Soler-35 - Обзор. Часть 1: Палуба

После полноценных осенних ходовых испытаний и новогоднего похода 500 миль на Мальорку и обратно, хочу познакомить с деталями Soler-35, как прототипа новой серии Soler Fast Cruiser, которая предварительно включает в себя модели 38, 42 и 52+.



Начнем с начала, ширина лодки 3.85 м, что достаточно много при длине корпуса 10.5 метра, но это дает не только дополнительную остойчивость формы, но объемы внутри корпуса.


На корме есть открывающаяся "калитка", на стоянке на якоре или в марине, вещь очень удобная, не надо перелезать через борт, просто входишь в кокпит. 


Летом тоже удобно, образуется кормовая площадка, без ущерба для прочности корпуса.
На ходу "калитка" естественно закрыта и вместе с леерами дает ощущение безопасности зарытого кокпита.


Одна из "изюминок" Soler-35 - вертикальные румпеля (whipstaf, kolderstok), конечно немного сначала непривычно, после обычного румпеля и штурвала, но привыкаешь быстро. Лодка получилась отлично сбалансированная, поэтому небольшого  наклона румпеля вполне достаточно, да и автопилот работает в экономичном режиме.


Проводка шкотов генуи и стакселя (на съемной закрутке) сделана регулируемой с помощью оттяжек (hauler), что дает более широкий диапазон регулировки и отсутствие погона на палубе или рубке.


Закрутка для 105 % генуи, увеличенного диаметра, Facnor с лентой, закручивается очень легко, даже в сильный ветер, что немаловажно при малом экипаже.


Стаксель для сильного ветра, устанавливается на съемном штаге и закрутке Facnor, все управляется из кокпита, надо только заранее завести шкоты для staysail.
Стаксель отлично работает в комбинации с одним или двумя рифами на гроте, баланс лодки абсолютно не меняется, т.е. даже в сильный ветер рулится отлично, полное ощущение "трамвая".


Якорь на носовом роульсе-площадке, в который встроен выдвижной карбоновый бушприт для геннакера. Модель якоря Rocna Vulcan 12 кг, по весу кажется маловат для этой лодки, но за счет хорошей держащей силе, он показал себя с самой лучшей стороны в комплекте с 50 метров 8мм цепи и 100 м пропиленового каната.


В носу, перед якорным ящиком, расположен объемный форпик, в котором помещаются геннакер, стаксель, надувная лодка и подвесной мотор. Форпик отделен от помещений водонепроницаемой переборкой.


В корме расположен  объемный локер, также отделенный водонепроницаемой переборкой. Под палубой кокпита огромный "трюм", куда "грузим" все объемное - велосипед, кранцы, спасательное снабжение, запасные веревки и т.д.


По левым сиденьем кокпита, не менее объёмный локер, но больше похож на "тещину комнату", так как там реально можно вдвоем спать. Здесь мы грузим все остальное - инструмент, щетки, швабры, ведра, и места еще много остается.


Слева под сиденьем рулевого локер для бензинового генератора 1 квт с встроенной выхлопной трубой. Можно запускать прямо в локере или вытащить на бак, когда стоянка на якоре, чтобы поменьше шумел, кабель позволяет это сделать.


Под правым сиденьем локер для газовых баллонов, один стандартный Camping Gas и один дополнительный пластиковый на 10 литров, который можно заправить на любой газовой заправке.


Дополнительный локер для спасательного плота, который также используется для хранения различных вещей - маски, ласты, удочки и т.д.


В кокпит установлено следующее оборудование: картплоттер B&G, инструменты Triton B&G, монитор AIS Vesper Marine, панель автопилота, привод автопилота Jefa LD100, дистанционный пульт якоря со счетчиком цепи, два магнитных компаса Plastimo, управление подъемным килем и водяным балластом, 4 реверсивных лебедки Selden для фалов и шкотов, панель двигателя с тахометром, выносной пульт УКВ радио, розетка для ручного прожектора.


Высота рубки такая, что с места рулевого достаточно хорошая видимость поверх крыши рубки. На крыше рубки расположены 3 солнечные панели в комплекте с MPPT контроллером Midnite.


На кормовых релингах сделаны сиденья, которые пожалуй самые комфортные места на яхте. Большой бимини в летнее время перекрывает почти полностью весь кокпит, очень полезная вещь в жару, зимой конечно ходим без него.


Вот это так выглядит со стороны, Soler-35 в местной регате. Кстати подъемный киль очень даже пригодился, когда вода в подходном канале упала на полметра и несколько яхт не смогли выйти в море на гонку, мы подняли киль и уменьшили осадку с 2.30 до 1.20 метра и вышли в море без проблем.

Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.