Яхты, которые мы регистрируем.

Опубликование проекта нового  тех.регламента Таможенного Союза по регистрации прогулочных судов ввело в ступор не только владельцев и потенциальных покупателей/строителей маломерных судов, но и самих "законотворцев", так как применить их физически невозможно и что делать никто не знает. Очень хотелось бы узнать имена деятелей, кто писал это бред, корни идут из структур МЧС.
Непонятно почему из простого вопроса обязательно надо делать юридический тупик и потом из него как-то выбираться, не говоря уже о потенциально коррупционной составляющей таких "законов". Зачем изобретать велосипед, когда уже достаточно походили по граблям с вариантами регистрации в ГИМСе, Минтрансе и ВФПС ?!.
Есть же хорошо отработанные схемы регистрации маломерных судов для личного пользования и в Европе и в США, почему не применить опыт стран, у которых опыт уже наработан многими десятилетиями и все работает отлично ?
Причем все достаточно просто и понятно, для примера могу взять одну из европейских стран, например Испанию или Францию, где маломерный флот на порядок больше флота России.
Каждый производитель вместе с продаваемой лодкой выдает Сертификат соответствия на основании стандартов ISO, которые кстати приняты и Россией. Такой сертификат выдается на серию лодок или на одну лодку, если она не серийная. Конструкторы и строители уже давным давно при проектировании новых маломерных судов работают по соответствующим правилам ISO или правилам Регистров LLoyd, Veritas или других, которые соответствуют или превышают требования стандартов ISO. ВСЕ устанавливаемое оборудование имеет соответствующие сертификаты СЕ, производителей такого оборудования в России практически и нет.
Любой российский производитель может получить такой сертификат, в далеком 1998 году я получил первый в России сертификат на парусную яхту МОТ-30, построенную в Петербурге, тогда это было новинкой, но сейчас это хорошо отработанная процедура. Если Россия признает стандарты ISO, то почему не внедрить выдачу таких сертификатов на лодки, пусть это будет называться Сертификатом РФ, не в этом дело.
Вторым документом, который нужен для регистрации судна это просто  договор купли-продажи, подтверждающий собственность и законность приобретения лодки. 
На основании этих документов и должна производиться регистрация прав собственности. 
Причем  тут важный момент, чтобы не требовали таможенную декларацию, тогда ВСЕ суда за границей смогут быть зарегистрированы под флаг России, а таможня это отдельный вопрос, который не связан с регистрацией.
Находится судно за границей, ну и хорошо, таможенная пошлина не платится, ввозится судно в Россию, надо заплатить импортную пошлину, что в этом такого сложного ?
Следующий этап - свидетельство о годности к плаванию, т.е. собственно техосмотр. Для этого надо иметь утвержденный список снабжение и оборудования в зависимости от района плавания (например в Испании до 5 миль, до 60 миль и более 60 миль, во Франции до 6 мили и более 6 миль). Причем важно, чтобы комплектацию могли проверять как инспектора на месте, так и принимались бы акты сертифицированных сюрвейеров из других регионов или стран, так как невозможно пригнать судно на тех.осмотр в Петербург, если оно базируется в Турции.  Обычно такое свидетельство (тех.осмотр) дается в Европе на 5 лет и владельцу вменяется в обязанность следить за комплектацией (пиротехника, плот и т.д.) в период действия этого свидетельства.

Таким образом регистрация может быть не только простой, но и привлечет большое количество судов российских граждан, плавающих под офшорными флагами за границей, а это и дополнительные налоги и белая регистрация прав на собственность.

Для самостройщиков в Европе существуют исключения, получать строительный сертификат вообще не надо, если лодка не выставляется на продажу в течении 5 лет, т.е. построена для себя любимого, а если продается, то изволь получить такой сертификат. Поэтому даже самостройщики следуют правилам ISO/CE, чтобы не иметь в дальнейшем проблем, если вдруг понадобиться получить такой сертификат для продажи лодки.

Сертификаты СЕ всегда были основанием для выдачи Сертификата соответствия РФ, при ввозе лодки из-за границы, хотя структуры, которые их выдавали, просто делали себе копию сертификата СЕ, брали деньги и выписывали другую бумажку с орлами, это такой метод заработка денег из воздуха, причем никакой ответственности они не несут и даже саму лодку в глаза не видели.

Вместо того чтобы отладить процесс регистрации и тех.осмотра судов на базе давно существующего ГИМСа, начали выдумывать разделение на спортивные парусные или на моторные и парусно-моторные суда, притянули Минтранс, чем еще больше запутали ситуацию, а теперь еще и этот невыполнимый тех.регламент. Просто поражает некомпетентность и тупость этих государственных деятелей.
Будем надеяться на лучшее, как всегда, что разум и настойчивость лодочников победят.



Комментариев нет:

Отправить комментарий