Soler-35 Fast Cruiser. Часть 1: от концепции до спуска. Первые впечатления.


Яхта на воде, мачта стоит, киль не отвалился и лодка не утонула у причала, в общем неплохой результат для начала. Это был самый долгий и наверно самый сложный, по разным причинам, мой проект.

Много хотелось вместить идей из головы в эту в общем небольшую яхту, хотя конечно предполагается продолжение серии в 38, 42 и 52 фута.
В принципе, все что задумывалось, все осуществлено, сейчас наступило время настройки и доводки яхты до финального состояния.
Польская  верфь приложила много сил для постройки Soler-35, для них это был настоящий университет, как надо строить настоящие яхты, многое вызывало удивление, после многих лет строительства "мазурских яхт". Одно перечисление нюансов говорит само за себя: композитный сендвич, кевлар, вакумная инфузия, нержавеющий подъемный киль, свинцовый бульб, водяной балласт, дизельный водяной отопитель, вертикальный румпель (whipstaf) и т.д.

Пока готовимся к полноценным тестам в августе-сентябре, когда будут нормальные фото и видео материалы, могу озвучить свои первые ощущения, может немного больше эмоциональны, чем объективны. Ну а как можно по другому, когда родился долго вынашиваемый и желанный ребенок, а ощущения и аналогия примертно такая.
Первое впечатление визуальное, да, однозначно да, мне яхта нравится, это именно то, что мной задумывалось и реальзовалось в проекте дизайнеров Teixido&Harrold. Лодка получилась действительно стильная, группы останавливающихся яхтсменов и туристов это подтверждает, на фоне серийного белого пластика, Soler действительно явно выделяется, причем не как гадкий утенок уж точно. Приходится отвлекаться и давать комментарии интересующимся. С кормы конечно выглядит совсем необычно, при ширине 3.90 метра смотрится по катамаранному, но острые носовые обводы компенсируют некоторую угловатость с кормы. Рубка pilothouse на 10 метрах длинны конечно не может не выделяться, но надо сказать, что благодаря плоскостям и темным окнам, она не смотрится ящиком, чего я опасался при подготовке проекта.
Кокпит хорош, очень удобно расположены лебедки и стопора, все под рукой рулевого. Вообще концепция Soler предполагает одиночное плавание или как максимум вдвоем, именно такие экипажи составляют большинство среди европейских круизеров, чартеры и регаты не в счет. Столик в кокпите есть, но его установку я отложил, так как не вижу особого смысла загромождать кокпит, возможно куплю просто складной стол, благо огромный трюм, именно трюм под кокпитом, позволяет разместить не только динги, мотор, 2 велосипеда, но еще останется место для складного столика. Справа в рундуке под сиденьем рулевого расположены два газовых баллона, один основной пластиковый на 12.5 литра Rugazco и один маленький Camping gas для простого обмена в любом порту. В левом рундуке бензиновый генератор 1 квт с выхлопом за борт. Слева под сиденьем кокпита, огромный рундук, можно сказать "тещина каюта", еще надо думать как его удобно организовать, чтобы все было доступно. Сейчас там пока лежат запасные канистры, трапик, ведра, кранцы и инструмент, но места еще много, боюсь захламиться из-за больших объемов, уже начал себя ограничивать.
В носу якорный ящик, сейчас пока там 30 метров цепи и 70 метров каната для якоря Vulcan 12 кг. Кстати первые собственные тесты этого нового якоря, показали что с выбором я не ошибся, хотя еще серьезной погоды не было, чтобы сделать окончательный вывод о якоре. Планирую заменить канат на цепь, чтобы уменьшить небольшой дифферент на корму, да и цепь никогда не помешает.
В носу большой форпик для парусов, кранцев и концов, надо будет поставить трапик, а то нырять в форпик головой как то не очень удобно. Во все помещения, включая форпик, установлены палубные вентиляторы Air-only, кстати изобретение конструктора Льва Забурдаева. Так что проблем с вентиляцией быть не должно в дождливую или штормовую погоду.
Так как рубка начинается сразу у мачты, крыша рубки оказалась исключительно удобна для уборки грота. На крыше еще планируется установит 3 солнечные панели общей мощностью около 300 ватт, в принципе этого должно хватить на все, и автопилот и холодильник. Кстати автопилот выбрал не простой Jefa LD100,  выдает до 100 кгс при расходе всего около 2 ампера, что очень неплохо, посмотрим как будет на практике.
К козырькам крыши рубки над кокпитом надо привыкнуть, после первой шишки, привыкаешь быстро.
Внутри все по моей задумке, основная каюта максимально смещенная к миделю и койка у левого борта. Кормовая каюта, это в общем то и не каюта, а штормовая или гостевая койка, есть опция мягкой выгородки, но решил оставить как есть, мне так удобнее.
Штурманский стол небольшой, только УКВ радио, отдельный монитор AIS и место под планшет, на который выводится через Wi-Fi вся информация с плоттера в кокпите, включая управление автопилотом, т.е можно все контролировать и управлять из любой точки на яхте.
