Закрутки в мачту или в гик, современной конструкции, вполне надежные системы, но..
Мачта с закруткой повышает центр тяжести, она дороже, диаметр мачты больше, нет обычных или сквозных лат, что значительно уменьшает эффективность грота, зарифленный грот нельзя настраивать (фал не работает), если закрутку "закусит", то это проблема, особенно в сильный ветер, нельзя зарифиться на полных курсах.
Альтернативный вариант закрутки в гик, несколько лучше, центр тяжести ниже, можно использовать фал, в случае необходимости быстро спустить парус, возможно использование сквозных лат, но надо иметь постоянный прямой угол между мачтой и гиком, что не всегда получается при использовании оттяжки гика и топенанта.
Классическое рифление с лэзи-джеком и гротом со сквозными латами, позволяет иметь эффективный парус большей площади, простую и надежную систему с управлением из кокпита. Минус большее количество концов и стопоров.
С учетом современных тенденций, когда грот становится больше, а стаксель меньше по площади, что повышает эффективность парусного вооружения, выбор системы рифления грота имеет важное значение.
Для больших яхт (более 60 фт), где раз размер грота значительный, вероятно закрутки в мачту или в гик становят необходимость. Это же относится для чартерных "мейнстрим" яхт, которые имеют уменьшенную площадь грота и используются малоопытными экипажами в прибрежном плавании.
Для лодок, которые предназначены для более дальних походов с малым экипажем, лези-джек и сквозные латы логичный выбор. Для гоночных яхт с полным экипажами, естественно тоже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.