Стоит ли писать за борт ? (или топливо которое всегда с собой !?)

Интересная информация была опубликована в декабрьском номере Yachting World на тему этики и электроэнергетики. Нередко можно видеть болтающиеся тела на ахтерштаге или на носовом релинге в попытке справить свои необходимые потребности. Но возможно мало из них кто задумывается, что в скором будущем моча может стать энергетической жидкостью, которая будет двигать их яхту.

Неослабевающая тяга отвязаться от нефтяной зависимости толкает ученых многих стран на все новые изыскания и иновации. Dr.Gerardine Botte из университета Ohio  в США,  разработал простой метод получения гидрогена из мочи (Urine).
Если с мочой все понятно, этого добра более чем достаточно при все растущем уровне потребления пива при непрерывно растущем населении земли, то что такое гидроген и с чем его едят или пьют не все знают. Есть так называемый "топливный элемент" (hydrogen-powered fuel cell), он даже уже пару лет продается в магазинах. Это такая штука, которая потребляет этот самый гидроген (водородное топливо) и вырабатывает электричество, а побочным продуктом является вода. Т.е. заливается гидроген, а на выходе вода H2O и электричество.
  Но вот с получением этого гидрогена как раз было не густо, а вот теперь есть откуда взяться, причем практически неограниченный и вечный источник, пока живет человек и прочий животный мир. Небольшой элемент размером 10х10х3 см производит 300 миливатт электричества, не бог весть что, при современных аппетитах оборудования, но это только маленький и пробный элемент. Исследователи из другого университета в Эдинбурге, считают что  взрослый человек в течении года производит мочу, которой достаточно чтобы двигать автомобиль на 2700 км. Может это звучит фантастически, но скотоводческие фермы смогут полностью обеспечивать себя энергией из мочи животных.
Французы, как парусные лидеры, пошли дальше, университет в Гренобле и верфь RM в Ла-Рошеле построили парусную яхту ZeroCO2 с получением энергии из гидрогена и электромотором.
Испанские соседи тоже подтягиваются, верфь Ronautica выпустила "зеленую" RO-340 ECO, там правда без мочи и гидрогена пока обошлись, но яхта полностью функционирует на энергии ветра и солнца.
Интересной "добавкой" является ветрогенератор с вертикальными лопастями, который установлен на топе мачту. Теперь ничего не свистит и не жужжит над головой в копите, чем страдают все ветрогенераторы.

Стараясь не отставать от больших дядей, мой новый проект Soler-34 FC тоже может сильно "позеленеть", так как будет установлен электродвигатель в комплекте с солнечными панелями. Пока "Мочегенератор" еще не довели до промышленного образца, главным "производителем" на Soler-34 FC вероятно будет опускающийся на кронштейне забортный гидрогенератор.

Ну и бензогенераторчик в дальнем рундуке тоже не помешает (на всякий случай, пусть лежит, есть не просит).

Учитывая сильный коммерческий интерес в теме мочи, читай электроэнергии, вполне возможно, что писать за борт между гонками станет уже не только плохим тоном, но и просто невыгодно. Вот такие новинки в деревне.

2 комментария:

  1. Очень, кстати, интересная тема.

    Вертушка ветрогенератора на топе, наверно, имеет свои недостатки. Обслуживать сложновато-то.

    Тема отходов и их применения - the best!

    Гидрогенератор - пока не очень понятно стоит ли оно того.

    ОтветитьУдалить
  2. Не стоит, вернее стоит очень много и для любителей не актуален, ну если только для "кругосветчиков".

    ОтветитьУдалить