Юбилейная 30я La Ruta de la Sal 2017

Традиционно мы принимаем участие в самой крупной испанской регате La Ruta de la Sal уже с 2009 года. За это время были и победы и провалы, но мы не унываем и продолжаем гоняться.


В 2009 году мы заняли 1 место в группе Alfa-3 на яхте Alekstar-38, в 2010 году первое место в группе Alfa-2 на яхте Hanse-430, в 2014 году 3 место в группе Alfa-3 на яхте Dufour-335, в 2016 году 3 место в группе Golf (экипаж 2 человека) на яхте Soler-35 и в этом 2017 году 2 место в группе Alfa-3 и 3 место в группе Golf на яхте Soler-35. Уже наверно пора полочку дома делать для призов с этой регаты или можно еще подождать.


В этом году начал готовится заранее, хотелось показать еще раз, что на чисто круизной лодке с рубкой Soler-35 можно побеждать в любительских регатах, тем более регата была 30я юбилейная и ожидался большой флот участников.
Организаторы решили в этом году сделать 3 группы, северная со стартом из порт Гинеста (Барселона), западная со стартом в Дении и новая группа восточная со стартом их порта Андрач(Мальорка), финиш всех групп в Сан Антони(Ибица). 


Традиционно мы стартуем в северной группе из Барселоны, это ближе к нашему базовому порту Ампуриябрава, хотя тоже 100 миль хода.
С самого начала все пошло не так, как хотелось бы, сначала в ноябре "посыпалась" ламинатная генуя, пришлось срочно заказывать новую дакроновую, которая ко всему прочему еще и зависла на испанской таможне, весь процесс замены паруса занял почти 4 месяца, включая переписку с поставщиком, пошив и доставку. К этому я готов не был и уже морально готовился пропустить регату, но все разрешилось в последний момент.
С экипажем тоже не сложилось, мой сын и постоянный партнер по регатам в последний момент не смог принять участие из-за работы, другой мой товарищ уже купил билет, но не смог по семейным обстоятельствам, пришлось аварийно искать замену. Спасибо Сергею Московских из Барселоны, он оперативно порекомендовал девушку начинающего яхтсмена, может и без большого опыта, но с большим желанием, да еще и из моего города Санкт-Петербурга.
Выбора и надежд особых не было, так как я понимал, что рулить придется собственно одному. Сначала нам надо было перегнать лодку из Ампуриябрава в порт Гинесту, это была небольшая тренировка, которая прошла нормально и появилась надежда, что мы нормально пойдем в регату.


Но на этом сложности не кончились, на переходе заглючил автопилот, перестал видеть датчик указателя положения руля, хорошо у меня был  "автопилот" на веревочках и резиночке, собственно он и помог не слишком напрягаясь дойти до Барселоны.
Но это еще не все, на входе в марину начал глохнуть двигатель, я сразу понял, что где-то сосет воздух в систему, аварийно ошвартовались к ближайшему причалу и начал разбираться. Но уже приходило понимание, что без автопилота и мотора никуда идти не придется, а времени осталось всего один день. Вызвал электрика и механика, чтобы ускорить процесс поиска неисправности и возможного оперативного ремонта.
Датчик руля мало вероятно что сломался, значит дело в контактах, я перепроверил все подключения, но не знал, что сами клемные контакты еще и снимаются с платы компьютера автопилота, это мне и подсказал электрик, все поснимали, почистили и вроде все заработало, но тут перестал работать сам привод автопилота, решили разбираться утром.
По мотору нашел подсос воздуха в топливном фильтре сепараторе Vetus, визуально как трещина в пластиковой колбе. Механик бодро предложил утром привезти новый фильтр Racor за немалые деньги и за полчаса все поставить. Делать было нечего, предварительно согласился, но решил подумать до утра. Ночью плохо спал и надумал, что ну не может так просто сломаться автопилот Jefa и сепаратор Vetus. Рано утром, все разобрал и вытащил на свет и что ? да все оказалось банально просто, на приводе автопилота просто сгорел внутренний предохранитель, я его заменил за 1 минуту и все заработало. Тут приехал механик и с гордым видом достал о...громный фильтр Racor, да у меня просто места нет его ставить, я ему сказал, что наверно это от яхты Абрамовича остался, гордый механик обиделся и уехал с фильтром.


