Неплохие кризисные новинки.

Недаром видимо говорят бизнесмены, что кризис хорошее время для начала новых проектов.
У меня это новый проект Soler-34, но и другие большие дяденьки не дремлют. В течении буквально нескольких месяцев, появилось сразу несколько интересных, а главное "правильных" лодок, по крайней мере по моему мнению.
Давайте взглянем на некоторые из них (супер, мега и прочие понты, не в счет).

FIRST 30  *****
Безусловной звездой новинок является новый First-30, яхта получилась настолько замечательной, что остальным остается только ее копировать и догонять, и это не случайность. Лодку сделали, известные в узких кругах, талантливые люди - Juan K и Michael D (сокращения по причине невыговариваемости их фамилий). Этот новое направление линейке Beneteau и это радует, что даже мейнстрим-фирма сделала такой прогрессивный шаг вперед.
Что-же там так хорошо ? Современный широкий корпус с сбалансированными креновыми ватерлиниями, скула на борту, два руля с румпелем, бульб-киль в центре, мачта с развернутыми краспицами, погон гика-шкота на корме, генуя 105%, "горбатый" грот со сквозными латами и неплохие весовые характеристик.
Интерьер тоже правильный, 2 каюты, туалет нормального размера, нормальный штурманский стол (!!!) и просторный для 30 фт салон.
Цена вполне адекватна 73.500 евро в стандарте на заводе.
Что не нравится: Конструкция рулей, можно было бы и подъемные сделать. Интерьер только одного светлого цвета (это только европейцам нравится).
Несколько удивляет безмозглый маркетинг этой лодки, видимо попался какой-то неправильный манагер в отделе рекламы.
В ноябре на выставке в Барселоне пригласили на тест-драйв, так что сделаю фото и напишу как это живьем. 5+ этой яхте. Будем ждать 35фт.

ELAN 350 (310) ****
В спину First-30 дышит другая интересная лодка, это Elan-310(350). Обе лодки, как говорится из одной команды, современных быстрых круизеров. Английский дизайнер Rob Humphrey, это тот который проектировал "Касатку" для Volvo Race, создал вполне хорошую яхту, но... не First-30.
Его проекты Southerly и Oyster  вообще мне не нравятся, хотя Orca (Class 40) хороша, но это чистый  гонщик.
Цена в 105.000 евро за современную лодку в 35 фут очень неплохо по любому.
В общем уже есть пару приличных лодок из которых можно выбрать тем, кто хочет ходить под парусами, а не плавать под мотором. Твердая 4.

AZUREE 40 (33) *****
Замечательная новинка, которую так долго ждали, современная качественная скоростная яхта, причем в размере Class-40, есть круизная версия, а есть и гоночная, кто хочет по серьезному погоняться с настоящими крутыми парнями, а не 20 миль от кабака до кабака в Турции на очередной "бизнес-регате"
Проект Ceccarelly Yacht Design, построено в Турции на профессиональной верфи Sirena Marine. Очень продуманная до мелочей лодка, просто конфетка по всем параметрам.
Цена совсем небольшая для такой качественной лодки, 142.700 евро (круизная версия) и 190.000 (гоночная версия). Твердая 5.
Скоро запустят еще и Azuree-33, т.е. тоже в компашку First-30 и Elan-31(35), вполне достойный конкурент.

OPIUM-39 ****
Неплохая яхта показанная в прошлом году во Франции Opium-39, несколько опередила по времени многих, хотя проект дизайнера Mark Lombard уже достаточно старый, он был создан лет 8 назад и яхта строилась на заказ на небольшой верфи во Франции. Сейчас проект доработан и с 2009 года строится известной французской верфью Wauquiez (язык сломаешь). Конечно это не такая радикальная лодка, как Azuree-40, но интерьер внутри подкупает своей французской теплотой, просто не хотелось уходить с лодки, настолько все удобно и продумано.
 Интересная фишка верфи, в салоне закреплена табличка, кто персонально, по имени и с подписью, делал лодку - механик, электрик и т.д.

Как бы можно позвонить и спросить: Жак, а почему ты клеммы на генераторе перепутал и у меня все сгорело (шутка юмора), так конечно не будет, но это приятно, что лодку делали французы и руками, а не баварский компьютер с руками гастербайтера.
Лодка имеет версию с оригинальным подъемным (swing) килем, что актуально в мелководных районах.  Приятная во всех отношениях яхта, но опять "французский" маркетинг или манагер не работает или может они только для свои французов делают ? Остальные же (включая англичан) не умеют под парусами ходить на нормальных яхтах !?
Цена Опиума-39 (для народа) 167.000 евро, это видимо с доплатой за комфорт.


и другие
Есть и другие новинки на рынке, но это все уже просто модификации старых моделей и верфи идут по старой колее. Вдвойне удивительно, что такой гигант как Beneteau сделал такой радикальный шаг вперед с First-30.
Гоночные бюджетные варианты такие как Dehler-32 за 69.000 евро,  M34 за 120.000 евро, Т34 (не танк) за 110.000 евро или JPK-1010 за 90.000 евро, для тех кому более важны результаты по гадикапу, а не хороший сейлинг без границ. 
Jedem das seine - т.е. по нашему каждому свое.

2 комментария:

  1. Добрый день, а Вы бы выбрали Azuree 40 Fast Cruiser или же Opium 39?

    ОтветитьУдалить
  2. Хм. Интересный и неожиданный вопрос. Я бы естественно выбрал Soler-42 FC. Azuree-40 более современная лодка, проекту Opium-39 скоро будет уже 10 лет(это насколько французы впереди планеты всей !). По мне так Opium-39 более душевная яхта, да и версия с подъемными килем есть, а за Опиум.

    ОтветитьУдалить