Triton, B&G и другие.

Электроника развивается стремительно и не только в мобильных телефонах. Не успеешь вписать модель в спецификацию, а уже новую модель прибора выпустили, а пока яхта строится, так и вообще новая серия пошла, а старую уже и с производства сняли. Поэтому я и советую заказчикам электронику и другие штучки оставлять на последний момент, что не всегда принимается с пониманием, так как хотя сразу и Фсе. Я вообще советую ставить минимум, остальное можно установить через год эксплуатации, когда самому владельцу станет понятно, что ему надо, а что нет. Хотя обычно начинается с обратного, ставим все, потом правда, после подстановки цифр, пыл охлаждается, но  запал остается надолго, пока разум не возьмет верх. Вообще конечно не хватает опыта яхтовладения, а тем более заказа лодки под себя. Когда я строил яхту для голландца, то человек приехал с полным и конкретным списком того, что он хочет установить в яхту, причем почти каждый пункт имел варианты, которые мы вместе и обсуждали, пока не пришли к законченному списку оборудования.
Новинки появляются, но интересных не так много, как кажется. Вот появился новый прибор от B&G, называется Тритон Т41, типа All-in-One, т.е. все в одном, но не в смысле что "все включено".
И в дополнение к нему еще выпустили дистанционный пульт автопилота.

Я пощупал эти новые приборы еще на выставке METS в ноябре, впечатление приятное, не только из-за большого цветного дисплея и удобных кнопочек. Для новой серии яхт Soler с рубкой, как никогда актуальны как раз хорошие приборы и особенно пульт авторулевого, так как гордить в рубке второй штурвал и даже джойстик как-то не хочется. Но главной "фишкой" Тритона является одновременная индикация направления и скорости истинного и вымпельного ветра. Для скоростной яхты, какой является Soler, это не маловажная информация, так как направление истинного и вымпельного ветра значительно отличаются. Ну все наверно видели когда лодки на Вольво рейс в бакштаг идут с выбранным почти в ДП гротом, это как раз и есть специфика скоростных лодок.
Единственным прибором до настоящего времени, который показывал такие данные на одном экране, был Silva Nexus NX2.
Вообще система приборов Nexus NX2 значительно более продвинутая, чем разные Raymarine, Garmin и прочие. У системы много разных интересных функций, включая запись данных на ноутбук, построение полярной диаграммы скоростей и сравнение ее с расчетной диаграммой VPP. Да и вообще прибор понятный и точный, но выглядид сегодня уже несколько устаревшим внешне, может обновят в ближайшее время, тогда снова будем смотреть на Nexus а не на Triton от B&G, приборы которых как правило для гоночных яхт и  не дешевые шутчки.
Единственное, чем новый Тритон смущает, это возможностью стыковки с приборами других производителей, хотя и заявлено, что есть NMEA 2000, но пока в практике не будет опробовано, рекламным буклетам не верю, так как в оригинале он стыкуется по протоколу N2K, то есть с Simrad, а Simrad это уже другая история.

Из цветных приборчиков есть "народный Raymarine" i70, в принципе всем хорош, кроме того, что не может показать то, что показывают Triton и Nexus, а это принципиальное различие.

В общем электроника шагает по миру, ну а мы будем стараться не сильно отставать от новинок, хотя лучший прибор это собственный нос и опыт.
Вспомнилось, как будучи молодым начинающим штурманом, меня послали на курсы повышения квалификации в училище Макарова. Среди слушателей курсов, было пару человек из министерства морского флота из Москвы (непонятно зачем их послали на эти курсы ?), так вот один из них рассказывал дядькам, что есть такая вещь как факс, где в одном городе бумажку засовываешь, а в другом она вылезает, на что часть морских волков возмущенно отрегировала - "брешешь !!!". А было это не так уж и давно, примерно в 1985 году, сегодня  это звучит конечно как байка, но это полная правда.
Про начало морской электроники еще напишу при случае, про всякие Доны, Океаны и прочие Наяды и Лоции.

Всех с Рождеством Христовым !!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий