SalonNautic 2012. Не веселые картинки.

Прошла очередная 51-я яхтенная выставка SalonNautic 2012 в Барселоне. Невольно сравнивая масштаб например с 2005 годом, понимаешь насколько глубоки проблемы Европы и в частности в яхтенной индустрии. Сказать что выставка уменьшилась в 4 раза, не сказать ничего, есть и небольшие выставки, которые вполне достойны по содержанию, "знаменитое" Ботшоу-Петербург не в счет. Удивило отсутствие интересных новинок, больше половины тех-же самых лодок что и в прошлом году, т.е. дилеры не закупили новых лодок, хотя было и несколько новинок.
Из маленьких игрушек обратила внимание Maribelle-615, небольшой парусный швертбот-риб с вооружением кэт и уишбоном. Предназначение его за 16.500 евро не очень понятно, но активный итальянский автор сего объекта, очень активно убеждал меня, что это самый инновативный продукт нашего времени.
Интересной опцией показалась их попытка крепить солнечные батарей к парусу на липучке, это в тренде современной экотемы и предлагали подвесной электромотор, который итальянский и конечно лучше Torqeedo, но поднял я его с трудом, как оказалось это "опытный образец", это понятно.
Надувные доски для девушек с веслом и сами девушки (не надувные !) на этих самых досках разряжали по питерски хмурую погоду.
Успех аппаратов Segway не дает покоя конструкторам и производителям, появляются новые аналоги, причем с гораздо лучшими характеристиками.
Складной тримаран из термопластика с закруткой на мачту и педальным приводом "ласт".
Автономный комплект ящик, лебедка, аккумулятор, солнечная батарея. Удобная вещь для вытаскивания различных лодочек на берег, особенно для пляжных прокатных компаний.
Аварийная бензиновая осушительная помпа Honda, компактная и с сумасшедшей производительностью, вещь полезная, мой предыдущий пост об утонувшей яхте тому подтверждение.
Классика всегда привлекает внимание своей  благородной красотой и солидностью. Барселона и Пальма, пожалуй основные базы для флота классических яхт.
После классической яхты, переводя взгляд на новый Swift Trawler 50 от Beneteau, особенно  ясно понимаешь, что такое красиво, а что такое......, как бы сказать.."прикольненько", причем дело не новом или старом, а именно в стиле.

Теперь про большие игрушки, меня лично продолжает удивлять "шабаш дизайнеров", если раньше только над хорошей морской практикой, то теперь и над эргономичностью и просто здравым смыслом, похоже понятие "прикольненько" стало ведущим стимулом в их работе. Ну а станкам ЧПУ так и вообще по-барабану что пилить или клеить, "дизайнерам" надо самоутверждение и "кредитная история", а "инвесторам"  нужен "новый нишевой продукт", а дилерам надо "дешево и красиво", а покупатели думают, что покупая "дешево, красиво и у дилера известного бренда" они получают хорошую яхту ! Так вот это все совсем наоборот, к сожалению. Пару примеров "из новинок".
Сидеть за штурвалом технически (по человечески) невозможно, по причине большого расстояния до релинга и соскальзывающих "подушечек", а без них еще и низковато, хотя упор для ног на палубе присутствует, это новое Jeanneau. Так же порадовала перегородка из плексигласа, привинченная на другую сторону (фото к сожалению не сохранилось), т.е. она физически не может отгородить туалет от душа.
И это косяки на лодках мировых производителей ! Глобализация в действии, когда никому нет дела до конечного продукта и будущего его владельца, как бы там сейлс-манагеры и коуч-тренеры не расписывали в своих лекциях и вебинарах про заботу о конечном потребителе.
Новый долгожданный Dufour 36 Performance, который наконец закрыл брешь между 34 и 40 фт. Как и все  Дюфоры, по моему мнению, очень приличная лодочка, и размер хороший и внутри неплохо, а вот зачем они ручку управления двигателем высунули на 5 см над палубой, это для меня загадка (см.фото). Для Performance характеристики как-то не очень - площадь парусов к водоизмещению 11,2 м2/т, у моего строящегося Soler-35 Fasт Cruiser и то 15,8 м2/т, видимо Fast круче Performance :)). Хотя при гонках вокруг буйков, Dufour-36 конечно сожрет Soler-35 по балллу гандикапа, но в морских гонках это не факт, да и вообще Soler это лодка для "fun sailing", о чем это я ? о своем родном...
Из всех "мейнстримов", мне Дюфор как-то всегда был "ближе к телу", хотя мы с товарищем смеялись, что разницу можно определить только по цвету диванчиков :)) здесь они зелененькие. И это правда, в большинстве лодок мейнстрима, мебель покрывают так называемым Alpi шпоном, когда разные отходы шпона прессуют со смолой в огромный куб и потом лазером режут поперек или под разными углами, получается шпон разных цветов и фактуры. Так вот на 4 лодках разных производителей, был как раз такой шпон на мебели, отличалось только светлый-темный и вертикально-горизонтально, очень креативненько !.

