Dufour 325 (2009)

Сегодня протестировал Dufour-325 (2009) в местной регате, впечатления самые положительные, видел эту лодку неоднократно на различных выставках, но оценить ходовые качества ранее не приходилось. Рассматривал эту лодку как типо-размер в контексте моего нового проекта Солер-33. Погода выдалась отличная, солнце, +13 градусов, ветер 10-12 узлов, небольшая волна около полуметра.
На борту было 5 человек, обычно хозяин ходит вдвоем с женой, места в кокпите вполне достаточно, даже показалось свободнее чем на Баварии-36, на которой выходил в прошлую субботу. Конечно это круизная лодка и площадь парусов небольшая, зато можно рифиться позже, чем лодкам нагруженным парусами, соответственно "ехать" лодка начинает при ветре 12+ узлов, на лавировке в среднем 6 узлов, на бакштаге 7+ узлов, что в принципе наплохо для 32 фут, спинакера не было, хотя бушприт под геннакер присутствует. Это конечно не крутой лавировщик и старомодное классическое вооружение с большой генуей не добавляет этой яхте ни скорости ни крутости, но что надо отметить, это хорошо сбалансированный корпус и парусное вооружение. На порывах и при увеличении крена не было того приводящего момента, от которого страдают все современные "плавающие белые бочки", что приятно удивило.

К сожалению не захватил фотоаппарат с собой, поэтому фотки из интернета. Внутри достаточно просторно, в принципе такой же объем как 35-36 футах, но все что надо - есть . Небольшой, но практичный штурманский стол (я не приемлю яхты без штурманского стола, чем страдают новомодные дизайнеры), удобный камбузик, нормальный туалет с местом для непромоканцев и доступом в кормовой рундук. Две каюты, в принципе одинакового объема и площади коек, плюс один диван в салоне раскладывается и образует 2-х местную койку.
Владелец обычно используем носовую каюту в марине, а кормовую на переходах, а диван в салоне иногда, когда приезжают дети на выходные.
 
Лодка маневренная, установлен штурвал с пониженым передаточным числом, поэтому лодка рулится очень четко, практически как румпелем. Штурвал складной, добавляет свободного места на стоянке в итак просторном кокпите.
Хозяин яхты пожилой каталанец, ходил на разных лодоках до 50 фт, но остановился на этом размере, и очень доволен яхтой. В планах к лету заказать большой генакер на закрутке (бушприт уже есть), новые паруса из ламината, грот с большим горбом и сквозным латами. После этого он конечно получит больше шансов побеждать в регатах и просто иметь хороший сейлинг, при том что рейтинг всего 0.98, что неплохо для чистого круизера.
Более скоростная модель 34Е, естественно имеет больше возможостей для настройки и тюнинга.
В общем яхта понравилась по всем параметрам, как хорошая круизная яхточка для походов и любительских гонок. А размер ... ? хороший размер, чтобы не мучаться в подборе команды или при швартовке в марине. Адиос.

2 комментария:

  1. Классная лодка по нынешним временам учитывая что цены в маринах резко лезут вверх для тех кто больше 10метров

    ОтветитьУдалить
  2. Кстати владелец пошил новый грот и лодка совсем неплохо поехала. Конечно с точки зрения гонок, сейчас трудно что-либо сравнить с новым First-30, но внутри на нем не оставляет ощущение магазина Икея.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.