еще вроде проходил в Испании какой то закон, что лодки до 35? футов не надо регистрировать. Не подскажете, он в силе?

    Александр, можно отправить к вам человека с регистрицией моторной лодки в Испании?

    ОтветитьУдалить
  2. так нам точно и ответили в таможне, типа не мешайте работать. Увязывается, так что при "нахвате" выписывается штраф и предписание к оплате налога НДС, т.е. вероятно платить надо будет в таможню, но сам в такую ситуацию не попадал, Правда один раз нахватили в Барселоне, перед регатой Ruta de la Sal, но обошлось актом. Про 12 метров, это что не надо платить еще доп.налог (к НДС) 12% при покупке. Присылайте, пообщаемся.

    ОтветитьУдалить
  3. У нас тут все дилеры сидят, так что если новую надо покупать, можно здесь купить, зарегистрировать, оборудовать и перегнать куда надо, я помогу по возможности. Да, еще техосмотр на 5 лет тут можно пройти сразу на месте.

    ОтветитьУдалить
  4. К сожалению не новую. Ищет метров 10 парусную лодку в пределах 15000 евро. Еще недавно искал моторку, но я его случайно отговорил. Точно пока не знает что хочет, думает что расслабленного отдыха, релаха и дисфрута. Но так многие думают...
    Конечно найти надежную лодку с таким бюджетом не просто, но мы уже выяснили что его можно немного расширить если растянуть оплату по времени.
    Так что если вдруг мимо вас будет пролетать информация о продаже - перешлите пожалуйста мне на kukachumba@gmail.com (На всякий случай оговорюсь что финансового интереса у меня нет, помогаю знакомому)

    Хорошего дня,
    Сергей

    ОтветитьУдалить
  5. Константин24 мая 2013 г., 7:18

    Добрый день, Александр.
    Беру в ближайшее время яхту, правда не у испанского дилера, а российского.
    Есть NIE Испании, резидентом не являюсь. Смогу ли я оформить флаг Испании по описанной вами схеме?

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый день Константин, извините, а зачем вы берете лодку у российского дилера, если будете держать лодку в Испании ? тут надо и брать на месте, со всеми гарантиями, скидками и т.д. Я делал регистрации новых лодок только при покупке через местных испанских дилеров. Напишите по почте, я отвечу подробнее.

    ОтветитьУдалить
  7. Константин1 июня 2013 г., 10:35

    Так в Испании и вроде нет дилеров. Ближайший только в Каталонии. А где найти вашу почту?

    ОтветитьУдалить
  8. В Испании, как в Греции, есть все. :)
    info@morozov-yachts.com

    ОтветитьУдалить
  9. Александр, подскажите пожалуйста, а сейчас у латышей не резидентам ЕС вроде как разрешили на себя регистрировать? Да, собственно, вопрос в другом, для нового Мака26 (татту 26) купленный новый у дилера в ЕС, как регистрируется трейлер? он же не делимый от товара, и ВАТ в нем сидит тоже, при получении Испанского (допустим) флага, на трейлер какие номера и где выдают? В Россию ввозить не собираюсь. Турция и Средиземка остальная, хранить в марине или в гараже у знакомых в Европе. И с подвесным как сделать? в Европе жутко дорогие, дома хотел бы Сузуки 60 купить и увезти в Европу. Вероятно ВАТ все же придется заплатить, что бы потом его оставлять и уезжать налегке домой? Регистрировать мотор нужно в Европе? Маковские дилеры есть в Испании ? Пока только финнов нашел. Инексус 28 для одного тяжеловатым будет. Есть дикое желание встать на паруса, собираю деньги. С уважением. maratkh2008@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  10. О, с Латвии ответ пришел, лодки только от 12 метров. Меньше - только на резидентов

    ОтветитьУдалить
  11. Лучше вопросы покупки и регистрации уточнить у дилера в той стране, где планирует покупать. Обычно американские прицепы идут в комплекте с лодкой, но без возможности регистрации в ЕС, так как они не сертифицированы в ЕС.

    ОтветитьУдалить
  12. Александр здравствуйте! Подскажите, если я собираюсь покупать моторную яхту в Европе с перегоном в Иркутск, могу ли я рассчитывать вернуть VAT или снизить стоимость лодки на его сумму? И еще теоретически, возможно ли официально иметь лодку под иностранным флагом в РФ? И если да, то с какими ограничениями? Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
  13. Если лодка новая, то вы покупаете ее без европейского НДСа и оплачиваете НДС и пошлину в России. Иностранное юр.лицо теоретически может сделать временный ввоз до 6 месяцев, но надо оплатить там. депозит в размере пошлины и НДС, поэтому нет смысла, если только лодка не будет вывозиться. При растаможке для расчета берется таможенная стоимость по каталогам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ответ! Но лодка бу. Просят 150 килоевро включая vat. Вот и думаю что мне и там и там придется НДС платить или нет?

      Удалить
    2. Если б/у то НДС уже оплачен в Европе и его не вернуть или ищите лодку которая зарегистрирована на европейскую компанию, в этом случае теоретически можно без НДС. В России, перед тем чем что-то покупать получите полную информацию от брокера по растаможке, чтобы эта лодка была в каталоге таможни. По перевозке тоже надо проработать маршрут и места перевозки. Можете обратиться к моим партнерам www.veleromarine.com Александр Каев.

      Удалить
  14. Анонимный25 июня 2014 г., 14:02

    Регистрировать яхту в Латвии (получить статус ЕС) может любой рос.гражданин при содействии любого гражданина Латвии...только доверенность на оформление документов и ВСЁ!! Вес регистрационные документы выдаются на имя владельца!! Не какой мозготрёпки с юр.лицами!!

    ОтветитьУдалить
  15. Анонимный25 июня 2014 г., 14:04

    и ндс в при регистрации не кого не волнует...

    ОтветитьУдалить
  16. Анонимный25 июня 2014 г., 14:28

    так что если нужно доп информацию- пишите epastss@gmail.com
    п.с
    катера только с 12метров. Это потому что до 12 метров только в ГБДД, а там эта схема не работает!

    ОтветитьУдалить
  17. Анонимный5 июля 2014 г., 7:27

    Так где регистрировать новый катамаран,в какой стране, под какой флаг, если я буду немножко заниматься коммерческой деятельностью

    ОтветитьУдалить
  18. Насчет Латвии не все так просто, как кажется, если все так хорошо, то почему все русские не регистрируют по латвийский флаг ?

    ОтветитьУдалить
  19. Если речь про Европу, то "немножко заниматься" может выйти в "множко денег". Думаю, что лучше делать это легально или не заниматься этим совсем. Если нужна помощь, пишите на почту.

    ОтветитьУдалить
  20. Анонимный14 июля 2014 г., 6:59

    Здравствуйте! У меня к Вам такой вопрос. Какие требования к регистрации надувной моторной лодки длиной 380, мотор 25 л.с. в Европе? Слышала, что никаких особых требований нет, нужно лишь в том государстве, по чьим рекам будешь ходить, внести необходимые данные о лодке в реестр в муниципалитете (Добровольная регистрация). Так ли это?

    ОтветитьУдалить
  21. В каждой стране ЕС свои требования, в некоторых вообще регистрации малых лодок не требуется. Для любой регистрации лодки потребуется подтверждение статуса резидента страны ЕС.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, прокоментируйте вот такой пост:

      Posted on behalf of Don Stewart, SV Glenn Farr
      By far the best place to import your boat into in Europe is Spain. The valuation of the boat is based on the "blue book" price (or if your boat is not listed, then listed sale price of your model boat or similar found on the internet). This was the case with my sailboat. Of course there were a number of different boats for sale. They took the middle of the road price. The procedure is then to take 10% of that price and charge VAT/IVA on that. So for example, if your boat is valued at $50,000 then you pay VAT/IVA on $5,000. The whole process took place at the customs office in Barcelona. This was the only office we had to visit. Officials were very friendly.

      Удалить
    2. НДС в Испании 21% и именно этот НДС взимается с импортируемой лодки. Существуют пониженные ставки НДС 10% и 4%, но это не относится к лодкам.
      Оценка производится действительно по своей базе данных, на основании модели, года и мощности двигателя, как правило эта оценочная таможенная стоимость ниже рыночной примерно на 10%, видимо автор это имел в виду. Если модели лодки нет в базе данных, то берется аналогичная модель лодки. Можно посчитать примерно стоимость здесь www.dutycalculator.com

      Удалить
  22. Анонимный27 мая 2015 г., 11:14

    Да блин, гимор еще тот. Куда пойти куда податься???

