Вот так Soler-35 MS примерно выглядит снаружи, примерно потому, что корпус еще будет долизываться до нужной кондиции.
Подъемный киль, подъемные и откидывающиеся рули, скорость под мотором 12+ узлов, закрытая рубка, прочный корпус - что еще надо чтобы встретить .., нет не старость, а восход солнца в море. (и в тепле ! )
Вообще базовая версия лодки FC (Fast Cruiser), от нее выросли ноги в MS (Motor Sailer), но так получилось, что MS побежал впереди паровоза, и это понятно, так как на яхтенном рынке реально нет моторсейлера такого размера и с такими характеристиками. Я уже писал в прошлом году, когда начинал работать над этой концепцией, что удивительно, теретически востребованный (я так думаю) тип лодок, не выпускает никто, единичные кастом не в счет.
Разговаривая с европейскими судостроителями и дизайнерами, я понял что они находятся в жестких рамках своего консерватизма и только рынок суперяхт позволяет им претворять свои идеи в реальность за счет клиента. но это другая и не интересная тема.
Подождем пока подъедет паровоз в виде версии FC, которая мне как паруснику конечно ближе.
А в чём же собс-но разница с МакГрегором, мой под мотором 70 идёт 8-10км/ч в водоизмещающем режиме, при этом бензин расходует очень экономно. А хочется чтобы 20-25км/ч шёл без напряжения и экономично. Я так понимаю что у 34-го картина та же, 12уз. конечно пойдёт но с натугой.
ОтветитьУдалитьЧудес на свете не бывает (к сожалению), особенно в гидродинамике. Экономично - это только водоизмещающий режим, т.е. около 7 узлов (12 км/час), при длине ватерлинии 10 метров. Условно оптимальный режим на глиссировании около 20 узлов (37 км/ч), что нереально для моторсейлера такого размера.
ОтветитьУдалитьПоэтому приходится мириться с компромисами.
Разница в наличие закрытой рубки, размере (ширина, 2 каюты), фоме корпуса и парусных характеристиках.
Помнится мне, ранее корпус планировался алюминиевый? Сейчас пластик? Возможна ли комфортная эксплуатация лодки при 1-5 град.С ниже 0?
ОтветитьУдалитьДа, планировался алюминиевый композитный корпус, но это довольно сложно и дорого, и каждый объянять клиентам сложно. Чисто алюминиевый получается тяжелый и дорогой для такого размера. После длительных консультаций со глвными сециалистами в этом вопросе (Delft University), меня убедили что новые современные материалы лучший вариант для такого проекта и размера, плюс технология готовых панелей. Корпус сендвичевый, поэтому теплый по сути, ставится обычный отопитель (Webasto, Wallas, Eberspreher, Mikuni) и тепло и горячая вода. Ну и конечно закрытая рубка, можно до первого льда.
ОтветитьУдалитьВ принципе проект очень понравился.Новизной,которая хоть и лежала на поверхности,но не была ни кем не воплощена в жизнь.Понравились размерения лодки.Особенно ширина. Одно пожелание подвесной мотор разместите все таки в колодце,а не транце.
ОтветитьУдалитьА не повторит ли этот проект судьбу Вашего Алекстар А-38.Когда Вы потом будете кивать в сторону производителя.
ОтветитьУдалитьВопрос: а почему все сендвичевые корпуса люди предпочитают зимой хранить в тёплых ангарах? Как корпус Вашего проекта перенесёт суровые зимы до -35град. С и большие суточные перепады от +3 до -20град.С. Какую гарантию может предоставить верфь или это будет Ваша личная гарантия и в чём она может выражаться?
ОтветитьУдалитьМотор в колодце - такой вариант тоже рассматривается, но это усложняет и соответственно удорожает конструкцию, и мотор достаточно большой и размещать его под кокпитом не так просто, хотя технически возможно.
ОтветитьУдалитьНасчет провалившегося проекта А-38 - ожидаемый вопрос. Там дело не только в халтуре строителя, сколько в непорядочности бывшего "партнера", о чем меня неоднократно предупреждали люди. Проект Солер-34/42 я делаю от своего имени, как и все предидущие яхты, владельцы которых до сих пор со мной в контакте и благодарят за надежные лодки. Так что второй раз на грабли не наступлю и сдавать лодки буду лично, без "кивания" на строителя, которого долго подбирал и уверен в качестве.
ОтветитьУдалитьЕстественно любую лодку лучше хранить при плюсовой температуре, не важно это сендвич, стеклоплатик или алюминий. С практической точки зрения, понятно что -35 не лучшая температура для хранения, тут вопрос больше подготовки к хранению, т.е. лодка должна быть сухая, хорошо вентилироваться и по возможности укрыта от снега сверху. Гарантия будет моя личная и выражаться она будет в виде ремонта, если что-то произойдет при соблюдении правил храненния лодки.
ОтветитьУдалитьНемного смущает дизайн перекликающийся с одной из моделей "мууди". Ну, вот просто смущает. Может быть, даже не столько внешне... А так задумка, компоновка вызывает интерес. Разумеется, реальные тесты дадут лучшие представления.
ОтветитьУдалитьПроблемы с партнёрами - неизбежные этапы постсоветского пространства в развитии своего дела. Но Г.Форд, кстати, только после 40 освободился от "якоря" неудачных партнёров(бывает партнёрство и весьма успешное).
Меня не смущает, так можно любую лодку с рубкой теперь сравниваь с Moody. В проекте Soler рубка конечно важный элемент, но главное это все-таки ходовые характеристики и цена, и здесь Moody не конкурент, это уж точно. Кроме того, рулить под парусами из кокпита на Moody очень неудобно, на Soler рулевой смотрит поверх рубки, а не сквозь нее. И потом скорее прототипы это LM-32 и Degero.
ОтветитьУдалить