Стараюсь следить за новинками, хочу увидеть лодку, похожую на мой текущий проект Soler-35 Fast Cruiser, хотя оценить объективно довольно трудное дело, каждый найдет свою изюминку в любой лодке. Поэтому, чтобы оценить субъективно, можно взять энерговооруженность, потенциальную способности идти быстро под парусами, и такой фактор реальности, как цена.
"Настоящих "pilothouse" мало, вот и нету вожаков", единственное что видно на горизонте сзади, это хорошо известный в узких кругах Sirius-35 Deck Salon из Германии.
Уже писал об этой яхте, что высочайшее качество и продуманность, сочетается с очень высокой ценой (310.000 Euro) и средними ходовыми характеристиками (7.3 м2/т), что делает эту яхту интересной для состоятельных немецких пенсионеров, собственно которые и являются основными клиентами этой верфи.
Безусловно французские лодки RM 1060 очень интересны по концепции, хотя это даже не "pilothouse" и не "deck salon", а скорее "light salon", хорошая яхта с большим потенциалом в 15.5 м2/т, но цена за 35фт в 200.000 евро тоже не кажется маленькой, тем более для фанерной яхты.
Кокпит явно из гоночных Pogo-подобных, большой и удобный для работы с парусами, но как вариант для круизной офшорной яхты наверно не очень.Датская яхта Nordship 360 DS типичный представитель скандинавской школы, прочно, солидно и с деревяшечками внутри, очень комфортно.
Кокпит перегороженный штурвалом конечно уступает кокпиту RM 1060, но для турЫстов, вполне, и при 10.3 м2/т и 260.000 очень даже конкурент для Sirius 35 DS.
Всеми любимый и очень уважаемый финский Nauticat 35 позиционируется как "pilothouse sailing yacht", насчет хаус это точно сказано, но вот насчет остального, ну с очень большой натяжкой при 7.8 м2/т.
Про кокпит это вообще отдельная тема, достаточно взглянуть на фото наверху, но внутри это конечно тиковый мебельный шедевр яхтостроения за 241.000 евро.
Финский собрат из прошлого - Degero 36 DS, традиционная скандинавская яхта с дизайном, который не меняется десятилетиями, все те же узкие корпуса, круглая корма, большая генуя, маленький кокпит и с 7.4 м2/т.
Вероятно крайний консерватизм в дизайне поддерживается и консервативной ценой в 215.000 евро на верфи в Финляндии.
Ну из английских 35-футовиков можно взять Southerly 35 DS, но его уже перестали выпускать, так что только для картинки и статистики с 8.4 м2/т.
Ну собственно почти и все из парусных яхт около 35 футов с рубкой или дексалоном, есть еще конечно еще какие-то лодки, которых никто не видел.
Выбор, мягко говоря, ну не широкий, да и приведенные цифры оставляют желать лучшего, пожалуй только французская RM 1060 хороша сама по себе, но фанерная..., хотя сам понимаю что это очень хорошая яхта.
Кстати интересное воспоминание из прошлого, первую полноценную яхту которую я строил в 1998 году, была алюминиевая МОТ-30, она как раз была сделана по мотивам французской RM-30 разлива 1997 года, прошло 15 лет, а я не изменил своим приверженностям и это радует.
Оставим в покое рубки и дорогие плавающие шкафы, взглянем на другой конец поля, что есть в низко бюджетном секторе или как теперь говорят "mainstream".
Прежде всего это фольксваген моря - новая немецкая Bavaria 36, при 9.8 м2/т и цене с некоторыми опциями в 100.000 евро является очень адекватной яхтой для начинающих яхтсменов.
Причем смена владельцев, технической и дизайнерской команды явно пошла на пользу верфи, сейчас это современная и качественная круизная яхт, ничего в ней не вызывает сомнений, хотя и ничего и не удивляет, ровненько, по немецки.А что же французы, первая нация в парусном мире, вот есть например любимый Dufour, в данном случае новый Dufour 36 Performance.
Хороша, слов нет, верфь сумела сохранить свои стиль при движении вперед, чего так не хватает северным скандинавским товарищам (даже за большие деньги), 11.3 м2/т за 146.000 евро в стандарте. Конечно погон гикашкот поперек кокпита и открытый кокпит не добавляет удобства в открытом море, но что есть то есть.
Ну и все остальное примерно в этих границах между Bavaria и Dufour, правда есть опасение что немецкая группа Hanse, скупив множество производителей в Европе (Dufour, Moody, Dehler, Etap, Grand Soleil) влезет в процесс проектирования со своими дебильным подходом а-ля Hanse и превратит верфи, имеющие свое лицо, в подобие своих безобразных яхт Hanse. Тогда наверно можно будет выбирать не только цвет диванчиков, но название бренда на борт, так как яхты все будут одинаковыми и убогими.
