Попытка совместить желаемое с действительным (хочу яхту, мало денег), толкает наших соотечественников создавать для самих себя легенды и сказки, которые охотно распространяются в сети и в которые охотно верят их читатели. Более того, эти легенды побуждают людей отправится в страну викингов или отдаться на откуп незнакомому человеку на другой стороне океана, у которого хватило несколько сотен долларов на красивый сайт, раскрутку и мобильный телефон. Позавчера он продавал мобильные с Ебея, вчера машины с аукционов, а теперь он специалист по лодкам. Ему высылают тысячи долларов в надежде получить, хоть когда нибудь свою "ласточку", купленную по фотографии. Но это отдельная тема о покупке и транспорте.
Тема о том, а так ли хороши эти "хорошие старые лодки" ?
Конечно есть классические яхты, представляющие историческую и эстетическую ценность, но речь не о них, а бюджетных яхтах серийного производства, которыми переполнены все брокерские сайты по обе стороны океана, никто просто не знает что с ними делать. Во Франции даже есть государственная программа по утилизации старых лодок и даже вроде завод начали строить, видимо будет как с машинами - сдай старую купи новую, новый виток потребительства и затягивания в долговую спираль.
Легенда № 1 "Универсальные мореходные яхты"
Как правило это лодки постройки 70-80-х годов, большинство проектов было испорчено веяниями IORовской формулы - узкая корма, широкий мидель, короткая мачта и т.д., на основании этого создают легенду о будто-бы универсальности этих лодок для гонок и круизов, и о хорошей мореходности, можно сказать и так, если бы не было чего-то другого в 21 веке.
Легенда № 2 "Прочные корпуса"
В то время химическая промышленность только искала свои пути в яхтостроении, но никто не хотел рисковать, отсюда перетяжеленные корпуса, течи в палубах, осмос, трещины вокруг килевых болтов и т.д., но это сделано не преднамеренно, а от отсутствия опыта, хороших материалов и технологий, которые сегодня в достатке. Возьмите влагомер, подойдите к любой старой яхте и посмотрев на данные, вы сразу отойдете в сторону, как бы красиво она не смотрелась издалека. Отсюда легенда номер два об очень прочных и пуленепробиваемых старых лодках, похоже на аналогию, когда рассуждали о толщине металла на Волгах и Жигулях, и кто об этом сейчас вспомнит ?
Легенда № 3 "Алюминий и сендвич это плохо"
Стеклопластик ручного формования и сталь - это хорошо, а сендвич, дерево или алюминий это плохо. Плохо в 1975 году, наверно, но сейчас 2010 год !!, вперед шагнули не только Интернет и мобильная связь, но и технологии с материалами. Тот сендвич был бальсовый, смолы и ткани плохие, формование ручное (не всегда равномерное), расчеты прочности неточные, так как не было программ, данных, аналитики, отсюда "запасики" в толщинах. Сегодня смолы и ткани нового поколения, сендвич из специальных материалов типа Airex или Corecell, формование вакуумом или инфузией, расчеты на основании проверенных данных с использованием современного софта, да и практический опыт на порядок выше чем 40 лет назад. О каком "плохом" сендвие может идти речь, алюминиевая конструкция и лако-красочные материалы тоже продвинулись на порядок. И сказка об упавшей медной монете в льяла алюминиевой яхты, честно говоря уже набила оскомину. Материалы и технологии на старых лодках были плохие, поэтому и стоят они в листингах годами, пока какой нибудь любитель сказок не прибудет из глубины сибирских лесов.
Легенда № 4 "Большая вместимость"
Форма корпуса и дизайнерские попытки изобрести велосипед, делали планировку стесненной, нередко просто неудобной, кокпиты узкие, при этом лозунг об универсальности этих яхт, предполагал и размещение полного экипажа из 6 человек, чтобы как-то их впихнуть, делали "гробы", подвесные койки, опускающиеся столы и т.д. Это хорошо вписывалось в советский парусный спорт, когда лодки были профсоюзные, а яхтсмены все, кто пришел в яхт-клуб, и что интересно все как-то влезали, это собственно и был коллективный парусный спорт, о чем сейчас ностальгирует некоторая часть читателей сказок.
