Дюссельдорф 2011. Часть 1 Паруса

Зачем люди едут на яхтенные выставки ? Ответ у каждого свой, кто просто поглазеть, кому надо залезть под пайолы конкретной лодки, другим просто пойти и купить с возможной скидкой уже им известную яхту. Я езжу на выставки, чтобы посмотреть новинки, пообщаться со знакомыми по делу или просто так, наладить новые контакты, ну и немецкую сосиску съесть, хотя испанские точно не хуже.
В этом 2011 году выставка была очень даже бодрая, несмотря на общую европейскую депрессию, были лодки и были посетители, возможно и покупатели.
Большое количество новый моделей в размере 7-10 метров, особенно парусных, продают конечно немцы, но при пристрастном допросе, как правило выясняется что "Сделано в Польше". Вообще Польша сделала большой шаг вперед за последние несколько лет, сейчас активно строят не только свои "мазурские яхты", но вполне качественные лодки для европейских заказчиков. Поэтому и мой новый проект Soler-34/42 будут строить поляки, выиграв тендер у немцев, голландцев и даже испанцев.
Так что же интересного было выставлено, не скажу что все понравилось, но новинки есть:
Сначала конечно новый First-30, очень приятная яхточка, а главное правильная по сути (корпус+паруса) и внутри. Хотя несколько озадачило штатное место рулевого, сидеть на борту с вытянутыми ногами вроде не очень удобно, но может французам так удобно ?
Beneteau и в круизном секторе движется вперед, новая Sense-43 тоже приятная и правильная яхта, наконец хоть немного отошли от стандартных планировок внутри и кокпита. Корпус также вполне хорош, по крайней мере руль на борт и брочинги на лавировке  уходят в прошлое, и это радует.
Немецкий (читай польский) моторсейлер Casa-33 MS сделан настолько уютно и по домашнему комфортно, что не хотелось вставать с диванчика, но когда сказали что эта игрушка стоит 350т евро, как то стало непонятно, такая цена не серьезна для новичка на рынке, да и вообще для такого типа яхта. Мой проект Soler-34 MS конечно не имеет такого  количества блестящей фурнитуры и подушечек, но и предварительная цена около 110т евро показалась просто детской. В рекламе написано что это чудо идет 19 узлов под мотором, но посмотрев на вес, форму корпуса, мощность двигателя и еще два скуловых киля, как-то я засомневался в этом.
Несколько новых скоростных лодок для дневных гонок или просто хорошего сейлинга, наиблее интересный на мой взгляд Heol-7.4. Рядом стояло еще несколько собратьев, видимо этот сектор хорошо развивается в Германии. В принципе это типо-размерчик между наших Опен-800 и ЭмКа, но никто здесь особо не волнуется по поводу того, что все новые лодки выходят на воду и никто не называет это "национальный класс" и не клеит короны на паруса.
Польский Имексус кроме своего известного моторсейлера Imexus-28 (его немецкий брат Odin-820), выставил новую модель Imexus-37 DS, я видел данные этой яхты еще на стадии строительства и думал что вот хорошая бюджетная альтернатива Degero и Nauticat. Но когда посмотрел вблизи, то невооруженным взглядом увидел, что всю простоту 28-го они перенесли на яхту другого класса и не получили ничего хорошего. И даже бюджетная цена в 169т евро показалась слишком завышенной по соотношению цена/качество.
Мой фаворит из новых лодок Elan-350, правильный корпус, вооружение, планировка и внимание к деталям. Немножко жаль, что верфь отказывается делать любой другой цвет интерьера, кроме светлого ясеня, это конечно модно, светлый интерьер, но могли бы дать и альтернативы, тем более технически это ничего не стоит.
Ну и мачта в салон, это явно лишнее для круизера в наши дни, хоть он и перформанс.
Еще одна безусловная конфетка от этого-же производителя это Elan-210, за 17т евро очень достойная маленькая яхточка. В автогабарите, подъемный киль, приятный внутри и снаружи, ходовые характеристики тоже более чем хорошие. Словенцы молодцы, продали свое моторное подразделение и стали строить современные и качественные яхты.
Тут же рядом Varianta-18 за 8т евро, тип как от  Dehler, но от Dehler там только цвет гелькоута, запредельная простота в стиле "яхтбургер". 
Следом за ней большой "яхтбургер" - Varianta-44 за 82т евро !!!
А что ? найдутся желающие и на "яхтбургеры", подешевке ведь и еще с парусами и мотором и по характеристикам не плохо, почему нет, но это другая история.

Полная противоположность это высококачественная, продуманная до мелочей и дорогая яхта Sirius-31/35 DS. При всем высочайшем качестве, у меня есть и вопросы. Мощная конструкция в кокпите и хиленькое приваренное ушко для крепления гика-шкота. С бортовыми вертикальными иллюминаторами, дизайнеры явно переборщили, лодка сразу из серьезных круизеров попадает в разряд гламурных постояльцев марин. Парусные характеристики совсем посредственные, т.е. вроде лодка новая и должна быть лучше, но я считаю что верфь потеряла свое лицо. Это уже было у скандинавов, когда начали впихивать в старые корпуса модерновые интерьеры и потеряли своего покупателя, сейчас откатываются назад.
Вот пожалуй и все, что обратило на себя внимание, всякие там Халберг Расси, Contest и прочие  Hanse, ничего интересного не показали, все те же перетяжеленные чемоданы со шпонироваными фанерками и завышенной ценой "за бренд", даже не поднимался, смотреть там нечего, скучно.
Понятно что на выставка бал правят гиганты монополизма, вот и Бавария купила Дюфор и Grand Soleil в довесок. Это после прошлой скупки оптом немецкой Hanse английских брендов.
Кстати заскочил на Southerly и выскочил обратно, англичанин спрашивает ну как понравилось ?, пришлось вежливо улыбнуться, отстой полный. Кстати бывший владелец Oyster, после продажи верфи, затеял новый яхтенный проект под названием Gunfleet 39, был презентационный стенд, но предварительные картинки вызывают вопрос - они так и будут рисовать свои консервативные лодки ? Gunfleet39

В общем дело движется, чего и вам желаю.

4 комментария:

  1. Интересно, спс. Про "чумаданы" - забавно.

    ОтветитьУдалить
  2. Так оно и есть, может лет 20-30 назад они (чемоданы)и были прогрессивными судами, но сейчас это уже смотрится как Кадиллак 1960 года на автобане. Красиво, железно-надежно, но не более того.

    ОтветитьУдалить
  3. Не всем же быть прогрессивными.
    А вот по поводу "шпонированной фанерки" - согласен, к сожалению.

    ОтветитьУдалить
  4. Не всем конечно, но и идти по пути Varianta-44 тоже не вариант.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.