Soler-35 MS - моторсейлер нового поколения

Новый моторсейлер Soler-35 MS (Motor Sailer) обретает реальность, по крайней мере, с внешностью определились. Внутри вариантов несколько больше, так как будет два базовых варианта - "open mini style", в смысле открытый и минималистский интерьер и вариант "private cruise", с двумя изолированными каютами, на 2 человека каждая, плюс 2 места в салоне, если надо будет.
Вот так Soler-35 MS примерно выглядит снаружи, примерно потому, что корпус еще будет долизываться до нужной кондиции.

Подъемный киль, подъемные и откидывающиеся рули, скорость под мотором 12+ узлов, закрытая рубка, прочный корпус - что еще надо чтобы встретить .., нет не старость, а восход солнца в море. (и в тепле ! )

Эта лодка универсальна за счет своей конструкции, практически никаких матриц, только на некоторые элементы, корпус может собираться быстро, а внутреняя планировка свободная, имеется в виду что можно сделать что угодно, хоть пустой вагон, хоть кают нагородить на каждого родственника. Конечно заз все надо платить,больше мебели, больше вес, меньше скорость, но каждому свое.

Вообще базовая версия лодки FC (Fast Cruiser), от нее выросли ноги в MS (Motor Sailer), но так получилось, что MS побежал впереди паровоза, и это понятно, так как на яхтенном рынке реально нет моторсейлера такого размера и с такими характеристиками. Я уже писал в прошлом году, когда начинал работать над этой концепцией, что удивительно, теретически востребованный (я так думаю) тип лодок, не выпускает никто, единичные кастом не в счет.
 Разговаривая с европейскими судостроителями и дизайнерами, я понял что они находятся в жестких рамках своего консерватизма и только рынок суперяхт позволяет им претворять свои идеи в реальность за счет клиента. но это другая и не интересная тема.

Подождем пока подъедет паровоз в виде версии FC, которая мне как паруснику конечно ближе.

12 комментариев:

  1. А в чём же собс-но разница с МакГрегором, мой под мотором 70 идёт 8-10км/ч в водоизмещающем режиме, при этом бензин расходует очень экономно. А хочется чтобы 20-25км/ч шёл без напряжения и экономично. Я так понимаю что у 34-го картина та же, 12уз. конечно пойдёт но с натугой.

    ОтветитьУдалить
  2. Чудес на свете не бывает (к сожалению), особенно в гидродинамике. Экономично - это только водоизмещающий режим, т.е. около 7 узлов (12 км/час), при длине ватерлинии 10 метров. Условно оптимальный режим на глиссировании около 20 узлов (37 км/ч), что нереально для моторсейлера такого размера.
    Поэтому приходится мириться с компромисами.
    Разница в наличие закрытой рубки, размере (ширина, 2 каюты), фоме корпуса и парусных характеристиках.

    ОтветитьУдалить
  3. Помнится мне, ранее корпус планировался алюминиевый? Сейчас пластик? Возможна ли комфортная эксплуатация лодки при 1-5 град.С ниже 0?

    ОтветитьУдалить
  4. Да, планировался алюминиевый композитный корпус, но это довольно сложно и дорого, и каждый объянять клиентам сложно. Чисто алюминиевый получается тяжелый и дорогой для такого размера. После длительных консультаций со глвными сециалистами в этом вопросе (Delft University), меня убедили что новые современные материалы лучший вариант для такого проекта и размера, плюс технология готовых панелей. Корпус сендвичевый, поэтому теплый по сути, ставится обычный отопитель (Webasto, Wallas, Eberspreher, Mikuni) и тепло и горячая вода. Ну и конечно закрытая рубка, можно до первого льда.

    ОтветитьУдалить
  5. В принципе проект очень понравился.Новизной,которая хоть и лежала на поверхности,но не была ни кем не воплощена в жизнь.Понравились размерения лодки.Особенно ширина. Одно пожелание подвесной мотор разместите все таки в колодце,а не транце.

    ОтветитьУдалить
  6. А не повторит ли этот проект судьбу Вашего Алекстар А-38.Когда Вы потом будете кивать в сторону производителя.

    ОтветитьУдалить
  7. Вопрос: а почему все сендвичевые корпуса люди предпочитают зимой хранить в тёплых ангарах? Как корпус Вашего проекта перенесёт суровые зимы до -35град. С и большие суточные перепады от +3 до -20град.С. Какую гарантию может предоставить верфь или это будет Ваша личная гарантия и в чём она может выражаться?

    ОтветитьУдалить
  8. Мотор в колодце - такой вариант тоже рассматривается, но это усложняет и соответственно удорожает конструкцию, и мотор достаточно большой и размещать его под кокпитом не так просто, хотя технически возможно.

    ОтветитьУдалить
  9. Насчет провалившегося проекта А-38 - ожидаемый вопрос. Там дело не только в халтуре строителя, сколько в непорядочности бывшего "партнера", о чем меня неоднократно предупреждали люди. Проект Солер-34/42 я делаю от своего имени, как и все предидущие яхты, владельцы которых до сих пор со мной в контакте и благодарят за надежные лодки. Так что второй раз на грабли не наступлю и сдавать лодки буду лично, без "кивания" на строителя, которого долго подбирал и уверен в качестве.

    ОтветитьУдалить
  10. Естественно любую лодку лучше хранить при плюсовой температуре, не важно это сендвич, стеклоплатик или алюминий. С практической точки зрения, понятно что -35 не лучшая температура для хранения, тут вопрос больше подготовки к хранению, т.е. лодка должна быть сухая, хорошо вентилироваться и по возможности укрыта от снега сверху. Гарантия будет моя личная и выражаться она будет в виде ремонта, если что-то произойдет при соблюдении правил храненния лодки.

    ОтветитьУдалить
  11. Немного смущает дизайн перекликающийся с одной из моделей "мууди". Ну, вот просто смущает. Может быть, даже не столько внешне... А так задумка, компоновка вызывает интерес. Разумеется, реальные тесты дадут лучшие представления.

    Проблемы с партнёрами - неизбежные этапы постсоветского пространства в развитии своего дела. Но Г.Форд, кстати, только после 40 освободился от "якоря" неудачных партнёров(бывает партнёрство и весьма успешное).

    ОтветитьУдалить
  12. Меня не смущает, так можно любую лодку с рубкой теперь сравниваь с Moody. В проекте Soler рубка конечно важный элемент, но главное это все-таки ходовые характеристики и цена, и здесь Moody не конкурент, это уж точно. Кроме того, рулить под парусами из кокпита на Moody очень неудобно, на Soler рулевой смотрит поверх рубки, а не сквозь нее. И потом скорее прототипы это LM-32 и Degero.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.