Все та-же Azuree-33, еще раз посмотрел более внимательно, в прошлом году пробежался поверхностно, убедился в правильности первого ощущения - качественная и правильная лодка, причем уровень определяется мелочами, а они как раз на высоте. И даже стандартный, из того-же Alpi шпона, светленький интерьер, не казался таким уж стандартным, так как все сделано с пониманием вопроса. Видимо Sirena хоть и довольно большая верфь в Турции, но еще не вошла глобально-инвестиционный ступор или яхтой занималась группа понимающих людей, да и 14 м2/т выглядит очень прилично. Ну не все же дизайнеры "плохие" !
Рядом сводная сестренка Azuree-33  -  Elan-350 с ее вооруженностью 12,8 м2/т выглядит вполне неплохо, внутри простенько (опять тот-же светлый шпончик с одной фабрики), но практично.
Круизный флагман SalonNautic - XC-42 от датской верфи Х-yachts, по скандинавски все просто и качественно, хотя 52-е лебедки на 42фт лодке показались каким-то перебором, но  наверняка это выбор владельца. Отличная яхта для состоятельной пары, как для местных походов, так и для более дальних океанских переходов.
Вообще кто оперирует бюджетами на покупку яхты около 500+т, пора бы уже повернуть голову от священных коров российского яхтинга - Halberg-Rassy и Najad, в сторону других серьезных производителей или даже кастом яхт.
На Hanse не пошел, моральные устои не позволяют, после двух морских гонок на Hanse-400, стойкое желание не подходить к этому бренду осталось, чего не могу сказать о много поливаемой ранее Bavaria Yachts, они сильно продвинулись вперед за последние годы и составляют достойную конкуренцию остальным мейнстрим-монстрам.
Кстати Bavaria Yachts представила свой новый спортбот B/one и собираются вложить много в его раскрутку. Оригинальная лодка в общем-то, трейлерная, подъемный бульб-киль, типа-каютка в носу, современное вооружение, но цена в 23.000 евро в стандарте, не кажется слишком маленькой и ставит эту лодку в очередь за другими аналогичными лодками: SB20, Comet21 Cork1720 и т.д. Активное развитей класса SB20 в России (пока Петербург и Калининград), ставит под сомнение перспективы нового класса в России, но все течет все изменяется и русская команда  SB20 только-что выиграла чемпионат Европы и это только за пару лет культивирования этого класса в Петербурга, молодцы.
Для активной части посетителей, предлагались дневные и недельные чартеры и участие в прибрежных гонках на IMOCO-60, что является новинкой в наших краях.
Мотористы освежили интерьер выставки новым Rodman "радикально желтого цвета" и свеженьким Fijord.
На билетах тоже экономили, даже профессионалам не бесплатный билет, как всегда, а только с 50% скидкой, да и сами билеты заменили на полоски на руку.
Вот такая была не очень веселая выставка в Барселоне, еще и погода была питерская, заряды проливного дождя, порывы штормового ветра и серое небо, да и народа естественно не очень много было, но будем ждать когда рассеются тучи не только над Барселоной.

Желаю удачи и до встречи.

6 комментариев:

  1. Насчет бесплатного входа - странно. Я прямо в четверг зарегистрировался на официальном сайте и мне в обмен на распечатку регистрации абсолютно бесплатно выдали пластиковую карточку, с которой и ходил на выставку все дни...

    ОтветитьУдалить
  2. Все желающие могли так зарегистрироваться ? Тогда кому билеты продавали ? Просто обычно мне в нашем яхт-клубе Golfus всегда раздавали бесплатные пригласительные, как членам Каталанской парусной федерации, а в этом году только на 50% скидки. Ну это не важно, не обеднели.

    ОтветитьУдалить
  3. Вы знаете, я очень внимательно рассматривал X-Yachts перед покупкой, даже на верфь ездил.
    И по деньгам у меня на нее было более интересное предложение.
    Но все таки HR победил.
    На верфи X-Yachts меня очень неприятно удивили 5-6 летние лодки стоящие на полный рефит, с заменой палубы.
    Правда HR идет той же дорогой, сейчас новую уже наверно не купил бы...

    ОтветитьУдалить
  4. До что все идут одним путем это точно подмечено. Тут наверно надо разделять Х и ХС,первая это гоночная лодка и спроектирована и построена для гонок, соответственно все по минимуму, а нагрузки серьезные. ХС это их круизная яхта изначально. Могу предполагать что на ремонт стояли как раз Х. У HR и корни другие, из "шведских танков" - качественно и прочно, но по ходовым характеристикам довольно посредственно. Тут кому что нравится, я сам прошел эволюцию от "Fisher-любителя" до "Pogo-энтузиаста". Возможно с возрастом эволюция повторится.

    ОтветитьУдалить
  5. Каково Ваше мнение об Pogo 12.50? Да и про JPK 38FC тоже интересно.

    ОтветитьУдалить
  6. Обе лодки очень достойные и "правильные", но даже с приставкой "cruiser" они остаются лодками для морских гонок. Я сам сейчас сторонник минимализма в интерьере, но без экстрима в виде подвесных коек. Поэтому и добавил к платформе "Pogo" еще и рубку на Soler-35, время покажет правильность такого решения, но для круизера это будет только в плюс.

    ОтветитьУдалить