Отсюда легенда номер четыре - старые яхты вместительные и комфортабельные.
Легенда № 5 "Недорого купил, дешево привез и растаможил"
Не получается так никогда, ну может только купил дешево, так как просто отдали, и продавец сбросили со своих плеч этот мало ликвидный геморой, в виде яхты 70-х годов. А покупатель еще радуется, то ему скидку дали и еще масляный фильтр в придачу и кофе налили в шведской деревне. После покупки, пошли расходы, о которых читатели сказок знали, но не придавали значения, причем практически никогда, эти расходы не согласуются с ожидаемыми бюджетами.
Причем люди или фирмы, которые предлагают, как кажется сначала дорогой сервис, потом оказываются не такими уж и дорогими, это про транспорт и таможню. Но такое "садомазо" это видимо часть экшена под названием "я купил яхту".
Легенда № 6 "Немного подремонтировать и... в кругосветку !"
Немного никогда не получается, хороший ремонт может вылезти во вторую цену покупки самой яхты и все равно это будет яхта 30+ лет, т.е. это не ликвидный товар, тем более при нашем микроскопическом парусном рынке. Кроме ремонта, есть еще эксплуатационные расходы, а стоянка в Москве уже достигла стоимости стоянки в Европе. А для длительного похода нужны такие вещи как свободное время и опять деньги, отсюда параллельные сказки о "морских цыганах" и заработке левым чартером.
Легенда № 7 "Нужна яхта с 3 каютами на 6-8 человек"
Если это не гонки, то фантазии о том, что вся семья, дети, родственники и друзья испытывают оргазм от похода на яхте, составляют основу этой легенде. Можно провести параллель, когда строят трех этажные дома с 5 спальнями, а потом не знают что с этим добром делать, почему-то никто не особо хочет жить хунтой.
Легенда № 8 "Быстрые надежные яхты"
Тяжелый и не оптимальный корпус, длинный киль, маленькая площадь парусов, старый такелаж, это все вместе не может сделать чудо. Это не быстрые и не надежные яхты, быстрыми они уже никогда не будут, надежными наверно, но вложиться надо серьезно. Картер-30 по сути не может конкурировать с Опен-800, это так, для грубого примера.
Никого не хотел обидеть этой заметкой, более того помогаю и поясняю людям, которые обращаются ко мне за помощью, о всех плюсах и минусах этого мероприятия под названием "хорошая старая лодка ".
Но! Все недостатки старых лодок перекрывает ЦЕНА! У кого хватает на новую лодку, на старые не смотрят, а что же делать тем у кого не хватает? Копить до старости? Как и в случае с машинами - каждому своё! И те и другие по своему будут правы всегда!
ОтветитьУдалитьКонечно речь не о желаниях и возможностях, тут уж кто как может или как получилось. Я хотел сказать о том, что из-за отсутствия возможности купить современую (новую, читай дорогую) лодку, люди начинают придумывать оправдательые причины, что старые лодки лучше новых, а это по моему мнению не так, хотя сам очень люблю классичские яхты и даже имел в свое время деревнный фолькбот.
ОтветитьУдалитьБезусловно лучше Албин Вега в руках, чем Х-yachts в небе.
Согласен с комментариями... но и автора можно понять;) он же строитель и продавец.
ОтветитьУдалитьНе совсем так, я в блоге только высказываю свое мнение исходя из своего опыта. Хотя иногда и помогаю людям купить хорошую лодку, в том числ и "хорошую старую".
ОтветитьУдалитьХорошо изложенная точка зрения. Для многих, особенно неискушённых людей, приходящих в мир паруса уже в зрелом возрасте, полезно будет ознакомиться.
ОтветитьУдалитьНи что из сказанного в статъе не работает по простой причине: Или купить старую яхту или купить новую... в другой жизни. Если бы мы жили лет 200 я мог бы лет 50 копить на яхту.
ОтветитьУдалитьЯхтинг никогда не было дешевым развлечнием, развитие чартера как раз дало возможность людям, не имеющим возможность купить и содержать яхту, тем не менее ходить под парусами в любой точке мира. Может быть лучше пару раз в году ходить на новой яхте в интересных местах, вместо покупки старой лодки ?
