В продолжении типоразмера "Евро" и концепции "Soler" разаработана версия FC (Fast Cruiser). Хотя внешне это копия версии MS (Motorsailer), но лодка принципиально другая.
Если MS предназначен для туристических целей и начинающих, для кого мощный мотор за спиной является важным аспектом ощущения собственной безопасности, то версия FC это настоящая парусная яхта, можно сказать для понимающих людей. Настоящая в том смысле, что она спроектирована для настоящего сейлинга, а не дрейфования под носовым платком грота на закрутке в мачте-обрубке. Корпус легкий и прочный, сделанный из современных материалов с примененим технологий сегодняшнего дня. Чтобы там нет говорили англо-голландские консерваторы вместе с нашими интернет-специалистами, яхта должна быть быстрой и легкой в управлении. К этому стремились строители клипперов в прошлом веке и конструктора нашего времени. Легкость в управлении, это не только концы выведенные в кокпит, это прежде всего форма корпуса и сбалансированное парусное вооружение. Проблемы с управляемостью в сильный ветер серийных яхт, так или иначе подвигнули даже консервативных строителей мейнстрима сдвинуться в сторону двух рулей и небольших стакселей. Это можно видель на некоторых новых моделях производителей серийных яхт. Конструктивные решения опробованные в океанских гонках от Mini Transat до Volvo Race, сейчас приходят и в круизный сектор, одним из примером является новая Elan-35, очень удачная лодка для прибрежного плавания и любительских гонок.
Возвращаясь к моему проекту Soler-34 FC, хочется остановиться на планировке. Во первых, это конечно закрытая рубка, отличная вещь в любом районе плавания. Нормальное штурманское место, а не столик, за которым сидят на диване задом вперед, как это стало модным на малых лодках. Салон в рубке, т.е. пьете вы кофе или просто сидите на диванчике, круговой обзор из рубке не только полезная, но и приятная вещь, особенно если льет сверху или дует в морду.
Камбуз нормального размера, вроде и внизу, но всегда под контролем, когда и что там кипит.
Туалет с выделенным местом под душ значительного объема, т.е. есть место свободно развернуться. Носовая каюта смещена к борту и миделю, это удобно на ходу, площадь довольно большая, даже для такой небольшой яхты как Soler. Плюс это еще позволило выделить неплохой форпик для парусов, кранцев и концов. Тут уже не надо будет майнать мокрый генакер прямо в каюту. Водонепроницаемая переборка между каютой и кокпитом добавляет безопасности, это конечно не значит что надо таранить причал с полного хода. Кормовая гостевая каюта может быть отгорожена мягкой переборкой с дверью на молнии, если есть гости на борту, а в обычном режиме используется как штормовая койка или как дополнительное хранилище. Кокпит широкий, но в длину не такой большой, какой будет на версии 42 фт, однако вполне достаточный, что комфортно разместиться вчетвером, а в марине можно поставить складные стулья и все 6 человек поместятся. Стол из салона переставляется в кокпит на стоянке, а на ходу стол в кокпите только мешает. Также стол опускается и можно организовать еще 2 спальных места в салоне, т.е. всего 6 человек может переночевать с достаточным комфортом, если вдруг такое понадобится.
Но главное в Soler-34 FC это конечно ход под парусами, 18 м2/тонну против 7-12 м2/тонну у мейнстрима, кое что значит. Понятно что рейтинг будет достаточно высокий, но это в первую очередь круизная яхта, для тех кто хочет настоящего сейлинга.
Вот такой Soler получатеся.
..."яхта должна быть быстрой и легкой в управлении" - в общем, наверно, - да...
ОтветитьУдалить