Про машинки. Зингер и другие.

Возникла необходимость делать небольшой ремонт бимини и лези-джека, ну и еще по мелочи разные чехольчики, на подвесной мотор и динги, суровое испанское летнее солнце не щадит ничего. 


Можно конечно заказать все у местных мастеров, но качество не всегда соответствует запрашиваемым ценам, а имея юношеский опыт в ремонте парусов и пошиве яхтенной одежки во времена, когда ничего нельзя было купить в магазине, привел к мысли, а почему не сделать все самому, тем более время есть и желание сделать своими руками присутствует всегда.
Решил посмотреть в сторону швейных машинок для яхты, оказалось это целый мир, как впрочем и в других сферах, от велосипеда до яхты, пришлось немного изучить вопрос и углубиться в теорию. Вообще старые швейным машинки это настоящие произведение искусства и технической мысли, сейчас все пластиковое и одинаковое, это как старые и современные яхты.
Все конечно зависит от поставленных задач, как и в любом другом деле, это или небольшой ремонт парусов и тентов на своей яхте или профессиональное использование машины в полу-коммерческих целях, для этого могут подойти соответственно разные машины, но общие требования сильно не отличаются, итак что должна уметь яхтенная швейная машина:

- для ремонта парусов нужен зиг-заг шириной как минимум 6 мм
- для непарусных работ достаточно прямой строчки до 4 мм
- машина должна иметь реверсную строчку
- лапка должна иметь регулируемый прижим и по возможности больше высоту подъема
- желательно иметь встроенный или внешний прижим ткани, так называемая "walking foot", это особенно важно при работе с прозрачными пленками
- прошивать как минимум 6 слоев плотной ткани типа Sunbrella
- быть простой в настройке, без лишних программ и прибамбасов
- сама рама и механизм машины должен быть металлический, без пластиковых деталей
- мощный мотор и подходящее для страны(яхты) напряжение 110 или 220 вольт
- модель машинки лучше иметь известную, чтобы без проблем купить запчасти и опции
- низкая цена конечно важна, но хорошая машина стоит денег

Теперь немного собственно про машинки, по крайней мере некоторые из них, так как перечислит даже малую часть всех моделей просто невозможно, поэтому только как примеры некоторых вариантов.
Безусловным лидером является американские швейные машины Sailrite, они были созданы на базе машин Pfaff, полностью адаптированы под яхтенные нужды и компания обеспечивает не только широкий выбор опций и комплектующих, но и отличный сервис онлайн. За все это компания берет и соответствующие деньги, около 950 долларов за новую машину + доставка, б/у машину можно найти за 400-500 долларов на Ebay.

Большой популярностью пользуются и старые швейные машинки, которые отличаются очень прочной конструкцией, практически неубиваемые, но не все имеют зиг-заг, достаточно мощный мотор или сложно найти запчасти.
Наиболее популярной среди яхтсменов считается антикварная машина Pfaff-130, ее ищут в интернете, покупают для ремонта, хороший вариант сразу покупается за несколько часов на Ebay, но не многие знают что модели 230, 260 или 332 не сильно отличаются и их легче найти в продаже. Цена такой машинки в рабочем состоянии может составлять 300-400 долларов.


Всем нам известны машинки Singer, которые выпускались на разных заводах по всему миру, в том числе и в Подольске. Моделей и модификаций множество, поэтому надо потратить некоторое время, чтобы выбрать нужную машинку. Основное преимущество, кроме качества самой машины, это отсутствие проблем в покупке запчастей и комплектующих даже на машины 30-х годов выпуска. Хорошими моделями считаются 201K и 206K, буква в конце модели говорит и стране производства, в частности К это Англия.
Цена такой машины около 200-300 долларов, если повезет.


К более профессиональным машинам для коммерческого или полу-коммерческого использования можно отнести например машину Bernina-217, она конечно шьет все и с большой скоростью, но для личного использования наверно это лишнее, да и цена около 800 долларов за б/у машину как-то не вдохновляет.


Также не менее известные в узких кругах марки машин: Adler, Viking, Necchi, Juki и Consew.


Машины произведенные на заводах в Германии, Англии, Швеции и США ценятся больше, чем произведенные по лицензиям в других странах. Большое количество внешне похожих машин производилось в Японии, там была традиция на свадьбу дарить невесте швейную машину, поэтому их довольно много на вторичном рынке под разными названиями, кто из них сделан по лицензии, а кто просто скопирован, сказать довольно трудно, но это не значит что машины плохие, но стоят они немного дешевле.
В СССР производились хорошие и надежные машины типа Тула и ее модификации (Ржев, Волга, Харьков), большинство парусов шилось на этих машинах, многие трудятся до сих пор. Машинка Тула была продвинутой и надежной моделью даже по мировым стандартам, у нее был мощный мотор на 220/127 вольт, дополнительный ручной привод (очень актуально на яхте), привод зубчатым ремнем и челнок оригинальной конструкции.
Сейчас такую машинку можно купить за 3-5000 рублей в России на Avito, также как и любые запчасти.


Перечислять все марки машинок нет смысла, многие покупают старые машинки не столько для работы, сколько для коллекции или украшения интерьера дома.

Новые машины специализированные для шиться толстых материалов в принципе не хуже старых машинок, хотя они все сейчас производятся в Китае даже известными фирмами. 
В результате моих изысканий, такую машину я и купил - Singer 4411 Heavy Duty, она отличается от моделей 4432 и 4452 только ценой и количеством встроенных программ строчек, которые особо и не нужны для моих потребностей. 
Рама и механизм полностью металлический, но корпус из качественного пластика, первые тесты показали, что похоже я не ошибся в выборе, но время покажет. 
Бренд и гарантия 25 лет, тоже повлияли на мое решение, отзывы яхтсменов тоже вполне положительные, хотя конечно шарма антикварной машины не хватает, но я подходил чисто с практической стороны вопроса. 
Средняя цена такой машины около 240 евро, мне удалось купить ее за 185 евро, что считаю вполне неплохо для новой машины с мотором 105 ватт и необходимыми функциями, практически полностью удовлетворяет требованиям в начале статьи, за исключением только "walking foot", но думаю для мелкого ремонта этим можно пожертвовать. 


В дополнение надо сказать, если шить чехлы и паруса машинка нужна с достаточно мощным мотором, минимум 75-100 ватт. Для шитья плотных тканей используют обычно иглы № 18/110 и больше, нитки пойдут толщиной V69 - V92, важно чтобы нитки были с защитой от ультрафиолета, иначе они развалятся через некоторое время на солнце, на нитках лучше не экономить. 
Из материалов наиболее раскрученный бренд американская ткань Sunbrella по цене около 24 евро за погонный метр (ширина 152 см), но есть есть и менее известные ткани, но ничуть не хуже, например испанская Sauleda по цене около 14 евро за погонный метр.

Посмотрим насколько мой выбор оказался правильным, первый мой "проект" будет ремонт лези-джека и чехол на тузик, буду информировать о результатах.

Счастливого плавания !

15 комментариев:

  1. Какая длинна стежка и ширина зиг-зага у вашей машинки?

    ОтветитьУдалить
  2. зиг-заг 6 мм это желательный минимум, хотя чем больше тем лучше, стежок вроде 5 или 6 мм тоже, но есть зиг-заг который с 3 стежками, тоже хорошо.

    ОтветитьУдалить
  3. К сожалению чуда не произошло, длинна стежка 4 мм. Это мало.https://www.ozon.ru/reviews/7571478/
    Пройденный этап. Похоже альтернативы SailRite нет.

    ОтветитьУдалить
  4. За наводку на ткань спасибо!! Как подписаться на Ваш блог? Счастливого плавания !

    ОтветитьУдалить
  5. Как машинка себя показала? Оправдала надежды?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. машинка показала себя хорошо, но надо покупать фирменные иголки, китайские рвут нитку.

      Удалить
  6. Sailrite сделан на базе Thompson, а та, копия Read's Sailmaker машины. Можно купить китайский knock-off за 190-200 баксов. Будет работать без проблем, только не так тихо как Sailrite. Брендов knock-off маса (есть и нонеймы), но по сути они все сделаны на одной фабрике:

    TuffSew
    Family Sew FS-388Z 9"
    Family Sew FS-288ZZ 7"
    Reliable Barracuda 200ZW
    Deyee JH-83
    Kayser Hobbymatic
    Sew Strong RE607Z
    Rex RX-607Z
    SewLine SL146-9
    Omega WF24LNZZ
    Thompson PWZ-500
    Consew CP146R
    Alphsew PW200ZZ
    Yamata FS-288

    Если задумаете покупать, купите Monster Wheel или же сразу нонейм knock-off с ним.
    Планирую покупать 9 дюймовую модель MK309 на Алибаба и Monster Wheel https://wholesaler.alibaba.com/product-detail/MK309-zigzag-household-sewing-machines-for_60559969449.html

    ОтветитьУдалить
  7. Есть и 6 дюймовая модель MK306 https://wholesaler.alibaba.com/product-detail/Newly-multifunctional-zigzag-household-sewing-machine_60366402281.html

    ОтветитьУдалить
  8. Мой Зингер обошелся мне совсем недорого и работает как часы, поэтому в принципе доволен, но.... если обычные тканит любой толщины шьет влет, то несколько слоев толстого дакрона ревет нитку, причем дело явно не в машине, она пробивает хорошо, надо разобраться в правильном сочетании нитки и иголки.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за наводку на Singer 4411. Она действительно всеядна. Единственное но: очень маленький проем - трудно пропихнуть объемную вещь. Парус, на пример, нужно в очень тугой рулон сворачивать.

    Ну и моторчик там не 105, а 90 Вт.

    У нас сейчас такую можно приобрести за 120$.

    ОтветитьУдалить
  10. Это конечно не парусная машинка, с большой "рукой" и высоким подъемом лапки.
    У меня в спецификации 105вт, возможно есть версии и с 90вт, она наверно 120 долл и стоит.

    ОтветитьУдалить
  11. Анонимный27 июня 2018 г., 22:21

    Добрый вечер посоветуйте марку новой пром машинки зиг Загара для ремонта и пошива парусов (от оптимиста до 30 фт) и машинка для спинакеров это уже другая модель будет?

    ОтветитьУдалить
  12. Наверно лучше проконсультироваться в любой парусной мастерской, думаю из промышленных может подойти HIGHTEX.

    ОтветитьУдалить