Barcelona Salon Nautic 2010

Незаметно прошла яхтенная выставка в Барселоне - SalonNautic 2010, как-то потихоньку, в прямом и переносном смысле. Длинный ряд больших моторных яхт со скучающими гламурными продавцами, все парусные яхты в этом году были только на воде в Port Vell, в павильонах только оборудование, маленькие катера и польский стенд с несколькими небольшими парусными яхтами.
Народа мало, как никогда, и то в основном гуляющие каталонцы с семьями.
Было несколько и новинок, к сожалению не получилось посетить новый First-30, был в море на тест драйве, а жаль, именно ее и хотелось посмотреть в первую очередь, но обещали пригласить после выставки, благо дилер находится рядом с нашей деревней.
В принципе из мейнстрима вполне положительно смотрелся новый Beneteau Sense 50, оригинальная планировка, светлый и просторный интерьер, интересная новинка в "русском размере" 50 фт.

Кормовая платформа, площадкой уже как то сложно назвать, занимает значительную часть от 50 фт длины.
Есть даже отдельный рабочий кабинет, не хватает только компьютера, а так вполне удобное и приватное место, причем штурманский стол это отдельно.

 Огромный и удобный камбуз с вместительными холодильниками, микроволновкой и вообще большим рабочим столом, просто кухня ресторана, а не камбуз на яхте.
В общем светло и современно, качество на уровне хорошей серийной яхты. Неплохо смотрелась и Bavaria 45 Cruiser, видно что руку приложил Farr Design, два руля и современное парусное вооружение со стакселем 105%.

Несколько резануло глаз длинный камбуз вдоль всего салона, вертикальные спинки (ну неужели нельзя сделать как у людей), задом-наперед штурманский стол (на 45фт !!) и "квадратность" дизайна интерьера, если не смотреть на цвет отделки и на вывеску, полное ощущение Hanse, видимо немецкие тенденции заразная вещь. Платформа на Bavaria  45 тоже внушительного размера и не уступает Beneteau 50, видимо это сейчас важный элемент яхт прибрежного плавания, а по другому я не могу назвать это дизайнерские произведения, хотя все они имеют категорию А (Ocean).

Я уже писал о кастарации Dehler под руководством Hanse в виде Varianta-44 (Яхтбургер). А вот и сама Hanse с традиционным "стеклянным" столом в копите.
 На фоне немецкого "квадратизма" даже новый  Dufour 425 уже казался просто классикой, такой теплой и круглой.
Dufour как был так и остался моим фаворитом мейнстрима, но уже объявлено, что Dufour и Grand Soleil будет покупаться холдингом Bavaria Yachtbau, сейчас торгуются. Мой пассаж в одном из постом, что "вы можете купить любую яхту, при условии что она немецкая" - приобретает реальность. Повторюсь, что жаль что уходят один за другим производители и марки, за которыми стояли реальные отцы-основатели и их замещает шагающий по планете яхтбургер.

Порадовали польские товарищи, выставив несколько небольших яхточек 24-33 фута, как я называю "мазурского типоразмера", все в оригинале они проектировались под Мазурские озера. Недорогие и вполне качественные бюджетные яхты, пару польских дизайнеров, которые рисуют весь польский флот видны по почерку, меняются только формы иллюминаторов и название производителей, они сейчас плодятся в Польше как в свое время мебельные "фабрики" в каждом гараже, теперь это яхтенные верфи. И наконец начали отходить от своего светлого дуба и ясеня, по которым можно было определить польскую продукцию сразу.
Но в остальном все вполне простенько, но качественно, хорошая европейская лодка, и скепсис некоторых наших "спецов" не вполне уместен, если учесть что значительный объем поляки делаю на подряде для европейских производителей, те же Jeanneau и прочие.
Немного не хватает опыта прямых продаж, но даже факт о том что выставлялась ассоциация судостроителей при поддержке государства, а не отдельные верфи, уже о многом говорит, как государство заботится о своих производителях, а значит и стране. А наши руко-водители, только и могут что шантажировать Европу своим газом да дровами из Сибири. В общем поляки молодцы, приехали и показали, что "не французы горшки обжигают".

Были и курьезные штучки,  не новинка, но интересно - складной тримаран.
Традиционно большой раздел был детского спорта и исторических лодок, каталонцы с энтузиазмом не только восстанавливают, но и строят новые традиционные лодки типа Vela Latin.
Чтобы что-то добиться в будущем, надо сохранять прошлое, видимо в этом их сила и правда жизни, и не только каталонцев.
 Выставка проходила в окружении предвыборных плакатов и призывов политиков. Похоже что лозунг кубинской революции - "Победа будет за нами, они не пройдут" из серии No pasaran, теперь трактуется в лозунге - "Каталония - следующая страна Европы". Что интересно, видя их отношение к своей истории, культуре,  языку, детям, спорту и т.д., веришь что так оно и будет.

1 комментарий:

  1. Кто знает как будет? Никто. "Пути Господни неисповедимы"(с). Обидно, конечно, что наша страна, при её ресурсах, просторах, талантливых, предприимчивых, любознательных людях влачит такое, ... даже не знаю как назвать ... существование. Очень обидно.

    ОтветитьУдалить