VOR 2017-18. Предстартовые картинки.

Незаметно пролетело 3 года и на старт Volvo Ocean Race 2017-2018 снова выходят команды со всего мира побороться в этой самой серьезной океанской регате.



За всю историю регат Whitbread Round the World Race (Volvo Ocean Race c 2001 года), начиная c 1973 года приняло участие около 2000 гонщиков самого высокого уровня, 5 человек погибли, не одна яхта потерпела аварию, не зря эта регата считается Эверестом среди профессиональных яхтсменов.
Наши команды дважды пытались бороться за престижную победу, в 1989-90 яхта Fazisi(СССР) и в 2008-09 яхта Kosatka(Россия). 



Яхта Fazisi вошла в историю мирового парусного спорта и как уникальный проект для своего времени и как образец воли всей команды - конструкторов, строителей и гонщиков, которые реализовали проект и достойно конкурировали против лучших гонщиков мира в командах с огромными бюджетами.
Жаль конечно что сейчас не находится серьезных отечественных спонсоров на участие в этой регате, уже вроде и некоторый опыт есть и команды почти профессиональные есть, но чего-то еще не хватает, поживем увидим.
Начиная с 2008 года, базовым портом стал Аликанте, где был создан музей Volvo Ocean Race и откуда теперь стартуют все регаты. Сначала гонки проводились один раз в 4 года, с 2005 года каждые 3 года, а с 2017 года будут проводиться каждые два года.
На истории проведения гонки Whitbread-Volvo, можно хорошо наблюдать как развивались проекты яхт, от тяжелых двух-трех мачтовых монстров 70-х до очень легких, перегруженных парусами, фактически океанских швертботов в наше время.


Сейчас гонка проводится на яхта-монотипах Volvo Ocean 65 (Volvo One-design 65), которые построены консорциумом европейских компаний по проекту Farr Yacht Design. Длина по ВЛ 20 метров (65 фт), ширина 5.60 м, осадка 4.78 м, водоизмещение 12,5 т, лавировочные паруса 296 м2, а это между прочим 23.6 м2/тонну !


В проекте были учтены слабые места предыдущей модели Volvo Open 70, которые страдали от постоянных поломок и повреждений в океане. Монотипный класс позволит на равных соревноваться разным командам, с учетом только их профессионального уровня, ну и удачи конечно. Серийность снизила входную стоимость  на эти гонки, что должно привлечь больше спонсоров, сейчас стоимость такой лодки от 1 млн. евро, постепенно флот будет расти и одновременно модернизироваться по мере необходимости. 


Сейчас построено 8 корпусов, 7 из них принимают участие в этой регате Volvo Ocean Race 2017-18 :

DONGFENG (Китай)

MAPFRE (Испания)

AKZO NOBEL (Голландия)

VESTAS (Дания-США)

SCALLYWAG (Гонконг)

TEAM BRUNEL (Голландия)


TURN THE TIDE ON PLASTIC (Португалия)

Все яхты имеют одинаковое оборудование, двигатели естественно Volvo, спутниковую связь Inmarsat Sailor, гидрогенераторы Watt&Sea, электроника B&G, палубное оборудование Harken, одежда Musto, мачты Southern Spars, электрика Mastervolt, пожалуй сложно придумать более хорошую комбинацию.


Экипажи включают и женщин, одна из них знаменитая англичанка Dee Caffari, возглавляет команду "Turn the  tide on plastic"


С 11 по 22  октября открыта гоночная деревня с большим количеством различной информации и развлечений, от тест-драйва машин Volvo до полетов в аэротрубе, ну и конечно сфоткаться на фоне моря.


Но 22-го октября этот праздник закончится, мы разойдемся домой или по своим лодкам в марине, а для гонщиков начнется бой с соперниками, собой и океаном.

Как говорится - Welcome to hell ! Океан ждет вас !





Счастливого плавания !

1 комментарий:

  1. очень интересная и конструктивная статья! особенно приятно что ее начало украшает шатёр сделанный компанией Polidomes Int. специально для Volvo Ocean Race. кстати, вот как он выглядел в самом начале http://polidomes.com/projects/volvo-ocean-race/

    ОтветитьУдалить