ОтветитьУдалитьвсе так, ну разве что про корпус - если признаков осмоса после 50 лет эксплуатации нет, то вряд ли эта проблема вас коснется.
ОтветитьУдалитьну и про люминий, ни разу не слышал, что люминий отстой, самый клевый, да еще и эластичный материал.
ну и лично про меня: "Немного подремонтировать и... в кругосветку !" - не, нафиг, стартовать прямо так, а по дороге ремонтировать =)
все так, ну разве что про корпус - если признаков осмоса после 50 лет эксплуатации нет, то вряд ли эта проблема вас коснется.
ОтветитьУдалитьну и про люминий, ни разу не слышал, что люминий отстой, самый клевый, да еще и эластичный материал.
ну и лично про меня: "Немного подремонтировать и... в кругосветку !" - не, нафиг, стартовать прямо так, а по дороге ремонтировать =)
Может немного категорично написал в 2010 году, но суть вопроса, что старые лодки надо внимательно смотреть, так как часто бывает, что под одним названием продают яхты, построенные совершенно в разных местах и с разным качеством, та же Tayana например. Алюминий лучший материал для корпуса, поэтому и строю в основном из алюминия, хотя не отрицаю и другие материалы. У многих старых американских лодок проблемы с сендвичевой палубой, а это очень сложно ремонтировать, на ходу не сделаешь.
ОтветитьУдалитьМы как-то подсчитали, что покупка яхты обоснована ЭКОНОМИЧЕСКИ только при покатушках более 3-х месяцев в году. Правда, считали по новым яхтам в размере 35-42 фута.
ОтветитьУдалитьНо мне кажется, что и со старыми тоже самое. Даже в Черногории хоть пара штук в год - да улетит за стоянку. Поднять-пошкрябать-опустить - ещё под штуку. +ремонт по мелочи, который тоже набегает будь здоров... А как в прошлом году в Баре яхты штормом поколотило?..
Во многих случаях покупка яхты - экономически не обоснована.
Вот раньше у меня катер на Волге был. До него пешком - 40 минут от дома идти было. И всё на нём своими руками делал, а если не мог - соседи на базе за пузырёк подсказывали - реально учили. Стоянка - копейки. Литр бензина - 8 копеек, штоль...
Об эксплуатационных расходах можно было не думать. Но сейчас - совсем другие времена. Об этих расходах лучше подумать заранее, даже если у тебя с баблом всё в полном порядке. Минус 2 штуки евро каждый месяц - никому не в радость, если на этой яхте не оттопыришься хотя бы на десятку))
Обычно не хватает либо денег либо времени, а когда и того и другого, для тех есть чартер.
УдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьДумаю, интересно будет оценить состояние современных яхт через сорок-пятьдесят лет, если доживут, в чем я лично сомневаюсь. И сравнить по сумме показателей с лодками, которым сейчас 40-50 лет, и на которых ходят. Разумеется, новые лучше, комфортнее, вместительнее, и всë с ними хорошо... пока они новые. Но почему-то после нескольких лет чартера никто их уже не советует брать.
ОтветитьУдалитьПотому что в чартере лодки убивают и насилуют, поэтому мало кто их хочет покупать для себя, но по нужде покупают хорошо. Не так давно Баварии хаили кому только не лень, сегодня Bavaria-42 Ocean (2005) 80.000 евро, одна из самых востребованных лодок на брокеражном рынке. Состояние лодки зависит от ухода владельца, а не от лодки.
УдалитьКаждый имеет право на свое мнение. Ваши рассуждения в стиле одного известного форма... где все непрерывно штормуют в 10 бальных штормах... В реальной жизни, это лето на средиземике, как максимум для единиц, 5 дней бакштага до канар и 3 недели пассатов до карриб в сезон, там годами на якоре или дневной переход между островами... Старые лодки уже подошли критическому возрасту и потенциальный ремонт превышает реалии. Теперь из место занимает мейнстрим возрастом 20 лет...
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить