METS-2011 Амстердам, картинки с выставки.

Всего 3 дня проходит выставка оборудования METS в Амстердаме, ради этих дней, со всего мира съезжаются тысячи профессионалов, чтобы посмотреть новинки и заключить контракты на следующий год. После вяленькой яхтенной выставке в Барселоне, METS была принципиально другой по настрою, полные павильоны экспонентов и много посетителей-профессионалов, полное впечатление здорового оптимизма, хотя все так или иначе говорили о сложных кризисных временах, но видимо сектор оборудования пока довольно активен.
Далее несколько картинок о том что привлекло внимание.

Павильон США был одним из крупнейших, это к заблуждению, что американцы уже ничего не делают, а только доллары печатают, делают много и хорошо, не исключаю что часть сделана в Китае под их руководством, но продукция очень качественная.

После скандала с производителем якорей Rocna, когда канадский продавец заказал якоря в Китае, где их сделали из другого сплава и штоки гнулись у яхтовладельцев один за другим, как-то смотришь с недоверием на якоря, кто знает, из чего они действительно сделаны, а ведь от этого зависит безопасность судна и экипажа.
Электрика идет в электронику, предлагается все больше компьютерных систем электропроводки с единой шиной и цифровым управлением потребителей, фирма Mastervolt предложила свою версию, вероятно это скоро станет стандартом и эра цветных проводочков с выключателями и предохранителями уйдет в прошлое, но мне как-то спокойнее с проводочами, по крайне мере с простым тестером можно отремонтировать любую неисправность, а тут как замкнет, так и все.
Китайские производители выставляют полные линейки своих моторов, вообще количество азиатских компаний растет от года в год, причем от блестящих железячек из нержавейки уже переходят к высокотехнологичной продукции.
А это опреснитель просто привлек мое внимание блестящими деталями и качеством исполнения, просто произведение технического искусства какое-то.
Надувной большой кранец, полезная вещь для тех кто часто ходит в каналах и шлюзах, сдувается и убирается в небольшой пакетик, в комплекте насос как для надувного матраса.
Уже известный гидрогенератор Watt&Sea был живьем, удалось пощупать руками, стоящая вещь, в прямом и переносном смысле, в смысле цены, близкой к цене дизельного генератора. Гидрогенератор начинает работать со скорости 3 узла, при 6 узлах уже полностью обеспечивает компенсацию расхода энергии на яхте, включая даже холодильник. Но вещь из гоночных дивайсов, а именно с Volvo Race, большинству прибрежных круизеров вещь лишняя.
Каждый год, несмотря на казалось-бы забитый до отказа рынок моторов, появляются все новые и новые производитель как подвесных, так и стационарных моторов. Вот голландский подвесной мотор (2-15 л.с.), видимо тенденция "купи свое национальное" имеет под собой основание, не в России понятно.
Или вот большие дизеля Scam, никогда не слышал такой марки, а вот есть такие.
Электро-гибридное движение шагает по планете большими шагами, если пару лет назад это быль отдельные опытные экспонаты, то сегодня это уже десяток производителей, которые предлагают или просто электромоторы или комплексные гибридные системы. И наш сухопутный брат Е-мобиль уже не будет первым в этой очереди, шевелиться быстрее надо.
Это мотор Krautler с сейлдрайвом еще и поворачивается на 360 градусов.
Для любителей надкусанных яблок, герметичный чехол для iPad, теперь вроде и картплотер не обязателен, можно повесть на шею и вспоминать добрыми словами Стива Джобса.
Очень удобный стационарный кранец на понтон, для любителей подходить к причалу "с ветерком" или для чайников, что одно и то-же. Под нагрузкой наклоняется и занимает положение по всей плоскости борта.
Гидравлическая закрутка в гик, на фото не видной всей мощи этой приспособы, но впечатляет, для владельцев суперяхт будет очень полезна.

Вообще уникальная штучка, новая конструкция стопора, на основе стопорящей оплетки, причем травить и стопорить конец можно дистанционно, дергая за кончик (с синим шариком на фото). Казалось бы уже ничего нельзя придумать в стопорах, оказывается можно. Пока не пойму куда его можно приспособить, но вещь технически интересная.
Новые закрутки геннакера от Selden, просто и качественно, цена вполне адекватна по сравнению с конкурентами, вообще компания продолжает экспансию от мачт и такелажа, на рынок палубного оборудования и надо сказать не безуспешно.
Уже известная реверсивная лебедка от Selden, вообще эта тема продолжает развиваться.
Тоже уже известный дивайс от Harken, электрическая реверсивная лебедка, теперь владельцы рубок (моей Soler-38 например), могут осуществить мечту управлять кнопочкам парусами из рубки, сидя в кресле с iPad-ом в руках. Правда игрушка от Harken стоит около 5т евро за штучку, за эти деньги можно и в копит вылезти, руки от клавиатуры размять.
Ну и безусловная фишка выставки - новый мотор MO32 от Steyr из Австрии, двухцилиндровый, двухконтурный, с турбонаддувом, 36 л.с. и всего .....80 кг. Но это еще не все, кроме супер компактных размеров и малого веса, мотор может устанавливаться горизонтально.
и вертикально
но и это еще не все, мотор может комплектоваться встроенным генератором 5 квт или навесным генератором-мотором 30 квт или отдельным сейлдрайвом с электромотором 25 квт, по крайне мере так заявляют производители, на рынок новый мотор поступит в начале 2012 года. Я запросил цену на сей дивайс, на всякий случай сяду на стул получше, так как предполагаю что цена на этот агрегат будет соответствующая его преимуществам.

На фоне огромного количества всякой электроники, композитов и просто новый дивайсов, как-то особенно приятно увидеть и пощупать настоящую деревянную мачту.
Вот такие штучки я увидел на выставке METS-2011 в Амстердаме. Были еще павильоны оборудования для суперяхт, там кстати было наибольшее оживление, видимо этот сектор наиболее живой в кризисное время, надо же банкирам и финансистам куда-то пристраивать свои миллионы из бюджетов стран, а тут дорого и красиво, хотя и плавает .. на воде.

Желаю успехов и до встречи.





4 комментария:

  1. Очень интересно ваше мнение по поводу проекта
    Synergy 350RL .- > http://www.synergyachts.com/sail.html

    ОтветитьУдалить
  2. По моему мнению, ничего интересного в этой яхте нет, ну может только "катерное" вертикальное стекло рубки, да и то она несуразно смотрится на еще более несуразном корпусе. Половину лодки занимает кокпит, в котором рулить явно неудобно, с парусами работать не удобно, да и 4 человека толкаются на убогих диванчиках. Понятно, что это дневной круизер, но уж точно не гонщик. По тех.характеристикам тоже ничего интересного. Цену не знаю, но предполагаю что позиционируют как маленькую Wally, но не тянет точно. Не интересно...совсем.

    ОтветитьУдалить
  3. а цену на MO32 получили? поделитесь, очень интересный агрегат.

    ОтветитьУдалить
  4. Цены еще нет, испанский дилер сообщил что в продаже будет во второй половине 2012 года, тогда и цена будет, пока отделались брошюркой. Если смотреть на похожий гибридный мотор Nanni 36 л.с. + элекро 5 квт, то там обычный дизель стои около 10т евро, а гибридный 17т евро. Думаю и MO32 будет около этого.

    ОтветитьУдалить