Закончилась традиционная крупнейшая испанская регата Ruta de la Sal 2011 по маршруту Барселона-Ибица (Северная группа) и Дения-Ибица (Западная группа). После двух наших побед в этих регатах в 2009 и 2010 году на разных лодках, мы надеялись и в этом году закрепить успех третий раз, но... потерпели полное фиаско. Можно в различных вариациях долго рассказывать, что "лыжи не ехали", но мы 40-е в общем зачете. Лодка была такая же что и в прошлом году - Hanse-400 Salroig. Экипаж наш был 2 человека, поэтому штормовая погода была совсем не в тему, тем более мы готовились к тактической гонке, а был настоящий "трамвай". Восточный ветер 15-25 узлов с порывами до 30 узлов и нерегулярная волна 2-3 метра от наложения ветрового волнения на старую зыбь. Выбора особого не было как идти в бакштаг на попутной кривой волне, Hanse-400 показала себя с худшей своей стороны, про интерьерные косяки я уже писал в прошлом году, а теперь добавилось что на волне руль частично выходит из воды и лодку бросает в привод, уже и рифы брали или геную закручивали, все равно много усилий надо было прилагать чтобы как-то держать лодку на курсе, автопилот фактически не держал, поэтому практически всю гонку рулили вручную, а вдвоем это непросто. А так ходят "правильные" лодки - Sun Fast 3200
На старте заело грота-фал, пока поднимали грот все предстартовое время и пролетело, стартовали где были. На 1:05 минуте как мы мудохаемся с гротом http://www.youtube.com
Днем пошли первые потери, пожгли пальцы при потравливании шкота генуи на шквале, перчатки без пальцев не помогли. К вечеру появился люфт в штурвале, разбираться ночью на при 25 узлах ветра и 10 узлах хода не решились, поэтому решили не форсировать парусами и взяли еще один риф.
На подходе к Сан-Антони около 0400 утра 22 Апреля немного затихло до 15 узлов и из темноты выскочили лодки, мы вообще никого не видели за время всей гонки, удалось тактически обойти 6 лодок, но как потом стало ясно, это погоду не сделало. К штормовому ветру и кривой волне, добавился еще начинающийся дождь и ночная темнота.
После ночного финиша и 20 часов непрерывной рулежки на неправильной лодке, не успели ошвартоваться, как полил настоящий тропический ливень, утром пришлось капитально сушиться.
Оранжевую лодку Azuree-40 Cruiser я присмотрел еще на старте, как образец качественной современной яхты с хорошим потенциалом и не ошибся в ожиданиях, пришла среди первых и заняла одно из призовых мест в своей группе.
Рассмотрение поближе только подтвердили положительное впечатление от этой лодки.
Первой с отрывом пришла яхта "Caro" (Дорогая) и установила рекорд дистанции за всю историю регаты Ruta de la Sal.
Встретилось и такое чудо, в регате не принимала участие, но черные карбоновый мачты и гик привлекали всеобщее внимание.
А приятно выпить шампанское на "welcome drink" после мертвого сна после штормовой гонки.
А потом уплотнить жареной колбаской у нашего друга-cocinera, получше немецкой будет !
Работа не останавливается ни на день, надо решать оперативные вопросы, хорошо техника сегодня это позволяет делать из любой точки мира.
Популярность традиционных каталонских лодок Vela Latine удивляет не в первый раз. Их строят, ремонтируют, гоняются, учат детей и просто любят.
Как старый профессиональный моряк, еще раз убеждаюсь в правоте морских поговорок, в данном случае, что самое лучшее плавание - у причала.
Перед награждением выступил местный Басков и душевно исполнил испанские и католонские романсы.
Как всегда и везде в Каталонии, особое внимание уделяется детям и молодежи, отдельный приз был самой молодой команде.
Пока награждали, уже стемнело и народ потянулся на улицы в ожидании банкета.
Официальный фуршет проводился в крупнейшей дискотеке Сан Антонио - "Парадиз". Фуршет был по кризисному скромным, не то что в прошлые годы, но это не помешало народу тусить до самого утра.
Торт был внушительных размеров, но мы его так и не попробовали, так как ушли раньше, рано с утра у нас был самолет.
Вот так улетели наши несбывшиеся надежды и мы "завалили плавку" в 2011 году. Тем не менее получили огромное удовольствие от гонки и общей атмосферы праздника. Организация как всегда у каталонцев была на высоте, все спокойно и без напряга, все подготовлено и продумано до мелочей. Ну что-ж, будем анализировать ошибки и готовится к новым стартам за солью.
Спасибо за интересный рассказ!
ОтветитьУдалитьКак всегда не было фоток в море, так как фоткать было осбственно некогда.
ОтветитьУдалитьАлександр, как раз вас хотел спросить на счет Azuree 40. Пожалуйста разкажите про это положительное впечатление поподробнее. Спасибо.
ОтветитьУдалитьСамя на на Azuree-40 Cruser не ходил, могу судить только по внешнему виду и техническим данным. Общее впечатление, что это добротно сделанная яхта с проработанными деталями и современным корпусом. По цифрам, довольно посредственно для такого типа лодок, а именно при осадке 2.55 (фиксированный киль !!) вес 7.3 тонны, при площади парусов 90 кв.м., т.е. 12.3 м2/тонну. Ну неплохо для круизера но и не шикарно для настоящего перформанс, при том что на моем проекте Soler-34 FC 17 м2/тонну.
ОтветитьУдалитьСразу бросилось в глаза, что мачта коротковата и стандартный ахтерштаг не позволяет поставить горбатый грот, а надо бы. Для сильного ветра, что и было на регате Ruta de la Sal 2011 такая лодка да еще на курсе бакштаг и ехала более чем хорошо. Но в более слабый ветер она конечно не будет иметь этого преимущества из-за условно низкой вооруженности и плоского корпуса. По качеству лодки я бы поставил 5-, а по тех.данным 3+.
FC displacement 6,700 kg, total sail area 89 m2, т.е. 13.3 m2/t, a на сайте Sail area upwind main + jib: 96 m, т.е. 14.3 m2/t. Soler-34 надо бы сравнивать с Azuree 33, Elan 350 или же Pogo 10.50 с 18.2 m2/t ;)
ОтветитьУдалитьМачта на C 19.15 m, а на FC 20.80 m. И с горбатым гротом проблем как бы и нету http://www.azuree.com.tr/images/cruiser40-foto-3b.jpg
A есть FC и с кантинг килем, наверно первый прототип, а потом уж решил что будет перебор для круизера... http://www.ekoklinik.com/i2.php?w=300&image=images/haber/buyuk/f5b85aa52bee3d190e5b7abb26a1343c.jpg
Вы спросили про Azuree-40 Сruiser, который принимал участие в регате, так у него 7300 кг и 90 м2, это 12.32 м2/т (данные с сайта www.azuree.com.tr). На фото с горбатым гротом нет ахтерштага, как на серийных лодках, вероятно это фото прототипа.
ОтветитьУдалитьКруизер Soler-34 сравнивать с гоночной Pogo 10.50 не корректно.Elan-350 имеет 13.7 м2/т, Azuree-33 Cruiser 12.5 м2/т