Балтийский Морской Фестиваль 2011 - новый формат ?

В Петербурге 2-5 июня проходил Балтийский Морской Фестиваль 2011, это новый формат для бывшей выставки "Ботшоу Петербург", которая благополучно растворилась в питерских реалиях. Мы принимали участие в питерских выставках с самой первой в 1997 году и до 2005 года. В этом 2011 году так совпало, что партнерская компания "Велеро марин" (агент Sevenstar Yacht Transport и дилер МакГрегор и Баварии) принимала участие в этой выставке.
 У меня как раз были готовы два новых проекта Soler-34 и Soler-42 и я был в это время Питере по делам, поэтому решил тряхнуть стариной и принять участие на стенде и попрезентовать мои проекты скоростных парусных яхт с рубкой новой серии Солер.
Встретился в несколькими потенциальными клиентами на Soler-34, с которыми договорились заранее о встрече, было также пару интересных новых контактов, в частности по продолжению проекта Атоа в меньшем размере около 45 фут, но время покажет. Мало целевых посетителей, даже поговорить "про лодочки" особо не с кем было, где "морская столица"? Или это касается только бюджетных проектов и ВПК ?. Расстроился после беседы с главным "агентом иностранных яхт" в Петербурге, который опять находился в беспокойстве, так как в который раз пограничники новые правила придумали, а 30 яхт уже идут и люди на них планировали этот поход за год, ну это все мелочи для чиновников, у нас экономический форум и вообще,что вы тут со своими яхтами под ногами путаетесь. Не поленился прошелся до таможенного причала, куда приходят все яхты из-за границы, есть продвижение, нарисовали полосочку на причале, а так все та-же убогая бетонная стенка, небезопасная при западных ветрах, а у нас они как раз и дуют. А как-же "въездной водный туризм" о котором так любят перетирать на ежегодных "круглых столах" ?
 Сменился формат выставки, новые молодые руководители-организаторы, яхтинг вроде как шагает по России, но... а воз и ныне там.

В принципе ничего не изменилось за последние 6 лет, да и за 13 лет в общем-то тоже, кстати самая интересная и массовая была первая выставка в далеком уже 97-98 году.
Сегодня на воде выставки 3 парусные яхты, десяток катеров, десяток резинок и гидриков, пустоватый павильон с продавцами чего-то и судомоделисты. Кстати большой стенд и сами модели порадовали своим высоким качеством деталировки, недаром модели из России стоят во многих известных музеях мира. Были несколько мероприятий, но как-то, за исключением фуршета открытия выставки, он популярностью не пользовались. 

Посетителей было критично немного для 5-миллионного города, в основном это или убеленными сединами пенсионеры "кораблестроители", молодые пары или семьи с детьми, для которых что и реально, так это недельный чартер в Турции. Кстати чартерных компаний как таковых представлено не было, понятно что все сейчас сдают все, но компаний не было. И последняя малочисленная категория, это владельцы плавсредств, которые пришли из любви к искусству, пообщаться и посмотреть новинки.
Обычный междусобойчик, пообщался почти со всеми "товарищами по цеху" - продавцы лодок, конструкторы, строители, редакторы, просто старые клиенты и знакомые, в общем-то знакомые все лица, есть несколько новых молодых компаний, руководители которых из нового поколения IYT-яхтсменов, но таких немного.
Новый Рикошет 1220 (Lady in Red) из Екатеринбурга смотрелся более чем достойно по сравнению с рядом стоящей Contest-45 и тем-более моей "нелюбимой" Hanse.
Фирма Спрей из Екатеринбург давно и успешно строит яхты в далеком сибирском городе и даже пытается конкурировать с монстрами мейнстрима и как видим не безуспешно, удачи им, а впереди вступление в ВТО, в которое так хотят вступить(вляпаться) руководство страны, для многих отечественных производителей, это будет тяжелый удар ниже пояса.
Еще интересная лодочка WINboat была показана на берегу  и на воде, это складной РИБ 4.6 метра с парусом, мачтой, швертом и мотором, и все это складывается в багажник среднего джипа. В общем-то и все новинки.
Через пару дней, заскочили новый яхт-клуб "Геркулес" в Лахте, где базируется парусный клуб "Парусник". Один из руководителей сделал нам интересную экскурсию по клубу, рассказал о настоящем и планах на будущее, показал причалы, учебные классы, ангары, парусную школу, лодки и т.д. И это все на деньги частного владельца, кроме как меценатом которого назвать не получается, это вам не бюджетные деньги пилить через общественные организации, это яхт-клуб с парусной школой. Сказать молодцы, это не сказать ничего, короче так держать.
Вот такие июньские дела в Питере.

Комментариев нет:

Отправить комментарий