VOR-65. Курс в никуда ?

Не успела финишировать текущая гонка Volvo Ocean Race (VOR) 2012, как появилось неожиданное объявление от Knut Forstad (Директор VOR-2012), что следующие Volvo Ocean Race будут проводиться на новых монотипах VOR-65. Как давний наблюдатель этих гонок, хочу прокоментировать данное решение.
Во первых было объявлено что новый монотип будет проектироваться Farr Yacht Design из США, т.е. без всякого конкурса или тендера, сказали и все, что-то это мне напоминает отечественное кино. Никто не говорит, что Farr Yacht Design плохий, просто последние гонки VOR и Barcelona World Race показывают что лодки от Juan Kouyoumdjian из Аргентины имеют явное преимущество и более прогрессивны, есть и другие конструкторы, тот-же Humphreys Yacht Design из Англии, не говоря уже о десятке французских дизайнеров. Но нет, был назначен Farr и точка.
Второй посыл от Knut Forstad, что лодки будут стоить дешевле (около 4.5-5М долл), но и сейчас они столько стоят, по крайне мере Telefonica стоит столько. А когда говорят о бюджетах команд, то это дело каждого спонсора, сколько может он тратить денег, у одних он 10М долларов у других (Abu-Dhabi) зашкаливает за 20М долларов. По новой концепции бюджет команды будет "всего" около 15М :)) и в чем тут новость ?
Лодки будут монотипами и строиться на консорциуме верфей во Франции, Швейцарии и собираться в Англии на верфи Green Marine.  Причем верфи изначально самые дорогие и откуда появится объявленная экономия не очень понятно, вернее ее даже сейчас уже не видно.
Заявлено что будет построено 8 лодок, но получается, что владельцы первых лодок будут иметь значительно больше времени на подготовку, чем последние. По умолчанию, можно понять, как назначили дизайнера и строителя, так же будут назначены и первые владельцы лодок, а значит потеницальные победители, так как они первые соберут сливки в свои команды.
Все это сильно напоминает отечественные коррупционные схемы в различных сферах, в том числе и в спорте, когда тренер и игроки проигравшей футбольной команды получают в разы больше денег, чем в команде-чемпионе.
Существующий флот VOR-70 не используется, хотя он мог бы быть обновлен и дополнен для следующих гонок, вместе с вновь построенными лодками.
По моему мнению, с введением монотипа на следующие 2 гонки, VOR теряет интригу национальных команд, дизайнеров и строителей, превращаясь просто в еще одну океанскую гонку. Такое произошло ранее с Кубком Америки какой интерес следить за гонками профессиональных команд на супер современных монотипах-катамаранах, чем это отличается от гонок на Лазерах ? Гонки Whitbread/VOR и Кубок Америки  были (к сожалению в прошедшем времени) какими-то особенными событиями, имевших своих национальных героев и лодки вошедшие в историю, инновативные для своей эпохи:
это и Australia II
и Fazisi
и Steinlager
и Telefonica Black
И даже русская Kosatka, хотя и не закончила гонки, но тоже внесла свой вклад в историю и имела свои особенности, в отличие от будущих одинаковых монотипов VOR-65.
Вероятно с точки зрения большого бизнеса, решение о монотипах может быть и разумное, резко снижается возможность технической ошибки, достаточно купить профессиональную сборную команду и дать время для тренировки и вероятность проигрыша минимизируется.
А интересно ли это будет зрителям ? Видимо это вопрос как то замылился за милионными бюджетами, как часто это бывает в жизни.
Мне лично будет уже не интересно, наверно есть и другие мнения на этот счет, возможно...


Комментариев нет:

Отправить комментарий