Азури, Солер и Опиум, не для народа.

По просьбе читателя моего блога, предлагаю небольшой сравнительный обзор лодок, которые мне в принципе интересны, в смысле проектом одной из них я конкретно занимаюсь. Я не беру для сравнения гоночно-ориентированные лодки как Pogo или Este, а рассматриваю только чисто круизные лодки или их круизные версии.
1) Сколько стоит ?
Итак начнем сразу с последнего вопроса, сколько это стоит, чтобы лишить иллюзий всяк сюда входящего. Wauquiez Opium-39 (Опиум) 170.000 Евро, Azuree-40 Cruiser (Азури) 160.000 Евро, Soler-38 Fast Cruiser (Солер) 160.000 Евро. Это цены в стандартной комплектации, с верфи, без НДС, понятно что до ходового состояния надо добавить еще 10-15.000 евро, как минимум.
2) В чем фишка ?
Что это за проекты и чем они интересны, прежде всего тем, что это настоящие парусные яхты, без оглядки на гоночные правила или количество туалетов на борту. Все они полностью или частично базируются на самых современных принципах парусного движения: легкий корпус, высокая остойчивость формы, симметричные креновые ватерлинии, два пера руля, подъемный киль или водяной балласт, высокая вооруженность парусами, оптимизация для малого экипажа или одиночного плавания. 
3) Что за проекты ?
Опиум это относительно старый проект 2005 года французского дизайнера Marc Lombard, который известен своими прогрессивными проектами круизных и гоночных яхт. Сейчас этот проект выкупила у первоначального производителя, небольшой верфи Alize, известная французская верфь Wauquize, которая обновила это проект и представила обновленную яхту на выставке в Каннах в 2010 году. Надо понимать насколько прогрессивным был это проект в свое время, если и через 6 лет эта яхта одна из наиболее интересных на рынке быстрых круизеров (Fast Cruisers).
Далее новинка последних лет - Азури, проект выполнен  итальянским дизайнером Giovanni Ceccarelli, яхта строится на новой современной верфи Sirena Marine в Турции. Безусловно это новый взгляд на дизайн современного скоростного круизера, это видно по сравнению с более классическим Опиумом, видно как изменился подход к дизайну, при общих принципах самих лодок.

И последний пример, это проект Солер, разработанный по моей концепции испанской  компанией Teixido&Harrold Yacht Design в Барселоне, первая яхту будет построена в следующем году на верфи в Польше. Кроме общих принципов, заложенных в приведенных выше яхтах, это проект имеет несколько особенностей: подъемный киль, водяной балласт и конечно полностью закрытая рубка типа пайлотхаус (Pilothouse).
4) Ходовые характеристики
Далее о ходовых характеристиках этих яхт, для меня это важный параметр, в отличии от тех, кто измеряет качество парусной яхты количеством отдельных кают или туалетов. Брать для сравнения какую либо формулу, например IRC, нет возможности, так как там штрафуются различные параметры, поэтому думаю что самые простые соотношения достаточно говорят о сравнительных ходовых качествах этих и других яхт, например соотношение площади парусности к водоизмещению: Опиум 86/5.6=15.4 м2/т, Азури 90/7.3=12.3 м2/т, Солер  105/5.6=18.7 м2/т. Соотношение водоизмещения к длине ватерлинии: Опиум 5.6/11.0=0.51 т/м, Азури 7.3/11.9=0.61 т/м, Солер 5.6/11.2=0.50 т/м. Из этих характеристик видно что по ходовых характеристиками лодки можно расположить в следующем порядке: 1.Солер 2.Опиум 3.Азури
5) О планировке:
Опиум имеет стандартную планировку, причем лодка позиционируется как лодка для небольшого экипажа, а впихнули сразу два туалета, понятно что можно найти для них применение, но на 12 метровой яхте по моему это перебор. Носовая кают в самом носу и на ходу в море спать там не слишком комфортно. Кормовая каюта с левого борта расположена как раз за камбузом, любой вход-выход в каюту ограничен нахождением человека на камбузе. Сам камбуз и штурманский стол в лучших морских традициях. Ахтерпик под паруса и кранцы очень удобная вещь. Большая кладовая за туалетом правого борта очень практична.
Азури в стандартной планировке имеет 2 кормовых каюты и 1 носовую каюту с распашными дверями. Планировка значительно отличается от Опиум, две полноценные каюты и туалет с отдельной душевой кабиной, плюс приличный камбуз и салон, но практически отсутствует штурманский стол, вернее его имитация в салоне не может считаться таковым. Носовая койка задвинута в самый нос и больше просится под форпик для парусов, чем условная каюта. В общем вполне современная и удобная планировка, если бы не отсутствие штурманского стола.
Солер имеет одну планировку, которая отличается от указанных выше яхт, наличием закрытой рубки и подъемного киля, которые и определяют саму планировку. Носовая часть отдана под большой форпик и якорный ящик, каюта значительно сдвинута к миделю, для повышения комфорта в море, камбуз в линию хоть и не является образцом, но зато достаточно просторный. Большой туалет и отдельная душевая кабина адекватного размера для любой комплекции. Салон в рубке, с круговым обзором, небольшой штурманский стол там же. Кормовая гостевая или штормовая каюта, также на опускающемся столе салона можно разместить еще 2 спальных места. Плюс множество рундуков  шкафчиков.
Каждая планировка имеет свои преимущества и недостатки, но можно сделать следующее общее заключение: Опиум удобна для двоих с разовыми гостями на борту, но планировка сделана фактически для двух пар, хотя одна из них явно ущемлена в правах.
Азурии вероятно рассчитана на две пары плюс пара редких гостей, которых и запихнут в носовую "каюту". Планировка Солер явно ориентирована на одну пару и одну пару редких гостей, причем все имеют одинаковые условия нахождения на борту.
6) Качество интерьера.
Опиум безусловно качественная и продуманная яхта, с уклоном в классику на базе вполне современного корпуса. Внимание к мелочам и качество изготовления делает только честь этой верфи и ставит эту яхту выше уровня любого мейнстрима. Округлость форм и приятный интерьер внутри будет правильно воспринят любителями уюта и тепла классических интерьеров.
 
