Hanse 400 - что такое хорошо и что такое плохо...

Приняли участие в регате Ruta de la Sal 2010 на яхте Salroig (Hanse-400), 150 миль в гонке и 190 мили на обратном пути, 4 дня и 3 ночи, ветер от штиля до 25 узлов, так что было время и возможность понять что это такое Хансе, не в марине или в павильоне выставке, а в море и гонке.
Вроде как первое место в своей группе и 15 место в общем зачете из 250 яхт говорит о многом, но рассказать о самой лодке Хансе 400 тоже хочется. Во первых лодка была слегка модернизированна, узкий и высокий стаксель-автомат заменен на нормальный стаксель 110%. Короткий погон гика-шкота на крыше рубки, заменен на большой погон в кокпите, это удобства не прибавило, но грот настраивается лучше. Все это в комбинации с хорошими парусами конечно плюс, да и сам корпус на эпоксиде вполне современный, но стандартные 8 тонн не делают ее ласточкой.
 Корпус, мачта, паруса - здесь все вполне прилично, но то что дальше в кокпите и каютах, вызывает мягко говоря удивление. Такое впечатление (видимо так оно и есть), что яхту саму по себе, как лодку с мачтой, проектировал один человек, а потом пришел модный дизайнер и начал самовыражаться, причем не имея понятия, что он делает, главное чтобы прикольненько было.
Косяков много, перечислять места не хватит, например: место рулевого - рулить просто не удобно, стоять за штурвалом неудобно, так как задняя банка очень близко и как раз на уровне коленей, при любом движении, просто коленки подгибаются и присаживаешься на банку. Вроде как можно сидеть на борту, но внизу дебильные ступеньки, поэтому сесть на борт не так просто, под ступеньками ручка газа и панель автопилота, поэтому либо за ручку цепляешься ногой или автопилот включаешь или выключаешь непроизвольно, как правило в самый не нужный момент. Все это накрыто полоской из оргстекла (которое я благополучно и сломал на второй день).
 Другое интересное решение, сдвигающаяся крышка над плитой не стопорится и при повороте выезжает и сбивает все что стоит на плите, включая чайник.

В туалете раковина очень маленькая и прямо над ней висит большой шкафчик, поэтому при крене правый борт помыть лицо практически не возможно, так как голова упирается в шкафчик и вода льется прямо на ноги. Ограждение душевой кабины сделано из оргстекла, острый угол как раз на уровне моего глаза и виска, и было понятно, что вопрос только времени когда этот угол и висок сойдутся вместе. (лишний раз старался не искушать судьбу).

Вообще наличие элементов из оргстекла просто вызывает удивление, например на камбузе схватиться просто не за что, кроме как за дизайнерскую отгородку на камбузе.
Ну и так далее, неудобные диваны, крутящийся стол, ну а штурманское место вообще слов нет, вместо нормального штурманского стола, какой-то кофейный столик на двоих, да еще с вращающимися на качке креслами. И верх немецкой дизайнерской мысли это панели приборов и УКВ радиостанция спрятанная за дверцей (опять из матового оргстекла), зато очень заманчиво там мигают лампочки за стеклом, создавая иллюзию нахождения в дешевой дискотеке. Можно подумать что технически немецкая яхта должна быть на уровне, но и здесь все плохо - звукоизоляция моторного отсека никакая, ключи массы под столом и периодически выбиваются сидящим за столом, на откачку душа поставлена помпа высокой производительности (не диафрагмовая)  с тонким фильтром, который забивается после каждого принятия душа, амперметра нет в помине, уровни танков опять с цветными лампочками, показывают типа "вообще" и так далее и тому подобное.
Короче, лодке 3 с минусом и мое категорическое "нет".  Не все что сделано в Германии есть "gut".


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.