Soler-35 FC - процесс пошел.

Ну вот после длительного кризисного затишья и созревания деталей, процесс, как говорится, пошел. На следующей неделе начинаем работу над рабочей документацией проекта Soler-34 FC. Вообще я думал, что первым пойдет моторсейлер Soler-34 MS, но вперед пошел быстрый круизер, видимо быстрый и на бумаге :) чему я в общем-то рад.
Детали еще будут конечно уточняться, делать ли два штурвала или оставлять румпеля, оба варианты имеют свои плюсы и минуы. Делать ли в копите подъемный столик или достаточно съемного,  ну и прочие детали. В частности подъем киля надо-бы делать электро-гидравлическим, но не хочется усложнять лодку системами, может ручная или электрическая лебедка пойдет, тем более лодка планируется для базирования на Средиземном море, где с глубинами все нормально.
Кроме технических вопросов, обсуждается и дизайн помещений, после долгих перетираний и рассматривания живых лодок и фотографий, пришли к мнению, что экстерьер должен соответствовать интерьеру, т.е простой и практичный, минимализм без "петушков". В качестве прототипа взяли французкую RM, как пример сочетания стильного модерна и практичной простоты. Крашеные поверхности, чистые линии, мягкие цвета.
К покрытию палубы тоже решили подходить сугубо практично, т.е. ее задача не скользить, легко мыться и минимум ухода. Тик отпал сразу, Флекситик расматривался, но не подходит по стилю, да и тяжелый, делать нескользячку в матрице, тоже не лучший вариант. Остановились на покрытии TBS, это будет выглядеть примерно так.
Аналогичное покрытие, но фирмы Vetus, я использовал на М-30, М-37 и М50, практика показала отличные характеристики таких покрытий, иногда только они слишком сильно "цепляются" за голые ноги и лучше по палубе не скользить, для этого это покрытие собственно и сделано.
За более чем 8 лет эксплуатации М-30, покрытие не имеет повреждений, только несколько уголков панелей потребовали подклейки, но это не замена тиковой палубы уж точно.
Мотор на Soler-34 FC будет установлен обычный, простой и надежный дизель с сейлдрайвом. Решил опять-же быть ближе к принципу KISS (Keep It Simple and Stupid). На стандартном двигателе будет заменен генератор на более мощный и навешена водяная помпа для закачки водяного балласта в бортовой балластный танк. Хотя  я и являюсь энтузиастом гибридных электрических движителей, но взвесив все за и против, в первую очередь вес и во вторую очередь цену, решил что такое оборудование пока еще "не готово" для установки на бюджетные яхты, надо подождать пару лет, вес и цена систем уменьшится. Есть кончено желание установить новый двигатель  MO32 Steyr Motors, но производитель даже цену еще не может сказать, а двигатель появится в продаже в конце 2012 года, может тогда и решим, поэтому отложили вопрос до осени, да и выбор не велик собственно - Yanmar, Nanni или Volvo.
Мачта от Selden или Nordic Masts, обе фирмы хороши, посмотрим что они предложат. Насчет Selden, с которым работаю уже около 10 лет, то думаю что будем ставить их новые реверсивные шкотовые лебедки, для одиночки это как раз что надо.
В общем лодка получается вся такая инновативно-креативная, как теперь модно говорить. Верфь в Польше очень позитивнна в отношении моих новаций в технологии постройки корпуса, поэтому общаемся на одном техническом языке, да и конструктор тоже прогрессивен, так что команду собрал неплохую, посмотрим как картинки трансформируются в живую лодку, будем стараться, чтобы "процесс шел и дальше".
Кому интересно, пишите в почту или Скайп, отвечу на все вопросы.
Желаю успехов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.