Азури имеет модерновый подход не только во внешнем дизайне, но и в интерьере, кому-то нравится, кому-то нет, но интерьер светлый и достаточно просторный, современные материалы и технология изготовления, определяемые погоней за снижением цены, уже не вызывает раздражения, а новое поколение молодых яхтсменов, так те и вообще не воспринимают старые добрые деревянные интерьеры. Скажем так Азури внутри соответствует Азури снаружи.

Интерьер Солера пока только в черновых эскизах, но его концепция отличается от "классического" Опиума и "модернового" Азури, здесь можно сказать что Солер будет "практичным". Это значит что значительное количество элементов будет сделано из сендвичевого пластика и практичных материалов, с целью обеспечения простоты и удобства ежедневного пользования и ухода за яхтой. Деревянные тиковые элементы будут использованы только в декоративных деталях. Цветовая гамма интерьера может быть любой, по выбору при заказе лодки.
7) Детали
Все 3 яхты достаточно продуманные в мелочах, конечно про Солер говорить рано, пока яхта не на воде, но в проекте уже учтено все лучшее с Опиума, Азурии и других хороших лодок.
Например место рулевого, важно чтобы было удобно и сидеть и рулить в любых услових, такие "мелочи", как наклон и форма сиденья, наклон и расположение релинга, упоры для ног, расположение шкотовых лебедок и т.д.
 
Или "лишний" рундучок для генакера под палубой на Опиуме.
Или "гараж" для динги на Солере:
 Собственно такие "мелочи" и делают яхту яхтой, а не просто фантазией дизайнера-рисовальщика, который забыл уже с какой стороны находится море от его офиса, а это встречается в последнее время довольно часто, когда в погоней за красивыми картинками и изгибами линий, теряется практическая сторона предмета.

В заключении хочу сказать, что взятые для сравнения лодки довольно разные, но у каждой модели найдется свой любитель, общее что объединяет эти яхты, это главное качество парусной яхты - хороший ход под парусами в различных условиях. Современные материалы и технологии позволяют не только проектировать, но и строить быстрые круизные яхты, для понимающих людей. Я считаю, что группа такого типа яхт, будет развиваться и дальше, составляя здоровую конкуренцию с одной стороны дешевым плавающим бочкам "мейнстрима", с другой стороны перетяжеленным и переоцененным "шведским танкам" и с третьей стороны IRC-оптимизированным гонщикам. Можно кратко сформулировать суть вопроса так - "Хорошая круизная яхта - быстрая яхта."
Желаю успехов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий