Несбывшиеся надежды (Ruta de la Sal 2011)

Закончилась традиционная крупнейшая испанская регата Ruta de la Sal 2011 по маршруту Барселона-Ибица (Северная группа) и Дения-Ибица (Западная группа). После двух наших побед в этих регатах в 2009 и 2010 году на разных лодках, мы надеялись и в этом году закрепить успех третий раз, но... потерпели полное фиаско. Можно в различных вариациях долго рассказывать, что "лыжи не ехали", но мы 40-е в общем зачете. Лодка была такая же что и в прошлом году - Hanse-400 Salroig. Экипаж наш был 2 человека, поэтому штормовая погода была совсем не в тему, тем более мы готовились к тактической гонке, а был настоящий "трамвай". Восточный ветер 15-25 узлов с порывами до 30 узлов и нерегулярная волна 2-3 метра от наложения ветрового волнения на старую зыбь. Выбора особого не было как идти в бакштаг на попутной кривой волне, Hanse-400 показала себя с худшей своей стороны, про интерьерные косяки я уже писал в прошлом году, а теперь добавилось что на волне руль частично выходит из воды и лодку бросает в привод, уже и рифы брали или геную закручивали, все равно много усилий надо было прилагать чтобы как-то держать лодку на курсе, автопилот фактически не держал, поэтому практически всю гонку рулили вручную, а вдвоем это непросто. А так ходят "правильные" лодки - Sun Fast 3200
 На старте заело грота-фал, пока поднимали грот все предстартовое время и пролетело, стартовали где были. На 1:05 минуте как мы мудохаемся с гротом http://www.youtube.com
 Днем пошли первые потери, пожгли пальцы при потравливании шкота генуи на шквале, перчатки без пальцев не помогли. К вечеру появился люфт в штурвале, разбираться ночью на при 25 узлах ветра и 10 узлах хода не решились, поэтому решили не форсировать парусами и взяли еще один риф.
На подходе к Сан-Антони около 0400 утра 22 Апреля немного затихло до 15 узлов и из темноты выскочили лодки, мы вообще никого не видели за время всей гонки, удалось тактически обойти 6 лодок, но как потом стало ясно, это погоду не сделало. К штормовому ветру и кривой волне, добавился еще начинающийся дождь и ночная темнота.
После ночного финиша и 20 часов непрерывной рулежки на неправильной лодке, не успели ошвартоваться, как полил настоящий тропический ливень, утром пришлось капитально сушиться.
Оранжевую лодку Azuree-40 Cruiser я присмотрел еще на старте, как образец качественной современной яхты с хорошим потенциалом и не ошибся в ожиданиях, пришла среди первых и заняла одно из призовых мест в своей группе.
Рассмотрение поближе только подтвердили положительное впечатление от этой лодки.

Первой с отрывом пришла яхта "Caro" (Дорогая) и установила рекорд дистанции за всю историю регаты Ruta de la Sal.
Встретилось и такое чудо, в регате не принимала участие, но черные карбоновый мачты и гик привлекали всеобщее внимание.
А приятно выпить шампанское на "welcome drink" после мертвого сна после штормовой гонки.


 А потом уплотнить жареной колбаской у нашего друга-cocinera, получше немецкой будет !
Работа не останавливается ни на день, надо решать оперативные вопросы, хорошо техника сегодня это позволяет делать из любой точки мира.
Популярность традиционных каталонских лодок Vela Latine удивляет не в первый раз. Их строят, ремонтируют, гоняются, учат детей и просто любят.

Как старый профессиональный моряк, еще раз убеждаюсь в правоте морских поговорок, в данном случае, что самое лучшее плавание - у причала.
Перед награждением выступил местный Басков и душевно исполнил испанские и католонские романсы.
Как всегда и везде в Каталонии, особое внимание уделяется детям и молодежи, отдельный приз был самой молодой команде.
Пока награждали, уже стемнело и народ потянулся на улицы в ожидании банкета.
Официальный фуршет проводился в крупнейшей дискотеке Сан Антонио - "Парадиз". Фуршет был по кризисному скромным, не то что в прошлые годы, но это не помешало народу тусить до самого утра.
Торт был внушительных размеров, но мы его так и не попробовали, так как ушли раньше, рано с утра у нас был самолет.
Вот так улетели наши несбывшиеся надежды и мы "завалили плавку" в 2011 году. Тем не менее получили огромное удовольствие от гонки и общей атмосферы праздника. Организация как всегда у каталонцев была на высоте, все спокойно и без напряга, все подготовлено и  продумано до мелочей. Ну что-ж, будем анализировать ошибки и готовится к новым стартам за солью.

6 комментариев:

  1. Мария Горностаева26 апреля 2011 г. в 06:23

    Спасибо за интересный рассказ!

    ОтветитьУдалить
  2. Как всегда не было фоток в море, так как фоткать было осбственно некогда.

    ОтветитьУдалить
  3. Александр, как раз вас хотел спросить на счет Azuree 40. Пожалуйста разкажите про это положительное впечатление поподробнее. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. Самя на на Azuree-40 Cruser не ходил, могу судить только по внешнему виду и техническим данным. Общее впечатление, что это добротно сделанная яхта с проработанными деталями и современным корпусом. По цифрам, довольно посредственно для такого типа лодок, а именно при осадке 2.55 (фиксированный киль !!) вес 7.3 тонны, при площади парусов 90 кв.м., т.е. 12.3 м2/тонну. Ну неплохо для круизера но и не шикарно для настоящего перформанс, при том что на моем проекте Soler-34 FC 17 м2/тонну.
    Сразу бросилось в глаза, что мачта коротковата и стандартный ахтерштаг не позволяет поставить горбатый грот, а надо бы. Для сильного ветра, что и было на регате Ruta de la Sal 2011 такая лодка да еще на курсе бакштаг и ехала более чем хорошо. Но в более слабый ветер она конечно не будет иметь этого преимущества из-за условно низкой вооруженности и плоского корпуса. По качеству лодки я бы поставил 5-, а по тех.данным 3+.

    ОтветитьУдалить
  5. FC displacement 6,700 kg, total sail area 89 m2, т.е. 13.3 m2/t, a на сайте Sail area upwind main + jib: 96 m, т.е. 14.3 m2/t. Soler-34 надо бы сравнивать с Azuree 33, Elan 350 или же Pogo 10.50 с 18.2 m2/t ;)

    Мачта на C 19.15 m, а на FC 20.80 m. И с горбатым гротом проблем как бы и нету http://www.azuree.com.tr/images/cruiser40-foto-3b.jpg

    A есть FC и с кантинг килем, наверно первый прототип, а потом уж решил что будет перебор для круизера... http://www.ekoklinik.com/i2.php?w=300&image=images/haber/buyuk/f5b85aa52bee3d190e5b7abb26a1343c.jpg

    ОтветитьУдалить
  6. Вы спросили про Azuree-40 Сruiser, который принимал участие в регате, так у него 7300 кг и 90 м2, это 12.32 м2/т (данные с сайта www.azuree.com.tr). На фото с горбатым гротом нет ахтерштага, как на серийных лодках, вероятно это фото прототипа.
    Круизер Soler-34 сравнивать с гоночной Pogo 10.50 не корректно.Elan-350 имеет 13.7 м2/т, Azuree-33 Cruiser 12.5 м2/т

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.