Причина с фильтром оказалась еще банальнее, чем с автопилотом, при близком рассмотрении на свету, подсос был через резьбу болта крепления чашки, хорошо на яхте был тюбик с жидкой прокладкой, промазал и хорошо обжал, все заработало как новое, ну и сэкономил минимум евро 500, чему тоже был очень рад. Осталось только утром перед стартом сделать калибровку на ходу и мы были готовы к регате.
В общем в последний момент все проблемы решились и пришло время анализа погодных прогнозов, а они не обещали ничего хорошего, слабый встречный ветер около 5 узлов переходящий в середине маршрута в глухой штиль, это не наша погода точно.
Традиционно все местные гонщики идут на запад вдоль берега в сторону Валенсии и утром ловят береговой бриз и вылетают на Ибицу с северо-запада, в большинстве случаев это работает, но не всегда. Так как штилевое пятно стояло точно посередине, а зоны высокого давления пытались выдавить это пятно или к западу или к востоку, поэтому непонятно кто в него вообще попадет, а по факту попали все. Исходя из этих соображений, я решил не рисковать и не закладывать "углового", а идти по заходам около генерального курса, может и не выиграешь, но и потеряешь немного, так собственно и пошли.


Старт мы взяли отлично, у самого судейского судна, правым галсом и во время, швертботный опыт не забывается.


На старте мы все искали наших товарищей на яхте Yrcus(Grand Soleil 43), но так и не увидели их, начали связываться, а они оказывается еще и не выходили, так как жарили индейку на терассе и увидели, что много яхт в море, ну просто перепутали время старта, в результате стартовали на 45 минут позже, нам было очень обидно, так как они были реальные претенденты на призовые места.


Сначала все шло хорошо, мы бодро лавировались по заходам, большие лодки типа Botin-65, Baltic-61, Swan-45 и подобные постепенно ушли за горизонт, но остальной флот был под нами и все шло в принципе неплохо.

К вечеру пошли заходы, два раза ставили геннакер, но не надолго, заходы на 180 градусов, а это плохой признак и как результат ночью закисло полностью. Мы уже стали прикидывать, а успеем ли мы вообще уложиться в контрольное время. Днем как то стало веять, дуть это трудно назвать, мы как черепахи двигались в строну Ибицы, плюс еще пошел густой туман, что редкое явление в этих краях, хорошо у нас хороший AIS на борту есть, который пищит всегда вовремя и заранее, в это время как раз идут паромы с Мальоки и Ибицы на Барселону, ну и другие суда тоже попадались. 


Однако не все было так просто, к вечеру начало раздувать, пошли в бейдевинд,  но дальше больше, дошло до того что уже порывы до 20 узлов, пришлось брать рифы, скорость была стабильная на лавировке 7-8 узлов, что очень неплохо для 10 метровой лодки.


Думали так и долетим до финиша и обсуждали будут ли еще наливать бокал шампанского с приходом или Балтики со Свонами уже все выпили.
Оставалось всего 2 мили и уже нас опознали по УКВ, так как ночью не видно номеров на парусах, а судья сидят в машине на берегу и похоже не просто так сидят, были очень веселые, но тут наступил полнейший штиль, несколько лодок рядом тоже встали как вкопанные, а из-за горизонта стали подтягиваться лодки идущие с полным ветром и хорошей скоростью.
В результате около 10 лодок скопилось у финишной линии, впереди дрейфовал бедный Pogo-1250, который в штиль вообще не едет. Худо бедно на каких-то микро заходах мы финишировали вместе с Dufour-54.


Дружественная яхта Yrcus отожгла, опоздав на 45 минут на старте и еще потеряв полчаса на финише, так как проскочили мимо линии, а веселые судьи в машине заметили слишком поздно, они заняли второе место в группе Alfa-2 и 2 место в группе Golf (2 члена экипажа), вот ведь есть правда в поговорке - русские медленно запрягают, да ездят быстро.


Вечером было награждение и большой тусоч на фуршете в ресторане El Nautic в Сан Антонио.



Моя помощница показала себя самым лучшим образом, по крайне мере горячее питание было обеспечено непрерывно, а это важная составляющая любого плавания. 


Так закончилась юбилейная 30я регата La Ruta de la Sal 2017, а мне еще предстояло одному идти 190 миль на базу в Ампуриябрава.


По пути зашел в порт-побратим Soller на Мальорке, очень люблю этот порт, но пришлось задержаться на несколько дней из-за шторма с севера, поэтому и стоянка была не слишком спокойной.


Надеюсь и на следующий год продолжим традицию участия в этой интересной регате и приглашаем всех желающих принять в ней участие.

Счастливого плавания !

1 комментарий: