Яхта 60 фт была как слон в посудной лавке, да и ветер был исключительно слабый и переменный, не более 3-4 узла. Естественно 30 тонная яхта с трудом держалась в середине и пришли даже не последние. На лодке установлено все что только можно установить, от закрутки в мачту до гидравлических закруток стакселя.
Понятно, что это не погода и не дистанция для этой яхты, наверно ралли типа ARC было бы более подходящее мероприятие.
Какие выводы я сделал для себя, еще раз убедился, что для частного владельца (без капитана и команды), 60 фт это явный перебор, впятером на борту мы с трудом впихивались на стоянку в марине, и это при слабом ветре, 2-двигателях и мощным носовым подрулем. Закрутка в мачту, даже с вертикальными латами не вариант, грот плоский как фанера. Электрические лебедки не нравятся по сути, хочется хоть немного руками пошевелить, после клавиатуры компьютера. Никакого ощущения парусной яхты, такой дредноут с кнопками, по сути наверно даже ближе к моторной яхте. Но внутри конечно класс, отличная планировка, качественная отделка деревом, классический интерьер, все очень удобно и продумано, в общем понравилось, особенно после "квадратизма" немецких производителей новинок на выставке в Барселоне.
Можно считать такую яхту имиджевой, снаружи просто красавица, но как яхта, т.е. судно которое хорошо ходит под парусами, довольно с натяжкой.
Вот такие соображения от 60 фт, это к вопросу максимального размера для частного пользователя, в контексте моего проекта Soler-42 FC, который постепенно усыхал от 50 фт до 45 фт, а теперь уже осталось только 42 и не более того. Такое моем мнение по размерному вопросу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.