Регистрация под флаг Голландии для нерезидентов ЕС


Так сложилось, что я занимаюсь и дополнительными услугами для моих клиентов, кроме продажи, дооборудования или перевозки, часто возникают примерно одинаковые вопросы:

- как лучше (быстрее и дешевле) зарегистрировать новую лодку
- как перерегистрировать купленную в ЕС лодку бу
- как получить MMSI
- какое требуется спасательное снабжение по флагу регистрации
- какой статус оплаты НДС
- как оформить временный ввоз в ЕС и как его продлевать.

О некоторых вопросах регистрации я уже писал в прошлом году в статье  "Регистрация яхты в Европе, о VATах и других".  Кроме туристической регистрации новой яхты под испанский флаг без оплаты НДС и регистрацию на офшорную компанию под банановый флаг, появилось и новое предложение по регистрации, о котором расскажу ниже.
Моя компания заключила агентский договор в голландским регистратором и теперь я предлагаю регистрацию и под флаг Голландии, так что эта статья чисто реклама своих услуг, но думаю будет интересна информационно многим.

Сразу надо уточнить, что вопрос регистрации яхты и статуса оплаты  НДС (VAT, IVA, TBA) в прямую не связаны друг с другом и должны рассматриваться отдельно.

Не вдаваясь в подробности, суть процесса состоит в следующем. Если надо регистрировать яхту на нерезидента ЕС, гражданина России или другой страны, то это можно сделать через европейскую компанию, не надо путать это с офшорной компанией.
Сначала регистрируется настоящая английская компания, которая не имеет счета и не ведет никакой деятельности, поэтому не надо платить никаких налогов и сдавать каких-либо налогов или отчетов. Сертификат о регистрации английской компании выглядит так:



Единственным владельцем компании является владелец яхты, хотя можно оформить и долевую собственность  на нескольких человек, сертификат о владении акциями компании выглядит так :


На основании Bill of Sale, яхта передается во владение компании, эта компания регистрируется в соответствующих административных органах в Голландии, как владелец судна и выдается свидетельство о регистрации прогулочного судна под флаг Голландии. При этом не надо отдавать 50% резиденту ЕС или вносить яхту в какие-либо спортивные организации.




Свидетельство выдается на 2 года, с последующим продлением на следующие два года.
При необходимости, по отдельной заявке, выдается номер MMSI для ввода в радиооборудование, установленное на судне.



Также выдается радио лицензия для использования радиооборудования, установленного на судне. 


Владелец яхт или один из членов экипажа должен иметь соответствующий сертификат для использования радиосвязи, обычно он получается во время обучения в школе или после короткого курса в стране проживания.

В чем преимущества регистрации под флаг Голландии ? 

- флаг Голландии он и в Африке флаг Голландии, это один из самых престижных и уважаемых флагов в морском мире. Естественно юридическая защита судна под таким флагом обеспечивается государством Голландия, порт приписки Amsterdam.
- если кому важно, оригинальный владелец судна указан только в документах компании и не фигурирует ни в каких других документах и базах данных, в том числе налоговых.
- минимальный список обязательного спасательного снабжения
- отсутствует требование к ежегодному техническому осмотру
- можно зарегистрировать лодку, находящуюся в любой точке мира
- выдается номер MMSI и радио лицензия на радиооборудование
- быстрая регистрация, компания 2-3 дня, свидетельство 5-7 дней, MMSI - 1 день.
- при продаже, просто продаются акции компании и переоформляется свидетельство.

Есть два варианта регистрации: "Light" которая подходит практически для всех прогулочных катеров и яхт. "Worldwide" для больших моторных и парусных яхт более 24 метров, которые вносятся в голландский кадастр, это дольше и дороже, если кому надо, обращайтесь с конкретным запросом.

В заключении любимый вопрос всех, сколько это стоит ? 
Для получения действующих сейчас цен, пришлите свой запрос на почту, я вам вышлю цены и список документов для регистрации.
При регистрации яхт более 24 метров "Worldwide", стоимость регистрации составляет около 2500 евро, но это зависит от разных факторов, поэтому стоимость регистрации рассчитывается при получении информации о судне.

Я считаю, что это на сегодня это наиболее дешевый и быстрый вариант получить легитимную регистрацию под флаг европейской страны Голландия для граждан России и других стран.

К сожалению, вопрос регистрации прогулочных судов, находящихся за переделами России под свой национальный флаг так и не решен законотворцами, а с введением нового техрегламента на импорт прогулочных судов, вопрос ввоза прогулочных судов в Россию вообще стал проблематичным.

Надеюсь информация выше была не только рекламной, но и полезной для существующих и будущих владельцев яхт и катеров.

По вопросам европейского НДС и оформления временного ввоза в ЕС в следующей статье.

Если есть вопросы, но не хотите писать в комментариях, пишите по почте info@morozov-yachts.com или mail.velero@gmail.com

21 комментарий:

  1. А как можно ещё использовать владение бизнесом в данном случае? Вести бизнес купи-продай, вид на жительство? Что то ещё?

