METS 2010 - новинки с выставки

С успехом завершилась профессиональная выставка поставщиков яхтенного оборудования METS 2010 с 16 по 18 ноября в Амстердаме, количество участников увеличилось на 2.5 процента. В посетителях со всего мира тоже не было недостатка. Количество поставщиков из Китая растет из года в год, если раньше это было пару стендов с нержавейкой, то теперь это более десятка компаний с LED лампами, рибами, якорями и цепями. Традиционно много стендов участников из США и Австралии, не говоря уже о Европе. Удивительно но факт, на давно поделенный рынок яхтенных двигателей, вышли несколько новых производителей, причем с неплохой линейкой моторов и монстрам в виде Volvo и Yanmar уже как-то не очень  уютно стало в своей вотчине.
Было несколько интересных новинок, которые получили награды выставки за инновации.
Например шведская фирма Selden, мой давний партнер, не только запустил новую группу товаров в виде серии блоков, но и представила принципиально новую реверсивную шкотовую лебедку.
  Лебедка имеет 2 скорости для выбирания шкота и специальную ручку с кнопкой, при нажатии на которую можно травить шкот не снимая шлагов с барабана лебедки. Очень качественная и удобная лебедка, и для гонщиков и для яхтсменов одиночек. 

Другая интересная новинка это механическая осушительная помпа, работающая от переменного натяжения швартовного конца при стоянке в марине у причала. Удивляет производительность, до 2500 литов в сутки, причем помпа не требует ни электричества ни ухода, просто бросаете шланг в льяла или в динги и у вас они всегда сухие, независимо ни отчего.

Голландские Mastervolt и молодая компания Whisper Power представили новые агрегаты под необычным названием "genverter". Это единый блок включающий генератор, зарядное устройство и инвертер, причем все это скомпоновано в одном корпусе и установка заключается только в подключении потребителей и топливной и выхлопной системы. Компьютерное управление устройством позволяет не только максимально эффективно заряжать батареи в автоматическом режиме, но и подавать в систему ток различной величины, в зависимости от потребителей. Комбинация устройства с литий-ионными батареями и электромотором образует единый комплекс энергоснабжения катера или яхты
Новые литий-ионные батареи с компьютерным управление позволяют почти полностью использовать всю емкость аккумулятора и быстро его заряжать. Это как большой аккумулятор мобильного телефона, к которым мы уже привыкли в быту.

Тема электродвигателей, гибридных двигателей и экологических технологий продолжает активно развиваться. В моем новом проекте Soler-34 FC как раз планируется использование такого комплекса genverter+электромотор+литий-ионная батарея. Если вес оборудования уже значительно уменьшился, то цена остается не маленькой, по сравнению с обычным дизелем, однако преимущества от такой комбинации уже значительны и приход новых производителей обещает скорое снижение цен до адекватных цифр.

Недаром голландская Mastervolt купила фирму Bellman, одного из лидеров электро движения, и сейчас предлагает готовые комплексы для различных типов судов.Количество производителей электродвигателей для катеров и яхт растет на глазах, это только подтверждает то, что за этим будущее. А норвежская фирма Kebony www.kebony.com предложила альтернативу тику, причем новый материал из пропитанной обычной сосны приобретает качества превосходящие натуральный тик из Бирмы, где вырублено уже все что можно и нельзя.
Вообще тема экологии, замещение натуральных материалов и энергосбережение были лейтмотивом выставки и видимо мировой тенденцией на ближайшие годы, пока не будет сделан прорыв в альтернативных источниках энергии. Поэтому построив трубы Южный или Северный поток, Россия не решит своих проблем в долгосрочной перспективе, о чем не особенно думают, бодро пилящие бюджет на "национальных" проектах, руководители страны.
Как логичное продолжение темы альтернативных источников и энергосбережения, перед входом в аэропорт Shipol в Амстердаме установлено большое показательное колесо, в котором бегают все желающие, колесо производит электричество, которое поступает в городскую сеть. Рядом стоят несколько велотренажеров с генераторами.

Видимо сбывается мечта Аркадия Райкина о подключении динамо-машины к ноге балерины.

1 комментарий:

  1. Здорово. Прочитал с большим интересом. Успехов в применении более современных технологий.

    Что касается нашей страны, "дык" уже сто лет самая неконкурентный слой общества - это правящая группа. Почему так и кто виноват, вопросы, в общем-то, риторические. От людей, мне кажется, тоже многое зависит. От их настроя, "всегда" и "никогда", амбиций, устремлений, личного выбора в конце-концов. Но и это, конечно, не полный перечень всех причин и обстоятельств по которым жизнь в России такая какая есть.

    Сколько всего вывезено и вывозится из страны? Кто на это живёт? Какую цену людскую заплатила наша страна за эксперименты, но благодаря которым западная цивилизация свершила гигантский скачок в своём развитии? Ну, т.д... Не в качестве оправданий. Они неуместны... Но круг обстоятельств очень жёсткий. Если где-то убывает, где-то прибывает. И вина нас всех, русских людей, в том, что не сумели сделать так, чтобы убывало от нас не так много и не так сильно... Как-то так, полагаю.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.