    ОтветитьУдалить
  23. Анонимный6 июля 2015 г., 0:06

    Здравствуйте.
    Допустим, есть такая ситуация: покупка в ЕС новой/б.у. яхты физлицом, которое является российским резидентом, последующий выход яхты из ЕС для того, чтобы не платить НДС, регистрация яхты под флаг Сьерра Леоне на физлицо, эксплуатация яхты за пределами РФ, и продажа яхты также за пределами РФ.
    Вопрос первый: правильно ли я понимаю, что пока лодка не зайдет в Россию, вопрос уплаты НДС будет висеть в воздухе и никого не будет интересовать ни в России, ни в ЕС, ни где-либо еще?
    Вопрос второй: при продаже такой лодки какие проблемы могут возникнуть относительно уплаты\неуплаты НДС, т.е. будет ли фигурировать вопрос о НДС вообще?

    ОтветитьУдалить
  24. Есть два НДСа, один при входе в Россию и растаможке, другой европейский НДС.
    По первому вопросу, пока яхта не входит в Россию, оплата российского НДС не требуется, так как формально яхта зарегистрована под иностранный флаг. При заходе в ЕС, потребуется оформить временный ввоз на 18(24) месяца для освобождения от оплаты европейского НДСа.
    По второму вопросу, вы продаете лодку без оплаченного европейского НДСа, это вопрос покупателя, если он резидент ЕС, то он обязан оплатить НДС в своей стране регистрации.

    ОтветитьУдалить
  25. А как быть с яхтой что построил сам? Я строю по купленным чертежам 14 метровый катамаран. Есть ли НДС в Испании к примеру? Или где мне лучше "прописаться"?

    ОтветитьУдалить
  26. НДС в ЕС есть во всех странах. Если строите в России, то это лучше узнать в ГИМСе о регистрации самостроя, там и зарегистрируете.

    ОтветитьУдалить
  27. Здравствуйте.
    Вопрос такого характера, являюсь резидентом ЕС, мечтаю приобрести б.у парусную яхту примерно 46 размера в Жироне соответственно использовать её там под Испанским флагом.Что с налогами при покупке и какова налоговая нагрузка в год.(получить номер местного налогоплательщика так понимаю не проблема)
    Зарание благодарен

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Напишите мне на почту info@moroov-yachts.com, я вам подробно все поясню, тем более тоже живу в провиниции Жирона.

      Удалить
  28. Добрый день,
    очень нужна информация касательно временного импорта яхты с неевропейским флагом в ЕС. Не могу разобраться, как и через какую страну это лучше всего сделать (яхта в данный момент в Черногории, поэтому до Франции далеко идти). Мальта? Какой порядок получения Единого административного документа при импортировании? Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  29. Вход в ЕС может быть сделан в любой стране, только это надо оформить в соответственно в таможне, в некоторые странах есть конкретные порты входа. Импорт это не временный ввоз, выдается таможенный документ о временном ввозе, в разных странах он имеет разную форму. Если есть вопросы, пишите на почту info@morozov-yachts.com

    ОтветитьУдалить
  30. Добрый день!
    Мы присмотрели яхту под английским флагом, стоит она в Греции и нам написали, что НДС не уплачен. Подскажите пожалуйста, надо ли нам будет платить этот НДС (и в каком размере), если муж гражданин ЕС (Латвия) и яхту мы планируем под Английским флагом и оставить (если такое возможно)
    Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
  31. Оставить под английским флагом не получится, это могут только резиденты Англии (компании или граждане). Предполагаю что яхта зарегистрирована на офшорную компанию под английский флаг. Если офрмляется на гражданина ЕС (Латвия), то НДС надо оплачивать, как правило НДС расчитывется от оценочной (таможенной) стоимости яхты. Если есть вопросы, напишите на почту info@morozov-yachts.com

    ОтветитьУдалить
  32. Вопрос уточнение к предыдущему посту ... если происходит смена владельца оффшорной компании(Гибралтар), то единственный документ который надо будет оформить - это доверенность на яхту? А если переписать с одного офшора на другой?

    ОтветитьУдалить
  33. Точка выхода из ЕС Турция может быть.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  34. Смена владельца компании не влияет на регистрацию яхты, смена компании-владельца требует новой регистрации яхты на нового владельца.
    Турция не ЕС и может быть страной выхода.

