Катамаран Lady Hawke 33. Перегон. Впечатления.

Только что завершили тест-перегон нового парусного катамарана Lady Hawke 33 по маршруту Gallipoli(Italy) – Pignataro(Lipari) – Palau(Sardinia) – Empuriabrava(Spain).
Всего пройдено около 1000 миль за 8 суток, включая небольшие стоянки для заправки и 8 часов задержки из-за пойманной ночью сети. 



Процесс приемки нового катамарана занял 2 дня, лодка была на воде, помыта и практически полностью готова к ходовым тестам.


Были небольшие мелочи, как установка лези-джека, програмирование радиостанции и подушки сидений в салон привезли в последний момент. Их делали на заказ и надо сказать что итальянские "мебельщики" вероятно не знают такого понятия как "эргономика"- спинки диванов салона будем менять точно.


Наша инновация в эту модель состояла в заказе и установки кресла рулевого около штурвала, на что итальянские товарищи долго не могли понять зачем, но потом на ходовых тестах признали, что это очень полезная вещь, в чем мы потом не раз убеждались на переходе.


В целом все прошло гладко и быстро, больше времени заянял поиск магазинов. Мы были морального готовы к этому, так как уже посещали городок Tricasa около верфи, но этот Gallipoli, не совсем уж и маленький портовый город, но с магазинами здесь очень туго и ассортимент просто сельпо в глубинке. С трудом нашли канистры по 30 литров, и то они были в оригинале для воды, найти переходник кабеля берегового питания было не менее трудно, продуктовые лавки еще туда-сюда.
Вообще не оставляло общее ощущение отстоя в южной Италии, после длительного проживания в испанской Каталонии, к хорошему привыкаешь довольно быстро.


Мы жили два дня в центре города Leche, который называют южной Флоренцией, так как здесь уникально сохраненный старый город и даже со своими развалинами амфитеатра, такое очень приятное местечко, чем-то похожее на старый центр Пальмы.


Вышли из Gallipoli с рассветом 29го июня, за островом дунуло уже по взрослому, поэтому шли под зарифленным гротом и закрученным стакселем в бодрый бакштаг. Так как лодка новая и незнакомая, да еще катамаран, решили не форсировать события и потихоньку обживаться без экстрима.


После любого монохала, на которых я чувствую себя, как рыба в воде, на катамаране было ощущения не своей тарелки, особенно когда скатывались с 2 метровой волны на 10 узлах, но постепенно холодок под сердцем рассосался и пришло желание раскручивать стаксель.


Согласно прогноза так и мчались практически до Мессинского пролива, к вечеру ветер стал потише и мы поставили генакер, который по спецификации должен быть бирюзовым, а на поверку оказался банально белым, но на скорость, как говорится, это не влияет.


У нас было опеределенные ограничения по времени, поэтому переход запланировали в ускоренном режиме, если скорость под парусами падала ниже 5-6 узлов, мы переходили на мотор, для поддержания минимальной скорости около 6 узлов на всем переходе. В среднем на экономходу в 6 узлов на 1500 оборотов расход топлива получается около 3 литров\час. На 2000 оборотов катамаран идет около 7.5 узлов, на 3000 около 9.5 узлов, что совсем неплохо для двух дизелей Yanmar по 30 л.с.





Мессинский пролив прошли днем, предварительно еще раз уточнив, что судам менее 20 метров не надо отмечаться по УКВ в Мессина Контрол, так как бывали случаи штрафования за это, а за спрос денег не берут.
В районе Мессины базируются интересные рыболовные суда для ловли рыбы-меч, есть маленькие и есть побольше, огромный бушприт для гарпунера не всегда хорошо виден, поэтому надо держаться от них подальше, как и ото всех "рыбаков и военных моряков", как советует старая морская поговорка.



Попутное северное течение начинается примерно на 1.5 часа до полной воды в Гибралтаре (!!!), да именно так, но мы шли вдоль самого восточного берега, особо не прочувствовали его помощи из-за постоянных прибережных водоворотов и противотечений.
А на горизонте курилась Этна.....




