Завершилась традиционная пасхальная регата XXVII Ruta de la Sal 2014 в Испании. После "технического" двухлетнего перерыва мы снова стартовали и не зря, в этом году опять стали призерами, заняв 3 место в группе Альфа-2, что очень неплохо с учетом того, что шли на новой лодке и с малым экипажем, первый раз принимавшим участие в такой регате. В 2009 году мы заняли 1 место в группе Альфа-3, в 2010 году 1 место в группе Альфа-2, в 2011 году 10 место в группе Альфа-2 и вот в 2014 году опять на сцене.
Планировал пойти на новой лодке Soler-35, но не успели подготовить и пошли на новой Dufour-335, которая кстати показала себя с самой лучшей стороны, хотя по сути это чисто круизная яхта.
Перед регатой лодку подняли и освежили необрастайку и купили новый геннакер, все остальное в стандарте, кстати штатные паруса Elvstrom были очень даже приличные, горбатый грот и вооружение B&G (без ахтерштага), генуя 105% были явно в тренде современных веяний в вооружении, даже на сугубо круизной яхте. Обратите внимание на фото внизу как идеально стоит грот, просто фото для учебника по настройке парусов.
Сначала перегнали лодку из базового порта Ampuriabrava на границе с Францией в Port Ginesta около Барселоны, где собирались лодки участников регаты. Это позволило немного обкатать экипаж, протестировать новый геннакер и наладить быт на новой лодке. Единственное что вызывало мое неприятие это приборы Garmin, включая картплоттер, более бестолковых приборов еще не видел, хотя уже был опыт несовместимости и с Simrad, когда мы принимали участие в этой же регате на Hanse-400.
Как обычно, весь флот был разбит на 2 группы - Северная (Барселона-Ибица 140 миль) и Западная (Дения-Ибица 130 миль).
В этом году количество яхт было меньше чем в лучшие времена, когда был лист ожидания, так как максимальное количество ограничено не более 300 лодок. В этом году было не густо и в основном довольной крупные лодки, наш малышок Dufour-335 с 3 членами экипажа смотрелся как-то не очень оптимистично.
Чем интересна эта регата, что при умеренной длине дистанции присутствуют все элементы морской гонки в сочетании с тактикой. Ветровые и погодные условия всегда очень разнообразные и правильное стратегическое планирование на основании прогноза погоды и особенностей лодки.
Конечно в наше время с grib файлами, GPS, мобильными телефонами и планшетами, морские гонки потеряли свою первоначальную "чистоту", но что делать, обратно не засунешь.
В этом году общая картина была такая - умеренный ветер около 7-10 узлов с востока в начале суток, переходящий в юго-юго-западный с усилением до 15-25 узлов около Ибицы, а посередине пятно переменного ветра.
Традиционно местные аборигены идут ближе к берегу длинным галсом в сторону Валенсии, чтобы утром поймать усиление и заход на западный ветер с берега, но... бывают и варианты.
Так мы в 2009 году сделали все наоборот и пошли в сторону Мальорки, учитывая что наша лодка имела огромный гандикап и единственный шанс был иметь высокую скорость под геннакером, что мы и сделали и не прогадали.
Наш Dufour-335 имел хорошие шансы на галфинде и полном бейдевинде, на остальных курсах мы конечно проигрывали более легким лодками, даже с нашим новым геннакером.
Учитывая все это, я решил что наиболее правильной будет классическая тактика, поддерживать максимальную скорость и идти близко к генеральному курсу и попытаться проскочить штилевую зону с минимальными потерями. Все шло по плану и когда мы вышли в 20 милях у Ибицы, вдалеке прошли большие "ракеты" и мы с удивлением осматривали горизонт в поисках наших "малышков", но никого не было видно. В экипаже возникло волнение, что все уже финишировали и мы последние, пришлось проводить разъяснительную работу, что "ракеты" впереди по сути не могут быть рядом с нами. Но потом все пошло не так, ночью раздуло до 20+ узлов, быстро нагнало встречной короткой волны, часть экипажа слегла, пришлось в темноте брать рифы и долго лавироваться против волны, что не является нашим коньком уж точно, поэтому потеряли много времени, а из темноты начали вылезать наши конкуренты, с экипажами висящими на релингах, у нас таких возможностей не было по сути.
На фото видно, как все у нас было плохо с лавировкой, попытка уходить под берег в поисках меньшей волны давала только ослабление ветра, поэтому и видны метания короткими галсами вдоль берега, здесь мы и потеряли все завоеванные преимущества последних суток.
Финишировали только ночью около 0400, хорошо завел координаты финишной линии в плоттер, светящиеся буйки увидели только метров за 100 до финишной линии.
Несмотря на ночь, в порту Сан Антони все было организовано хорошо и это было особенно приятно.
В общем подсчитали и даже не прослезились, 3 место в группе в такой конфигурации лодки и экипажа, это было для нас очень хорошо. В этом году было 5 русских экипажей, яхта Bic Baly с капитаном Сергеем Московских заняла 4 место в нашей же группе и это радует.
Потом были мероприятия местных властей - выставка ретро-автомобилей, фольклорный концерт, ярмарка народных промыслов, в заключении фуршет в ресторане Club Nautic San Antoni и дискотека.
На следующий день проехались по острову, не даром он славится своими пляжами и бухтами, посетили столицу и знаменитые соляные озера, откуда собственно и пошло название регаты, когда в прошлом веке возили соль с Ибицы в Барселону.
После отдыха на райском острове надо было возвращаться домой на базу в Ампуриябрава, лодка была переведена в режим "круизинг", впереди 220 миль.
На выходе Garmin наказал нас, сломался автопилот, пришлось вернуться в порт и искать сервис, что интересно что все отказываются ремонтировать Garmin, вот Raymarine или Furuno пожалуйста, а это нет. Спасибо специалисту из московского Navicom, по телефону дал какие-то советы, но саморемонт не помог, нашли англичанина-кулибина Paul Dews, работал электронщиком в ВМФ, теперь у него фирма Dews Electronics, рекомендую. Он умудрился через реле запустить автопилот, но сколько протянет сказал не известно, так как надо менять муфту мотора, кстати его временная схема протянула 8 часов, что нам сильно упростило ночную вахту.
До свидания Ибица и Ruta de la Sal 2014, как говорится "I'll be back" на следующий 2015 год. Отдельное спасибо моему мужественному экипажу и организаторам регаты ANAM.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.