Пираты XXI века - большой бизнес

Новости с просторов Индийского океана за последний год напоминают сводки о боевых действиях с поля боя, причем одна из сторон  боевых действиях явно выигрывает сражение, я имею в виду пиратов. Причем захватывают не только крупные коммерческие суда, но и частные маленькие яхты. В январе была захвачена 58 футовая яхта Quest под американским флагом в 450 милях (!) от побережья Африки в Индийском океане, все 4 члена экипажа были убиты. Тогда же другая яхта из ЮАР была захвачена в 350 милях от берега, за 2 членов экипажа запросили выкуп 10 мил. долларов.
 Грузовое судно Beluga Nomination, было захвачено пиратами, в процессе спец. операции погиб один член экипажа. Это только 3 случая из десятков других, которые происходят практически каждый день, сейчас у пиратов находятся 29 судов и 681 человек в плену, судьба которых сильно проблематична. Дело дошло уже до того, что пытаются захватывать и пассажирские круизные суда, а 300 пассажиров и 300 чел. экипажа, это будет жирный куш, люди там путешествуют не бедные и выкуп можно запросить фактически любой.
Пираты нападают на современных 30-40 футовых скоростных лодках, оборудованных мощными моторами и самым современным оборудованием, включая GPS, радары, приборы ночного видения и т.д., не говоря уже об оружии, это не бедные обкуренные рыбаки на старых лодках, которые от нужды решились на абордаж, как проплаченное массмедиа пытается это вложить в голову обывателя.
Можете поискать фото пиратских лодок в интернете и вы увидите, что ресурс очень хорошо зачищен, публикуют одни и те-же старые фото в плохом разрешении, как правило это старые баркасы с подвесником и несколько пиратов демонстративно потрясающих АК-47, это вам не напоминает информационную войну при "нападение России на Грузию", очень похоже.
Пираты имеют несколько плавбаз в Индийском океане, это суда  в десятки тысяч тонн водоизмещения, откуда и совершаются нападения практически везде от Африки до Индии и дальше, сейчас уже распространение пошло на юг, до Мадагаскара.

На карте показаны атаки только за январь 2011 года.Это хорошо подготовленные и финансированные действия.    
С другой стороны, пиратам противостоят международные силы под названием EUNAVFOR, состоящие из военных судов Евросоюза и США, кроме того несколько стран ведут независимое патрулирование, в том числе Россия, Индонезия и Китай.
Возникает естественный вопрос, как военно-морские силы практически всего мира не могу справиться с 3 плавбазами и несколькими десятками моторных лодок. И это при наличии спутникового слежения, радаров, гидроакустики и т.д., что-то не вяжется, вам так не кажется ?
Целый флот самых современных военных судов ничего не могут сделать ? Другой вопрос, что же делают с захваченными пиратами, такое тоже случается, но не очень часто. А их просто доставляют на берег и отпускают. Все это объясняется "демократией" и отсутствием международного законодательства. Бомбить Югославию за просто так, свергать законное правительство войсками в Ираке в поисках несуществующего химического оружия или поддерживать бомбами купленных мятежников в Ливии, это можно и быстренько принимают или не принимают нужные резолюции, которые никому не нужны, так как есть более серьезные причины чем какая-то резолюция какого-то ООН, которая вечно путается под ногами у больших американских дядек.
Пиратство XXI века это большой и супер прибыльный бизнес. Доходы распределяются примерно так: 30% собственно пиратам, 50% финансистам и "спонсорам", 10% откат местным властям, 10% на содержание базы.
В Сомали и других аналогичных местах существуют настоящие биржи, где делают ставки на захват следующего судна, причем ставки делаются совсем не теме парнями в лодках, а через специальных брокеров дяденьками из вполне цивилизованных стран, которые находятся ну очень далеко от Сомали. Интересна также арифметика, вкладывается 50 тыс. долл. (такая примерно себестоимость одного захвата), а выигрыш может быть и 5 и 10 мил. долларов. А где в наше время можно найти такой прибыльный бизнес ? Оружие и наркотики отошли на вторые роли. Кто-же платит за за  такой бизнес, страховые компании (читай их клиенты), родственники и друзья попавших в плен, судоходные компании (отсюда повышение стоимости фрахта, а значит и товаров), государственные бюджеты, если вопрос крупный или серьезный. А главное никакого риска, ну не захватили сегодня, захватят завтра.
Также есть и политическо-экономическая составляющая, дела у большого брата сейчас идут не густо и китайцы наступающие на пятки уже нервируют. А это основной маршрут поставки грузов из Китая и нефти из Персидского залива, и можно активно выбивать из правительства большие средства из бюджета стран на содержание военно-морского флота в Индийском океане.
Короче говоря такая стиральная машина денег, и еще с призовым фондом. Похоже большие дяди из-за океана сделали более крутую стиральную машину, чем отечественные чиновники из РосПила.
К сожалению, от этой азартной игры страдают и простые люди, которые путешествуют на яхтах на пенсии, но это так, щепки. Три парусные кругосветные круизные ралли объявили о прекращении работы, так как не могут гарантировать безопасность яхтсменов.

В 80-е года я не однократно бывал в тех краях, когда на острове Сокотра была советская база, в Адене (Иемен) бункеровочная и ремонтная база, в Сомали и Иемен Советский Союз подкидывал грузы, с руководителями была мир-дружба-кукуруза, наши строители строили дороги и электростанции и все было более-менее стабильно, а нынешние пираты действительно ловили рыбу у берега и все было не так плохо. Египет был в тоже в друзьях, на Суэцком канале работали советские лоцмана, т.е. все Красное море, Суэцкий канал, Аденский, да и Персидский залив тоже, были под контролем.
Когда наши "перестроечные деятели" продали свою страну, а вместе с ней и зарубежные базы и активы, то их заказчикам американцам, не нужна была и не нужна сейчас стабильность в мире, так как пришлось бы платить по счетам, а зачем им это надо, когда проще придумать и заварить кашу терроризма и пиратства.
Когда опальный полковник Каддафи недавно трепанул о том, что Бен-Ладена создали и финансировали американцы и у него есть информация, не прошло и нескольких дней как вдруг доблестные "морские котики" убили террориста № 1, при чем он спокойненько поживал в своем доме в Пакистане,  о котором оказывается ни одна спец.служба не знала, ну смех да и только, если бы не было так грустно.
В общем теперь из Европы в Азию под парусами не получится, только на пароходе, да и то без больших гарантий. Вот такая история...

1 комментарий:

  1. В дополнение к посту о пиратах, заметка Войтенко о финансовой и политической основе пиратства, хотя автор и известен своим особыми мнениями в профессиональных кругах, но в данном случае я с ним согласен по сути вопроса. http://www.sovfracht.info/?PageID=3185

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.