Imported boats "killing" New Zealand builders
Перевод заметки в журнале Interntional Boatbuilder Magazine
Импортируемые серийные лодки причинят вред местным судостроителям Новой Зеландии. Местные судостроители и брокеры говорят что импорт подрывает местный рынок уже последние 5 лет и давит цены вниз на б/у лодки. В стране находится около 480,000-520,000 судов. "Импортируемая продукция может быть на 40 процентов дешевле, чем покупая то-же самое в Новой Зеландии." - сказал брокер, который захотел остаться анонимным, в интервью газете New Zealand Herald. Брокер сказал что это наносит вред вторичному рынку из-за наплыва дешевой продукции.
Greg Salthouse, брокер из Окленда, сказал что "качество импортируемых лодок довольно низкое. Стыдно смотреть когда их ввозят. Они строят их дешево и складируют, а потом в спешке распродают по бросовым ценам. Они строят их дешевле, чем мы делаем это у нас. Но качество конечно разное."
Ian Franklin, судостроитель с Южного острова, сказал что импорт "убил" новую яхтстроительную индустрию. Должно было быть построено много много хороших лодок, большинство местных судостроителей делают это действительно хорошо, настоящие качественные лодки. Лодки, которые привозятся, это настоящее барахло. И к сожалению, покупатели кажется не могут распознать действительно качественную лодку. Народ видит много белой и блестящей поверхностей, блестящих штучек и не смотрит на конструкцию самой лодки."
Брокер также сказал газете, что местные судостроители также имеют нереальные ожидания того сколько стоят их лодки. Кажется что большиство продавцов все еще думают, что их лодки 1980-х годов стоят столько, за сколько они продавали их 15 лет назад.
Они объясняют это деньгами, которые они потратили на лодки, но не хотят смотреть на то, какие лодки импортируются за эти-же деньги. Факт состоит в том что, если не будет сделаны значительные изменения на границе, рынок войдет в стагнацию.
Franklin также сказал и о положительной стороне дешевого импорта. Мы может быть потеряем на строительстве новых лодок, но мы выиграем на ремонтных работах, так как импортируемые лодки построены плохо.
18 октября 2010
By IBI Magazine
Мне кажется, что хоть Новая Зеландия и находится на другом конце земли, и уровень малого судостроения не соизмерим с наши зачаточным, но по крайней мере, картина похожа на то, что произошло с финским малым судостроением. Когда сняты барьеры и ограничения, защищающие местного производителя, в приоритете становятся глобальные корпорации и местные компании, с историческими корнями, опытом и специалистами, дохнут сами по себе, не в силах конкурировать со своим не дешевым, но качественным продуктом. Так произошло в Финляндии, когда из многих сотен малых верфей остался с десяток, который или продался глобальной корпорации или с трудом переживает каждый год.
В России, по причине практически отсутствия малого судостроения, пяток небольших мастерских не в счет, да "Спрей" за Уралом (что его и спасает пока) и рынка в зачаточном состоянии, можно считать особо не пострадает, так как все заглохнет не родившись. Это в случае ожидаемого вступления в ВТО и унификации (выравнивания) таможенных пошлин. Даже сейчас, имея заградительные пошлины (новозеландцы об этом только мечтают) в размере 42% на импорт катеров и яхт в Россию, практически никто не может конкурировать с зарубежными производителями.
С другой стороны, корпорации, в нашем случает такие как Бавария, Хансе или Бенето просто задавят всех своими низкими ценами за посредственные яхты. Сверху это все покрыто много миллионными рекламными бюджетами и красочными выставками.
Потребитель, он же новый русский яхтсмен, мечется по выставкам, выбирая между одной или другой блестящей посредственностью, с радостью ставит галочки в длинных списках опций, наполовину не нужного оборудования и получается от этого настоящий оргазм покупателя.
А потом или заранее, с опаской спрашивает таких-же "покупателей", а "как она держит волну" и "можно ли выйти из марины без подруля", будучи в полной уверенности что новый дивайс типа AIS или PLB действительно заменят ему практику плавания под парусами, чего так не хватает сейчас многим новым яхтсменам, который не прошли полный путь от Оптимиста до крейсерской яхты и с опаской смотрят на паруса и не рискуют уходить далеко от бережка.
Так же как и новозеландским судостроителям, мне жаль, что не будут построены много хороших надежных и красивых яхт, а их заменят бездушные белые плавающие бочки с имитацией паруса, зато дешево.....
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.