    ОтветитьУдалить
  2. Это обычная английская компания, можно вести любой бизнес с оплатой налогов соответственно, никаких ограничений нет. Касательно внж, это отдельный вопрос и наличие работающей компании может быть учтено, но это не является основой для получения внж.

    ОтветитьУдалить
  3. О, прекрасный вариант, пожалуй лучший из тех что я видел. Про light читал на другом сайте, но было очень мутно написано и непонятно. Тут все расписано хорошо,спасибо. Цена - очень хорошая. С большой вероятностью, обращусь :)

    ОтветитьУдалить
  4. ...при продаже, просто продаются акции компании и переоформляется свидетельство...

    Если у компании, на которую зарегистрировано судно, нет счета, то куда будут перечисляться деньги за проданную яхту?

    ОтветитьУдалить
  5. Любая компания в договоре купли-продажи может номинировать счет куда переводить деньги.

    ОтветитьУдалить
  6. НДС это отдельный вопрос, регистрация под флаг Голландии это не замена офшора, если в Европе, то предполагается что НДС оплачен.

    ОтветитьУдалить
  7. День добрый. Подскажите, пожалуйста, цены актуальны? И еще - какие взаимоотношения у яхт под голландским флагом со Штатами? Надо при каждом заходе/выходе в/из порта денежку платить? Знаю, что у некоторых стран со штатами заключен какой-то договор и их яхты от таких оплат избавлены и могут по полгода ходить в американских водах без поборов, но не могу сейчас найти список этих стран.

    ОтветитьУдалить
  8. По ценами и условиям, напишите на почту и я вам вышлю полную информацию. Насчет оплаты захода в порта США первый раз слышу, может вы что-то другое имеете в виду ? Кроме годового входного взноса в размере 27.50 долларов больше ничего платить не надо. Информация здесь :
    https://help.cbp.gov/app/answers/detail/a_id/226/~/pleasure-boats---procedures-for-entering-the-u.s.

    ОтветитьУдалить
  9. Добрый день,ответьте пожалуйста, эта тема с регистрацией под Голландский флаг до сих пор актуальна.

    ОтветитьУдалить
  10. Да актуально, регистрирую, касательно Brexit, то это вопрос очень долгий и если и состоится, то будет длительный переходный период в вопросах регистрации яхт.
    Думаю минимум ближайшие 5 лет об этом можно не думать. По конкретике, пишите на любую почту info@morozov-yacht.com morozov.yachts@gmail.com mail.velero@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  11. Яхта зарегистрирована под флаг BVI, владелец компания BVI. Проблема большой говой взнос, по сравнению с Голландией 6-7 раза больше. Можеть ли собствеником Английской компании быть BVI компания или американская LLC? Английский регистр компаний открыт, так что владелец физ. лицо как на ладони. И как ситуация с Brexit на сегодня?

    ОтветитьУдалить
  12. Любая компания или физ.лицо может быть владельцем английской компании. Если надо скрывать данные о владельце, то для этого существует сервисный адрес за небольшую дополнительную годовую плату. С Brexit никто не знает что делать, это будет еще долго и потом переходный период, скорее всего будут заключены двухсторонние договора со странами ЕС в рамках таможенного союза ЕС, т.е. еще очень долго...

    ОтветитьУдалить
  13. Александр, а если яхта построена частным лицом в Швеции по проекту Брюса Робертса и есть только регистрация в местном яхт-клубе. Можно ли такую яхту поставить под флаг Голландии?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для регистрации нужен только bill of sale и документ о снятии со старой регистрации. Но надо помнить, что все прогулочные суда должны иметь сертификат RCD CE, если это самострой, то владелец не имеет права продавать свою яхту 5 лет. Самострой сложно в дальнейшем тоже продать, даже если он хорошего качества, что бывает не часто, подумайте об этом заранее.

      Удалить
  14. Здравствуйте. В планах купить яхту в Голландии и потом держать в Голландии. Регистрация под голландский флаг. У некоторых яхт, предлагаемых к продаже, такая оговорка: НАЛОГ ВКЛЮЧЕН В СТОИМОСТЬ. Вопрос такой: если я буду покупать такую яхту и держать дальше в Голландии, я обязан буду заплатить и VAT, включенный в стоимость? Или VAT надо будет вычесть из цены яхты?

    ОтветитьУдалить
  15. НДС (VAT) платится один раз, поэтому при покупке яхты с оплаченным НДСом, второй раз платить не надо, но и вычесть тоже нельзя.

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте , есть ли ограничения нахождения в России под Голландским ,и я слышал что Бельгийский сейчас поинтереснее будет , что вы об этом думаете ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бельгия с 2019 года будет регистрировать яхты только для резидентов Бельгии. В России это будет как иностранная яхта, со всеми вытекающими вопросами, для формального владельца яхты - гражданина России, это мало актуально, так как очень сложно.

      Удалить
  17. На 2021 год информация актуальна? Яхта б/у из под чартера, в Греции, менее 24 метров. Или появились более интересные и простые варианты?

    ОтветитьУдалить
  18. Негосударственная ВФПС, Польша на физ.лицо, Англия через спящую компанию, Голландия если есть европейская компания.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.