Я наверно не один десяток раз проходил это пролив лет 30 назад и интересом смотрел с высоты мостика на огромном пароходе на проходящие рядом яхты, и вот жизнь сделала кольцо, только я теперь смотрю с борта маленькой яхты на большие пароходы, и мне это нравится больше, заначит все делал правильно эти годы.


Обнаружились первые нюансы, пришлось заново крепить сквозные латы, в кране холодной воды неожиданно стала появляться горячая, в общем ничего серьезного для новой лодки, мы для этого и перегоняем, чтобы это все выявить.


Первым портом захода был Pignataro на острове Lipari, небольшая уютная гавань, где мы спокойно переночевали у причала и утром подзаправившись водой и топливом, двинулись дальше.


Погода стояла отличная, легкий ветерок и практически море без волны, к вечеру уже были почти на середине Тирренского моря. Шли под парусами со скоростью около 5-6 узлов, после захода солнца быстро стемнело, ветер стал затихать и мы были уже готовы убирать паруса и включать мотор, но ночь была хороша и шли неплохо, поэтому сидели в кокпите под лунным светом. 

Когда вдруг скорость упала до нуля и мы довольно резко "тормознулись", сразу поняли что «въехали», посветили прожектором и увидели длинную сеть, что она делала на поверхности в центре Тирренского моря, можно только догадываться. 



Пришлось обрезать сеть с кормы, то что можно было достать. Ночью решили не рисковать и продолжили движение под парусами. С восходом солнца, без особых проблем нырнули под корпуса и срезали остатки сети с винтов и рулей.


Следующим заходом был порт Palau на острове Sardinia, напротив этого города расположен большой островной заповедник, куда возят много туристов на катерах яхтах из этого городка.


Такое известное местечко как Port Cervo прошли мимо, хотя было жеалание зайти, но думаю нашу лодочку там приняли бы за заблудившийся тузик, там довольно плотно стоят  большие парусные яхты и моторные суперяхты, хотя последние больше похожи на пассажирские суда для туристов.


После прохождения пролива Бонифачо между Корсикой и Сардинией, взяли курс на базу в Ампуриябрава, последний бросок был почти 300 миль. Сначала шли как по озеру, но понимая что впереди Лионский залив, норов которого мы знаем очень хорошо, особой веры в благостный прогноз не было. По мере движения вперед, постепенно раздувало и мы уже летим под генакеров 8-9 узлов к родной Испании.


И вот 5го июня мы благополучно ошвартовались в марине Ампуриябрава, 1000 миль и неделя перегона в различных погодных условиях показали слабые и сильные стороны катамарана Lady Hawke 33.


Теперь собственно про сам катамаран, сразу скажу, что у меня катамаранный опыт был ограничен одним недельным турецким чартером лет пятнадцать назад, поэтому этот перегон был особенно интересен, чтобы протестировать новую модель, а для меня еще и тип яхты.
Небольшая нарезка видео катамарана Lady Hawke 33 под парусами и мотором.


