Дух, который всегда с собой.

Все течет, приходят и уходят люди и яхты, но память остается только о некоторых.
Kiwi Spirit - это не только название новой яхты, но и суть человека, который за ней стоит.
Это 76-летний Stanley Paris, американец новозеландского происхождения, который собрался установить новый рекорд одиночного кругосветного плавания и еще самым пожилым капитаном по маршруту Bermuda-to-Bermuda.
Сначала про человека, чья яркая жизнь началась в Новой Зеландии, откуда он переехал в США в 1966 году, его успешная карьера врача и преподавателя, привела к созданию им университета Florida University of St,Augustine for Health Sciences. Но не только своей профессией известен Stanley Paris, у него за плечами  много приключений: дважды переплывал вплавь Ла Манш,  ветеран триатлона, и в прошлом году в возрасте 75 лет прогнал на мотоцикле в Iron Butt 50cc Quest - это мотогонка без ограничений с восточного до западного побережья США менее 50 часов.
В море он тоже не новичок, у него было несколько яхт, участник многих регат, совершил и кругосветное плавание. Его сын Alan, принимал участие в 2002-2003 Around Alone Race, и отец активно помогал в подготовке к гонке вокруг света. В общем отличает нос от кормы.
Получится у него рекорд или нет, это не важно, главное Kiwi Sprit, как и названа его яхта
Теперь про саму яхту, которая тоже достаточно мне интересна, так как сейчас работаю над проектами Soler-52 Grand Cruiser и Soler-70 World Cruiser, естественно меня интересуют все новые океанские яхты, которые ходят нормально, а не как беременные устрицы, в смысле Oyster и другие "бренды" с "мейнстримами"
Stanley Paris, как истинный в корнях новозеландец,  пригласил другого островитянина Bruce Farr для претворения его идеи в быструю и удобную лодку для одиночного плавания в океане. Задача создания самой быстрой лодки не ставилась (это задача для SpeedDream), была цель создать адекватно быструю, но максимально надежную яхту.
Такой подход и мне тоже нравится, последняя Vendee Globe в очередной раз показала, что побеждает не быстрейший, а тот кто дойдет до финиша, но по возможности быстро, из 20 стартовавших, до финиша доберется только половина, и этого гонка профессионалов на специально подготовленных яхтах !
После рассмотрения доктором Paris более десятка предложений, была выбрана американская верфь Lyman Morse, кстати на которой строится и прототип известной SpeedDream по концепции Влада Мурникова.
Некоторые детали, которые применяю сейчас при постройке Soler-35 Fast Cruiser, я увидел и на этой значительно большей и дорогой яхте, что подтверждает правильность решений.
Не будем влезать в вопросы конструкции корпуса, об этом написано в других постах.
Интерьер, не смотря на свою традиционность снаружи, на самом деле сендвичевые панели и интересная опция, вся мебель блочная и спроектирована так, что перед гонкой будет демонтирована и вытащена через входной люк. Именно такую идею блочности я и использую, чтобы можно было в одном корпусе легко менять планировки пожеланию, как мебель в квартире.
Практически все концы выведены к рулевому на лебедки, именно так сделано и на Soler-35, когда на нос вообще выходить не надо, все делается из кокпита, это важный момент лодки для одиночного плавания.
Kiwi Spirit - мечта эколога, в море 100% энергии получается от комплекса источников электроэнергии, а их не мало: 4 гидрогенератора Watt&Sea, солнечные панели и два ветрогенератора, т.е. никаких моторов и генераторов для зарядки батарей, хотя для захода в порт мотор все таки понадобится. У меня в опциях серии яхт Soler, тоже предусмотрены гибридные системы и гидрогенераторы, но пока их значительная стоимость оставляет их в только в виде опций.
Ну и водяной балласт конечно, как скоростная лодка сегодня без водяного балласта или качающегося киля. Чем хорош водяной балласт, во первых его наполняют в танк, только когда это необходимо, т.е. в слабый ветер можно использовать все преимущества легкого корпуса, а в сильный ветер иметь дополнительный вес, причем в самом нужном месте - с каждого борта по 2 танка, поэтому можно не только остойчивость повысить, но и дифферент, что полезно на полных курсах.
Водонепроницаемые переборки тоже конечно присутствуют, их целых 7 штук, таким образом можно считать эту яхту если не непотопляемой, то очень живучей, это точно.
На Soler-35 сделано 2 водонепроницаемые переборки и изолированный технический и моторный отсек, который если и зальет, то в последнюю очередь.
Подъемный киль, вместе с водяным балластом, необходимый атрибут современной скоростной яхты, которой тоже надо заходить в порты и вставать на якорь в бухтах, тут подъемный киль конечно имеет преимущества перед обычной килевой яхтой,  иметь ракету в море и осадку 1.2 метра в порту, чем не сказка.
Молодец мужчина по имени Stanley Paris, не тоскует о былом в пенсионном возрасте, а идет к новым горизонтам, и не столь важно будет у него рекорд или нет, сам человек и его жизнь могут быть примером молодым.
На вопрос журналиста о перспективах он ответил примерно так: "Я люблю приключения и не думаю о неудачах. Но я не намерен проигрывать", видимо это и есть Spirit, в данном случае Kiwi.
Океанам все возрасты покорны.

3 комментария:

  1. а реально не перебор с размером лодки для одного старика?

    и каково ваше мнение про top down furler для Gennaker и Аsymmetrical spinnaker? http://www.youtube.com/watch?v=TdM_srkIQFE

    ОтветитьУдалить
  2. Наверно перебор, ну это кому что нравится или скорее кто к чему привык. Пользовал и чулок и закрутку генакера, каждый дивайс имеет свои плюсы и минусы. Закрутки есть разные - Selden, Profurl и другие, но для одиночки это конечно закрутка, хотя веревки надо реально много тянуть и потом все равно на бак идти, спускать колбасу, но конечно проще, чем с чулком.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.