Soler FC(MS) - "Модель использования" Часть 2

Продолжаю. На сегодня на яхтенном рынке практически нет современных яхт небольшого размера с рубкой, я имею в виду именно современных. Что есть "в наличие" - старобадейные LM32,Fisher-30, Degero-28,Frances 34 и еще несколько кастом моделей. Например вот такая

Отличная яхта, но все эти лодки прошлого века, тяжелые, с узкими корпусами, небольшой парусностью, слабым моторчиком и соответствующими ходовыми качествами, т.е. конечно свои 6 узлов они делаю при хороших условиях и безусловно хороши для любителей классики, но не более того. Т.е. получается и под мотором не очень и под парусами не густо. С другой стороны, технологии, оборудование и материалы шагнули далеко вперед, что позволяет строить удобные и быстрые лодки, причем без особого ущерба одного другому. Почему же этот прогресс не коснулся лодок с рубкой (pilothouse)? Наверно никому не надо, сомневаюсь. В проекте Soler я как раз попытаюсь решить эту задачу. Итак, 2 человека, 10 метров, рубка и достойные ходовые качества под мотором и под парусами. Использование на европейском севере и юге, на юге лето тоже реально 3-4 месяца, т.е. такая все сезонная яхта, на которой можно и на выходные выйти и пожить некоторое время и в море комфортно. Подъемный киль, и пожалуйста по каналам и рекам можно пройтись, да и хранить проще на берегу, никаких тебе кильблоков и телег,3 покрышки положил и готово. Одним надо чтобы как в катере, тогда мотор помощнее, а мачта покороче, это будет версия моторсейлер (MS), другим мотор вторичен, но надо полноценную яхту, тогда киль подлиннее, парусов побольше, а мотор поменьше, это будет версия Fast Cruiser (FC). Обводы современных скоростных яхт как раз подходят для движения (при определенных условиях) в переходном режиме, т.е. 10+ узлов, причем ведь не важно что является движителем, парус или мотор. Чудес на свете конечно не бывает и за все надо платить, в данном случае это вес яхты, он должен быть минимальным, а это тянет за собой и конструкцию корпуса и отделку внутри и оборудование. О внутреннем обустройстве (не России) в следующей части.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.