Мингминг - манифест яхтенного минималиста.

После летнего перерыва продолжаю публикацию своих заметок в этом блоге, хотя времени особо свободного нет, так "процесс пошел" с мои новым проектом Soler-35, сегодня "забили первый гвоздь", можно себя поздравить со стартом, который откладывался целый год.
Так вот, после прочтения книги Роджера Тейлора "Мингминг", о его одиночных плаваниях на 7 метровой яхтe Mingming и участия в гонке одиночек Jester Challenge, некоторые мысли показались мне интересными.
Участники этого неформального клуба Jester имеют свое понимание жизни и мира, и оно мне близко, поэтому хочу привести несколько цитат из его книги, которые я назвал:

"Манифест" яхтенного минималиста

... "Мингминг" - почти что зона, свободная от инструментов. Я независим от тирании компьютерных показаний. Мои отношения с окружающей средой непосредственны и не усложнены.... Быть свободным от необходимости полагаться на электронику делает мореплавание более естественным и приносящим большее удовлетворение занятием. Успех обеспечивается не глубиной кармана, надежностью массово выпускаемой продукции и способностью обращаться с компьютером, а простыми, основанными на хорошей морской практике наблюдениями и осведомленностью. В конце концов, более полезно проводить часы за изучением моря и неба, чем у экранов.....
Чем меньше моряку требуется для того, чтобы осуществить океанский переход, тем больше он может быть уверен в его успехе. Вечным вопросом моряка-минималиста является не то что ему нужно, а без чего ему не обойтись. Я подозреваю, что в наши дни немногие моряки осознают, как на самом деле мало им требуется. Фактически яхты перегружены оборудованием. Гонка за новейшими примочками является символами веры. Большая часть таких "незаменимых" приспособлений, может быть, приятна в использовании и дает неуверенному мореплавателю фальшивое ощущение благоденствия, создавая впечатление, что жизнь на море в значительной степени не менее комфортабельна, чем на берегу, с поправкой на дополнительное перемещение по горизонтали, в конечном счете, эти прибамбасы мало добавляют к способности самой яхты совершить океанский переход. Во многих отношениях они нецелесообразны. Якобы незаменимые приспособления добавляют вес, занимают пространство, требуют аккумуляторов, зарядных устройств, ухода и внимания. Они развивают у пользователя зависимость, но рано или поздно выйдут из строя.
Море является неуступчиво и неумолимой средой. Я предпочитаю готовиться к встрече с ней, полагаясь на скромное, крепкое, незамысловатое оборудование, которого должно быть насколько это возможно мало. Простое всегда предпочтительнее сложного. Лучше уж грубое устройство, которое можно починить, чем чудо высоких технологий, которое, сломавшись, выходит из строя окончательно.
На яхте, где оборудование сведено лишь к абсолютно необходимому, и где руководствуются принципом "лучше меньше да лучше", вероятность неприятных сюрпризов или выхода оборудования из строя в результате поломки многократно снижается. Истинная самостоятельность, напротив, в значительной степени возрастает. Моя бутылка с водой никогда не сломается, также как и ведро. Мой двигатель никогда не выйдет из строя (прим.:его нет вообще).... Я никогда не застряну в иностранном порту в ожидании механика или запчастей. Я никогда не лишусь удобств, которых у меня нет. Я никогда не буду страдать от отсутствия устройств, о которых я ничего не знаю. Я никогда не буду тратить время и силы не безделушки и периферийное оборудование для электроники. Строгие ограничения вместе с использованием подручных средств и самостоятельным ремонтом снижают мои расходы до минимума, но во много тысяч раз усиливают мои маленькие удовольствия от мореплавания. Я сражаюсь с морем в рукопашном бою, так сказать, на его уровне......
Это поиск простой элементарной и без посредников, напряженной и гармоничной формы мореплавания, может быть неверно понят, как некий вид глупого мистицизма пожилого человека, как природоохранная деятельность, перенесенная на море. Более ошибочного утверждения не может быть, это на самом деле жесткое управление риском на плаву, использование в море основных навыком моей береговой работы.
Я пытаюсь объединить накопленный за долгую жизнь опыт морского плавания с потом и кровью приобретенным умением управлять рисками, чтобы пробиться сквозь растущую коммерциализацию яхтенного спорта и принимаемую большинством за истину целесообразность, которые так пятнают репутацию и искажают современный подход к океанскому плаванию под парусом.
Для пересечения океана к судну предъявляются всего три главных требования: оно должно оставаться на плаву, иметь какой-то источник двигательной энергии и быть управляемо. Это основная классификация требований и именно в таком порядке. Они представляют основной риск. Они должны занимать восемьдесят процентов времени моряка при подготовке к плаванию и непосредственно в море. А все остальные аспекты, относящиеся к связи, так называемой безопасности, скорости, комфорту  и тому подобное, в  лучшем случае вторичны или третичны, а в худшем - не имеют отношения к делу.
Абсолютно нормально совершать плавания на непотопляемой яхте, с простым, но надежным оборудованием, с постоянным контролем за ее состоянием.....при полнейшей и безусловно персональной ответственности в вопросах выживания..... Спокойне и рациональное, может быть и устарело, но оно работает.
Roger Taylor. s/y Mingming.
---------------------------
Мда.., кому-то это покажется ересью, для кого меньше 50 фт (или метров) яхт не бывает, другой посмеется, так как без подруля, картплотера и спутникового телефона из марины в Турции на пару часов не выходят, третьи примут к сведению и может не так яро будут отслеживать появление очередного айфона.
Причем надо понимать, что если наш соотечественник Евгений Гвоздев придерживался взглядов аналогичных Роджера Тэйлора из финансовых ограничений, то Роджер Тэйлор делает это сознательно из своих личных убеждений, хотя мог бы давно купить в магазине 50фт пластиковую игрушку с кондиционером, но видимо ему это не надо.
Так что, как говорится, возможны варианты....
Желаю успехов.

3 комментария:

  1. Евгений Шкаруба21 сентября 2012 г. в 17:30

    Тот же восторг, от книг Тейлора прочитаных в этом году. Как точны определения яхтинга для одиночек минималистов. Ведь и мы же там были еще недавно. Интересно какое место Тэйлор занимает среди "своих" в англии и европе. Когда видишь, на чем и как ходит старая Европа, понимаешь, что нам подсунули турецкий целофановый муляж и мы купились.

    ОтветитьУдалить
  2. Да согласен, флот северной Европы отличается от средиземки, не только самими лодками, но и отношением к ним.

    ОтветитьУдалить
  3. Алексей Рощановский20 апреля 2018 г. в 02:00

    За всю северную Европу не скажу, но в Скандинавии заметно уважение на грани почитания к лодкам возрастным. Да и сам по себе яхтинг здесь не способ попиариться, а одна из форм сбережения традиций.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.