    ОтветитьУдалить
  35. Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно ли ввезти маломерное судно (катер размера 6м), зарегистрированное в иностранном государстве на гражданина РФ, на территорию РФ? Если да, то на какой срок и какие нужны платежи?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. При ввозе любого судна (товара) гражданином России, может быть два режима, импорт с оплатой таможенных пошлин или временный ввоз на ограниченный срок с оплатой депозита в размере таможенных пошлин, который возвращается (в рублях) при вывозе. Полная аналогия с машинами с иностранными номерами. Регистрация катера в принципе не имеет значения для таможенного режима при ввозе.

      Удалить
  36. подскажите пожалуйста где можно скачать образец POA на управление лодкой от BVI компании?

    ОтветитьУдалить
  37. Там вся доверенность 2 строчки, напишите мне на почту.

    ОтветитьУдалить
  38. подскажите пожалуста можно в крым перегнать яхту под американским флагом и использовать его комерчески? деревянная яхта 24 метров в длину
    beslanabadi@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  39. Анонимный7 июня 2017 г., 22:20

    Здравствуйте Александр!
    Первая и основная цель - надо зарегистрировать яхту на Мальте (пока вроде такая мысль) или другой юрисдикции удобной. Лодка будет покупаться в начале июля в Италии La Spezia у белоруса гражданина Греции . Потом будет постоянно стоять так же в Италии на Сардинии. Лодка после полной реновации. Она 1997 года. Длинна яхты 17.6 м. ширина 5.4 м. ,модель San Lorenzo sport, имя лодки DN DS. Мощность двух двигателей 1500 л.с. Тоннаж - 17 780 кг. Флаг на сегодня Италия. Будет эксплуатироваться как для себя так и сдаваться в чартер. Вторая цель- минимизировать налогообложение по нашей деятельности-посреднические услуги в сфере продажи недвижимости которая находится в России но де факто оформлена на оффшоры или западные компании. Третья цель не самая важная -второй паспорт с меньшими затратами. Хочется получить хорошую юрисдикцию чтоб совместить три цели.Посмотреть одноразовые затраты и дальнейшие в год. elvert@bk.ru

    ОтветитьУдалить
  40. Здравствуйте, Александр!

    Имеется лодка 13 метров голландского производства с россйской регистрацией и желание перегнать её в Испанию насовсем. Имеет ли смысл снимать её с учета в РФ и регистрировать в Испании или где-то еще? Я не резидент ЕС. labora.ru@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  41. Добрый день! Планирую купить лодку 35ft 1977 года в Швеции и перегнать ее в Испанию. В Швеции ее регистрировать не надо. Где-то прочитал, что если лодка до 1980 года, то проблем с VAT не будет. Надо ли мне ее как-то регистрировать в этом случае?

    Oleg oleg[@]64kn.com

    ОтветитьУдалить
  42. Оплата НДСа и регистрация это разные вопросы, если это лодка построенная до 1985 года и находящаяся в ЕС на 31 декабря 1992 года, считается что НДС оплачен. Когда вы покупаете лодку по договору купли-продажи, дальнейшие вопросы регистрации уже к Швеции отношения не имеют, так как вы не гражданин Швеции.

    ОтветитьУдалить
  43. Здравствуйте! Планирую приобрести парусную яхту б/у в Греции,флаг Греция с последующим перегоном в Крым для коммерческой деятельности.
    Можно ли обойтись без растаможки и остаться под удобным флагом?
    И,если растаможка, сколько может обойтись?
    Заранее спасибо!
    Anton_toropcov@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  44. Для коммерческой деятельности вам нужно юр.лицо или ИП, по вопросам растаможки вам лучше обратиться к местному таможенному брокеру.

    ОтветитьУдалить
  45. гражданин израиля, планирую купить парусную яхту б.у. в америке, посоветуйте под каким флагом оптимальнее зарегистрировать? например делавер или кипр, что предпочтительнее(эксплуатация средиземка)

    ОтветитьУдалить
  46. Делавер это регистрация штата и формально не может быть легитимна в Европе. На сегодня я предлагаю Голландию через английскую (не оффшор) компанию) или Доминику на физ.лицо, в обоих случаях не надо предъявлять яхту. При ввозе в ЕС надо будет оформить временный ввоз на 18 месяцев.

    ОтветитьУдалить