Ted Hood (1927-2013) - уходящая эпоха

Время идет, люди приходят и уходят в этот мир, но совсем немного, кто оставляет свой след в истории, наверно только-что ушедший в лучший мир Ted Hood (Frederick E. Hood, 1927-2013) относится к таким личностям, он внес много нового в мир яхт.


Тed Hood родился около города Денвер в США, учился в школе, закончил институт, служил во время войны на флоте, судьба многих американских молодых людей, но что-то было заложено в этом человеке, всю жизнь он был рядом с морем и парусами.


В 1955 году он создал парусную мастерскую Hood Sails, которая одна из первых стала экспериментировать с парусными материалами и делала собственные дакроновые ткани, которыми пользовались многие гонщики, включая большинство яхт на Кубок Америки 60-70-х годов. 
К концу 70-х, парусная мастерская превратилась в мировой бренд и имела сеть филиалов по всему миру, марка Hood Sails стала синонимом лучших парусов для парусных гонок.
Была создана и Hood Yachts Systems, которая занималась разработкой и изготовление такелажа и мачт. Современная стандартная закрутка во многом обязана  этому человеку.
В 1959 году он выиграл кубок  Нью-Йоркского яхт-клуба на яхте "Robin", построенной по его проекту, позднее было построено много яхт по его концепции килевой яхты с подъемным плавником.
Ted Hood выиграл множество известных регат, как шкипер и как дизайнер своих яхт. В 1974 годы он на яхте  Courageous, как шкипер, выиграл Кубок Америки у австралийской яхты Southern Cross.


В 80-х года Ted Hood стал заниматься больше дизайном и постройкой яхт, им была создана самая известная серия яхт Little Habour, более 1500 яхт от 38 до 133 футов было построено по его проектам.


Яхты Little Harbour довольно редко появляются в брокерских листингах, это не только красивые классически яхты, но и яхты имеющие отличные ходовые характеристики и построенные с высочайшим качеством. 
Пожалуй только Hinkley или Swan можно сравнить с этими яхтами от Ted Hood. Без сомнения можно сказать что Little Harbour это НАСТОЯЩАЯ ЯХТА. Современные серийные мыльницы, даже рядом ставить нельзя, потому что это не яхты, а яхтбургеры.
Ted Hood также известен как  пионер создания моторных  "express yachts", в частности известной "Whisperjet" с водометами, которые до сих пор являются образцами для копирования многими дизайнерами. Также как и парусные сестры, моторные яхты представляют из себя произведение яхтенного искусства 20 века.


В 1999 году он продал свой бизнес и начал заниматься проектированием и постройкой экспедиционных яхт и катамаранов. 
Его серия яхт "Ted Hood Expedition" стала лидером среди моторсейлеров - парусных яхт с мощным мотором и закрытой рубкой.


Его новаторский подход к концепции, внимание к деталям и высокое качество постройки стало маркой всех его яхт. 

Это пожалуй единственный моторсейлер, который может хорошо ходить под парусами, не уступая чисто парусным яхтам, и двигаться под мотором со скоростью 18 узлов. Наверно только малыш MacGregor-26 (ныне Tattoo-26) может создать "конкуренцию", но Hood Expedition это целый дом на воде, с максимальным уровнем комфорта в любых условиях.  


Работая над проектом ATOA Expedition, да и другими моими лодками, такие яркие личности как Ted Hood и Steve Dashew были для меня теми лидерами, на которых не стыдно равняться и в работе и в жизни.

Фраза сформулированная Steve Dashew наверно наиболее точно отражает истину, которую не видно за жестким пиаром монополистов и яхтенных глянцевых журналов.
“If ‘location, location, location’ is the motto of the real estate business, then ‘purpose, purpose, purpose’ is the marine industry counterpart-a mantra."
"Если "место, место, место" это девиз бизнеса недвижимости, то "назначение, назначение, назначение", это противоположная мантра в морской индустрии."

В 2009 году Ted Hood совместно с Michel Levitt  написал книгу-автобиографию, где через свою жизнь рассказывает о целой эпохе развития мирового яхтинга.


Я сам бережно храню его буклет с описанием концепции проектов, с его подписью, который я получил по почте, еще будучи молодым человеком из коммунистического Советского Союза в далекие уже 80-е.  
Серия экспедиционных моторсейлеров, в том числе и катамаранов, продолжает жить и развиваться и сегодня, сыновья продолжают дело отца, наверно они не будут хватать звезды с неба, но сохранить семейный бизнес могут, что так нечасто встречается наше время скороспелых start-up и нередких finish-down.
На сайте Ted Hood Yachts можно посмотреть проекты, над которым работал Ted Hood до последнего своего часа 28 июня 2013 года.
Все кто знали его лично, отмечали его творческий подход, предпринимательскую жилку и  личную скромность, человек делал свое дело с душой и вошел в историю как личность.
Наверно этим он мне нравится и останется в памяти навсегда...

2 комментария:

  1. Анонимный21 июня 2017 г., 15:31

    Добррый день!
    Ссылка http://www.tedhoodyachts.com/node/1 - не работает!

    Алексей

    ОтветитьУдалить
  2. Это только говорит о роли человека в деле, ушел человек и дело сразу гибнет, редко когда есть достойные продолжатели. Ссылку исправил на его автобиографию на английском, видимо это все что осталось, кроме его яхт.

    ОтветитьУдалить