Понравился 13-литровый моторчик Scania, особенно его цвет:
Складной тримаран-байдарка с ножным приводом "ласт" и особенно интересна свободно стоящая мачта, которая закручивает грот:
Подставка под реек, из ближайшего леса, все идет в дело:
Солнечная панель скомбинированная с балками для динги:
Лодочка NEO с бульб-килем и "ручным" управлением для обучения и для инвалидов:
Мастер по плетению рыбацких корзин:
Польские товарищи выставили сразу 6 яхточек, это единственные парусные яхты, которые были в павильоне на берегу:
Встроенный генератор на моторе Yanmar:
Такой-же вариант на Nanni, вероятно на сегодня это самый оптимальный вариант при значительном энергопотреблении на борту, но стоит эта вставка столько-же как сам мотор:
Форма носа новых Rodman сильно напоминает ледокол "Красин":
Не прошел мимо знакомой Dufour-375 Grand Large, никаких новинок, но зато все правильно и качественно, а при цене 109.000 евро, вообще отличная яхта для круизеров.
Добралась до Испании и новая Azuree-33:
Бушприт Azuree-33 совмещен с якорным роульсом, но на моем Солер-38 конструкция более прогрессивная и практичная:
На Azuree-40 аналогичная конструкция, но побольше соответственно:Azure-40 - правильная лодочка, продуманная и качественно сделана, как раз эта яхта заняла 1 место в Ruta de la Sal 2011, я ее уже рассматривал на финише регаты на Ибице, теперь рассмотрел повнимательнее и внутри, не разочаровала однозначно:
Внутри все достаточно просто, светло и практично, понравилось:
Очень удобно сидеть за штурвалом, много внимания к мелочам, что и делает яхту яхтой:
Известная уже Moody 43 с рубкой, еще раз посидел и пощупал, качественная яхта, но не ходок, да и место рулевого все-таки неудобно, как ни пристраивайся, да и не бюджетно совсем:
Есть и попытки копировать, это испанский Albatross-40, но ни внешне, ни по качеству исполнения не тянет на сравнение с Moody, но в 2 раза дешевле, и тоже не ходок, в общем-то обе лодки это скорее моторсейлеры, чем парусные яхты с рубкой, что я пробую реализовать в проекте скоростного круизера Soler-38:
Внутри тоже много вопросов и по дизайну и по исполнению, например как можно было спроектировать такое сиденье рулевого на котором сидеть-то толком нельзя:
Пожалуй наиболее интересная яхта из новинок мейнстрима, это Sense-43, тоже конечно не ходок с мачтой-коротышкой, но для "туристов", то что надо - просторно, светло, удобно. Просторный и удобный кокпит, который на стоянке трансформируется в целую кормовую платформу, а на ходу все закрыто и сидеть за штурвалом вполне удобно, чего не скажешь о многих других яхтах:
Штурманский стол, он же рабочий стол, конечно хотелось бы чтобы смотрел вперед, но это не критично, зато удобно расположен в салоне и рядом со входом:
Камбуз большой и эргономично спланирован, очень светло во всей лодке, каюты небольшие, но по французски уютные, вообще планировка принципиально отличается от всех остальных и надо сказать, что стало лучше:Что можно сказать в заключение, какие приоритеты расставить экспонентам ? Из лодок для туристов: конечно Sense-43 за 190.000 евро, хорошая яхта для семейного отдыха без экстрима, но не более того. Как более бюджетный и проверенный вариант, без инноваций, Dufour-375.
Для тех кому нужна все таки настоящая парусная яхта, которая "едет", Azuree-40 за 180.000 евро, 33-я как-то показалась маловатой, но для прибрежных гонок и походов вполне.
Но яхту своей мечты конечно в магазине не купишь, даже при таком изобилии и низких ценах.
А архитекторы на берегу тоже не сидят на месте, вот такую колбасу построили в Барселоне:
Желаю успехов и до встречи.
Было бы очень интересно узнать подробнее о Azureе 40 и 33. Напишите детальный обзор :)
ОтветитьУдалитьСам я на Azuree не ходил, поэтому обзор может быть только лодки у причала и тех.данных. Напишу тогда и для саморекламы, в сравнении с моим проектом Soler-34/38 да и размеры как раз похожие.
ОтветитьУдалить