Ну теперь взглянем, на настоящие парусные яхты, которые хоть без шифоньеров конечно, но ходят по взрослому под парусами.
Это ракета Pogo 10.50, для настоящего мужчины, 20 м2/т, правда у мужчины должно быть в кармане 150.000 евро, с некоторой комплектацией, правда на паруса надо будет еще потратиться, в зависимости от глубины кармана и привычек.
Другая лодочка, конечно уже не ракета как Pogo, но тоже не простая и для души парусника будет приятна, турецкая Azuree 33 c 14.1 м2 за 135.000 евро в нормальной комплектации.
Лодка конечно поменьше, но достаточно комфортная и имеющая неплохие характеристики и по приемлемой цене.Тут же конечно и словенский Elan 350, это тоже настоящий performance cruiser с 12.6 м2/т и адекватной ценой около 140.000 евро.
Вот такой получился обзорчик некоторых 35 футовиков, присутствующих на рынке 2013 года.
Так что же мы имеем на выходе с моего гуся по имени Soler-35 Fast Cruiser ?
Основная изюминка это "pilothouse", которая хороша и на юге и на севере, а лето оно везде 3 месяца, поверьте старому испанцу и хорошая рубка и дизельный отопитель еще никому не мешал.
Подъемный киль, осадка уменьшается до 1.2 метра, очень полезная вещь, даже на глубоководной средиземке.
Водяной балласт, уменьшить крен на 3-5 градусов, при сохранении хорошей скорости, тоже не будет лишним.
Ну и в заключении, чтобы завершить обзор с цифрами, 17.7 м2/т за 145.000 евро в очень приличной комплектации.
Сейчас появилось время обдумать и будущие планы, кроме продолжения этой серии Soler до 52+ футов длиной, есть планы и в другом направлении, но об этом в следующих сообщениях, напишу отдельно.
А красивый самолет, так же хорош, как правильная яхта или породистая лошадь. Это не тому что я буду придумывать самолет (читай велосипед), а о том, что функциональность и минимализм, по умолчанию, имеют свою сбалансированную красоту, как это самолет на фото вверху.
Спасибо, прочёл с интересом. Но...
ОтветитьУдалитьАнализ уж больно однобокий. Энерговооруженность и цена - далеко не единственные аргументы в этом мире. Баварии, при всей "адекватности" цены, "дышат" корпусами с первого года, в бурном море на них вообще страшно, а через лет 15 их лучше вовсе списать, пока не развалились под ногами... А все построенные Наутикэты, по моим данным, до сих пор в строю (исключая самую первую лодку, которую верфь выкупила для собственного музея). В прибрежных гонках, конечно, Пого - "тзе бест". А вот в дальнем путешествии Вы бы сами, не сомневаюсь, наверняка предпочли защищённый кокпит и неширокую корму, которую соответственно, будет меньше забрасывать орбитальным течением каждого попутного гребня.
Резюмирую: мне представляется, перед обзором должны стоять приоритеты - Вы рассматриваете проекты с точки зрения гонок, кругосветок, спокойного прибрежного круиза или ещё чего.
С неизменным уважением, Богдан.
Добавлю ответ на вопрос: я рассматриваю с одной точки зрения - парусная круизная яхта должна хорошо и быстро ходить под парусами.
УдалитьП.С. Я не открою Америку, сказав, что если яхты более-менее стабильно продаются, то плохими они быть не могут. Просто у каждой - своя "ниша" использования. "Мэйнстрим" от Бавария-Жено-Бенето близок к идеалу (в смысле "отдачи на единицу затраченных денег") в относительно спокойных парусных регионах, особенно в чартере. Ханзу и Дюфур можно "грузить" условиями чуть жестче и жить будут чуть дольше, Растлер-Филин-Деггеро-Сотерли и пр. - ещё "живучее", а Наутикэт, HR, Амель - вообще неубиваемые даже в кругосветках. По гоночным кондициям - своё деление... Ну да Вы всё это и без меня знаете.
ОтветитьУдалитьНо для читателей, с их разными познаниями, было бы корректнее сначала очертить избранную "нишу" - и обзор был бы более полезным. ИМХО, конечно.
Ещё раз спасибо.
Спасибо за комментарий, я как раз и хотел отметить, что есть разные лодки, а ниша "performance+pilothouse" абсолютно пустая, пробую заполнить этот пробел, но к сожалению в наше время, цена слишком много значит, это логичное следствие массового яхтинга, как занятия доступного многим. Наверно поэтому "правильных" лодок становится меньше, а "яхтбургеров" больше.
ОтветитьУдалить