Салон относительно небольшой, но стол для 2-4 человек достаточен, стол опускается и образуется еще лежак на 1 человека, т.е. 5 человек могут спокойно переночевать, если вдруг понадобится, хотя повторяю, что лодка на 1-2 человек постоянного экипажа.
Камбуз хорош, хотя и расположен продольно, холодильник достаточно большой, но без морозилки, как-то упустил этот момент.
Туалет с душем адекватного размера, с отдельным большим умывальником и объемами для хранения банных принадлежностей.
Надо отдельно отметить водяную систему отопления яхты и в том числе трубчатый отопитель в туалете, так что зимой там можно и не торопиться.
Колодец подъемного киля конечно придает техностиль интерьеру, но киль поднимается только в мелководных маринах, кстати у нас в Ампуриябрава официальная глубина 2.5 метра, но веры нет, мы садились и с осадкой 2 метра, так что наши 2.3 метра не очень, и 1.2 метра с поднятым килем придает больше уверенности в собственной безопастности. В большинстве других марин в Испании и Франции таких проблем, как правило нет, а с осадкой 1.2 метра даже можно через французские каналы пойти на север Франции.
Теперь первые впечатления на ходу, хотя выходили всего пару раз и один раз принимали участие в местной однодневной регате Кармен, заняли второе место, рулил в одиночку. До полярных диаграмм еще не дошли, но при 14 узлах ветра стабильно шли 7.5 узла в полный бейдевинд. Обрадовали не сами узлы, а то что мы шли быстрее лучших гоночных лодок нашего яхт-клуба Golfus, First 34.7 Viva и X-35 Corto Maltes, но мы то чистые круизеры, хоть и Fast Cruiser.
Под мотором неожиданностей нет, 6 узлов на 2000 оборотах и 7.5 узла на 3200 оборотах. Винт KiwiProp пока негатива не вызывает, но на заднем ходу дает сразу большой упор, поначалу думал, что не так шаг выставили, а нет, почитал инструкцию, так оно и должно быть.
Есть и водяные балластные танки, бортовой танк первоначально заполняется электропомпой примерно за 5 минут, при смене галса другой танк заполняется самотеком, балласт уменьшает крен примерно на 5 градусов и заменяет 5 человек висящих на откренке.
Ну и самая главная новинка, вертикальные румпеля (whipstaf). На заднем ходу под мотором надо держать в руках, так как рули полубалансирные и их поворачивает потоком. Под парусами угол поворота румпеля очень небольшой, как на обычном румпеле.
Надо сказать отдельное спасибо дизайнеру, лодка сбалансирована идеально, т.е. никаких тебе приводов и брочингов, чем страдают большинство серийных лодок. Румпеля немного тугие, но можно поставить рули в ДП и пойти на бак на пару минут, лодка идет как по рельсам. Пока максимальны ветер при котором мы выходили был 18 узлов, и можно было уже брать первый риф, но добавил твиста на грот и можно идти дальше. На сильный ветер есть staysail, т.е кастрированной генуи можно избежать.
Теперь что мне не понравилось, лодка получилась несколько тяжелее, чем планировалсь, и если я буду повторять этот проект, есть смысл делать корпус из моего любимого алюминия. Доступ к килевой лебедке и сейлдрайву надо сделать лучше, топливный танк в 330 литров мне кажется излишним, вместо этого можно было добавить воды к существуюшему танку 220 литров, сток гальюна через сточный танк наверно не лучший вариант. Вот собственно и все, что не понравилось, не так уж и много для прототипа новой серии.
Сегодня у меня текстовый краткий обзор новой яхты Soler-35 Fast Cruiser, так как со все сторон терзают интересующиеся люди, ну что ? ну как ?  В августе буду делать фото и видео репортаж, так что текста уже будет минимум.
Ну и в заключении небольшой видео ролик, сделал быстренько из фото и видео, более детальные фото и видео скоро будут, следите за нашими новостями.

3 комментария:

  1. Александр, поздравляю с рождением долго вынашиваемого детища! Оно- выстраданное - должно быть горячо любимым :)
    Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
  2. Александр,мои поздравления!
    Случайно наткнулся на Ваш сайт в 2014г.,и периодически слежу за Вашими новинками , особенно за этим проектом.Очень рад ,что у Вас все получилось.Я думаю Вы воплощаете в реальность мечту всех круизеров , в создании универсальной лодки для хождения во всех широтах , от материала корпуса до комфорта на борту.Хотя по материалу смутила фраза "лодка получилась несколько тяжелее, чем планировалась, и если я буду повторять этот проект, есть смысл делать корпус из моего любимого алюминия", в предыдущих статьях Вы обосновывали свой материал.Жду новостей после обкатки.Интересен проект 42 фута.
    С уважением,Михаил.

    ОтветитьУдалить
  3. Да так, разница между сендвичем и алюминиевым корпусом оказалась по факту не такая большая, как планировалась, а матрицы потребовались, хоть и временные, поэтому если не ставится задача скоростных рекордов, алюминий остается в жизни, хотя его покраска тоже дело непростое и недешевое, но.... есть новое решение.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.