Катамаран Lady Hawke 33 построен небольшой семейной верфью на юге Италии, они строят две модели 33 Cabin и 37 Sport, который отличаются только длинной корпусов, высотой мачты и площадью парусов, внутри все одинаковое.
Почему выбрали именно эту лодку, я уже писал ранее, потому что выбор небольших катамаранов ограничен всего несколькими производителями, а именно так ставилась задача: небольшая длина, короткий срок поставки, европейский производитель и адекватная цена. 
Эта модель Lady Hawke 33 Cabin полностью удовлетворяла требованиям заказчика. Катамаран был заказан в октября 2014 года и в конце мая был сдан на ходу, всего постройка заняла около 7 месяцев, что достаточно быстро, для небольшого производства.
Но сначала, как принято говорить, о «модели использования» данного катамарана, это как правило круизное плавание в прибрежных водах Средиземного моря, с небольшими разовыми переходами 1-2 дня между районами.
Три каюты на 6 спальных мест, большой туалет и душ, вместительный салон, компактный камбуз и просторный кокпит, собственно все что только можно ждать от семейной яхты. Надо отметить, что это все расположено в длине 33 фута, по документам 9.99 метра, таким образом вы сразу попадаете в тариф «до 10 метров» при стоянке в марине или при подъеме тревел-лифтом. Несмотря на ширину в 5.50 метров, мы не испытывали проблем с причалом в марине, хотя было уже начало лета или мы ничего не бронировали заранее.
Два двигателя Volvo-Penta по 30 л.с. (в стандарте по 20 л.с.), позволяют легко маневрировать в порту, разворачивая на месте, работая двигателями враздрай. Обтекаемая рубка и небольшой размер корпусов в сочетании с двумя килями и осадкой в 0.85 метра помогают избежать значительного дрейфа при боковом ветре при швартовке, чем страдают многие старшие собраться.
Надо отдельно отметить, что во время перехода в самых различных погодных условиях, корпус катамарана показал себя с самой лучшей стороны, никаких скрипов или заклинивающихся дверей, общее ощущение такой солидности и прочности конструкции. Корпус и палуба изготовлены в матрицах с использованием сендвичевого композита, внутренняя отделка простая и практичная.
Вообще лодка сделана аккуратно, грамотная электрика и системы, хорошая инструкция пользователя, в общем впечатление положительное.
Но как на любой лодке, есть и отдельные моменты, которые надо доработать при следующих заказах, по крайне мере список таких доработок уже составлен на основании  практического теста. 
Явно не хватает поручней и ручек, за которые можно держаться, хотя катамаран не кренится, но тем не менее качка существует. В систему горячей воды надо поставить термостат, чтобы не шел кипяток из кранов. Мягкие танки пресной воды 2 х 120 литров маловаты и не практичны, есть место для дополнительных танков. Топливный танк всего 100 литров дизеля, что по моему мнению маловато для круизной лодки на Средиземном море, хотя верфь убеждает в обратном, но это не помешало нам взять 130 литров топлива в канистрах, о чем ни разу не пожалели, хотя расход на эконом ходу составлял всего 3-4 литра в час.
Парусное вооружение состоит из поворотной алюминиевой или карбоновой (опция) мачты, складной бушприт для генакера, комплект парусов North Sails.
Поворотная мачта вызвала некоторые затруднения с выбором электроники, мы хотели установить полный комплект B&G Zeus, но как выяснилось, датчик поворота мачты работает только с комплектом Hercules, а это уже выходило за рамки бюджета. Пришлось остановится на штатном Raymarine c инструментами Tacktic.
Теперь собственно о ходовых качествах, на ходовых испытаниях максимальная скорость под мотором на 3400 оборотов (винты подобраны хорошо !) была до 10 узлов. Круизный эконом ход на 1500-1700 оборотов составляет 6-6.5 узлов, на этом ходу мы как правило и двигались под мотором.
Под парусами тоже очень неплохо, на ходовых испытаниях, при ветре около 13-15 узлов, максимальная скорость составила 9-10 узлов. На перегоне, мы уверенно шли со скоростью 6-8 узлов при соответствующем ветре. 
Надо сразу сказать, что про лавировку, в прямом смысле этого слова, лучше сразу забыть, впрочем как и на большинстве круизных катамаранов. Поэтому или надо планировать свои маршруты с учетом этого или просто включать мотор, мы так и делали, кстати погодная программа Weather4D на планшете показала себя с самой лучшей стороны.
В заключении могу сказать, что несмотря на свой небольшой размер, катамаран Lady Hawke 33 довольно универсальная лодка и может использоваться и как круизная яхта и как плавающая квартира, стоящая в порту. Объем и площади конечно больше, чем на соизмеримой парусной яхте 10 метров длиной, но за это надо платить плохой лавировкой и резкой качкой на волне.
В остальном Lady Hawke 33 можно считать оптимальным вариантом для тех, кто хочет перейти от моторного катера к парусной яхте, но испытывает опасения, в этом плане катамаран Lady Hawke 33 идеальная платформа для путешествий и жизни на борту яхты.


Если у кого-то есть вопросы по катамарану или перегону, обращайтесь, с удовольствием отвечу: info@morozov-yachts.com


2 комментария:

  1. Нет, занят тестами новой Soler-35, сейчас продолжу, времени нет. :)

    ОтветитьУдалить