Когда какой-то вопрос периодически задают совершенно разные люди, понятно что есть проблема или просто недостаток информации. Так вот, люди обращаются с интересным вопросом, о котором я хочу кратко написать свое мнение, он же ответ, для тех кто еще стесняется спросить.
Исходные данные: у человека есть небольшой катер или лодка, но ходить в ближней зоне или от заправки до заправки уже немного надоело, хочется иметь возможность пойти дальше и с большим комфортом, спокойно, но не слишком медленно и без экстрима. Есть достаточный опыт управления катером и только базовый опыт хождения под парусами. Планируемый район плавания Средиземное море и в будущем возможно северная Европа и Балтика. Фактор цены конечно учитывается, но не является определяющим.
Вопрос: что порекомендовать человеку, чтобы полностью и почти полностью. удовлетворить его желания ?
Я, как парусник, естественно сразу думаю про какую-то модель яхты или в крайнем случае о моторной двухрежимной траулерной яхте типа Grand Banks. Вторым посылом является, что в принципе, можно такую яхту спроектировать и построить, моя "фишка" так сказать, но это долго и дорого.
Но после дальнейшего обсуждения и уточнения "модели использования" будущего плавсредства, пришел к пониманию, что небольшой парусный катамаран в наибольшей мере отвечает большинству требований, причем ключевое слово здесь "небольшой".
- отличная маневренность в порту (на видео внизу это хорошо видно)
Но после дальнейшего обсуждения и уточнения "модели использования" будущего плавсредства, пришел к пониманию, что небольшой парусный катамаран в наибольшей мере отвечает большинству требований, причем ключевое слово здесь "небольшой".
Но как известно любой катамаран имеет свои преимущества и недостатки по сравнению с обычной яхтой или моторным катером.
Условные недостатки:
- катамараны посредственные лавировщики против ветра, но для чисто круизной лодки это не самая большая проблема.
- существует мнение об опасности переворота катамаранов, но если посмотреть статистику, это касается в основном гоночных катамаранов в океане.
- есть некоторые сложности с причалами в марине из-за большой ширины, но это вопрос планирования своего похода и всегда можно найти место, где можно нормально встать к причалу, здесь небольшой компактный размер всего 10 метров имеет большое значение.
- качка на волне отличается от качки парусной яхты, но это значительно лучше моторного катера в море на волне.
Преимущества:
- правильные катамараны имеют высокую скорость под парусами.
- узкие корпуса, небольшое сопротивление и соответственно расход топлива под мотором
- большая площадь салона и кокпита, полноценные 3 каюты на 10 метрах длины, просторный туалет и раздельный душ.- отличная маневренность в порту (на видео внизу это хорошо видно)
К моему удивлению, на рынке катамаранов, которыми особенно никогда не интересовался, оказалось всего несколько производителей небольших парусных катамаранов, имеется в виду около 10 метров. Так как покупка новой лодки планировалась в ближайшее время, то естественно рассматривались только серийные модели со сроком поставки до 6 месяцев и со сдачей на Средиземном море, тут выбор еще уменьшился.
В результате круг сузился до нескольких вариантов:
Первый в списке шел Mahe-36 от известной французской фирмы Fountain Pajot.
Второй это Aventura-33 из Туниса, тоже типа французский катамаран.
И третий катамаран Lady Hawke 33 небольшой семейной верфи на юге Италии.
Планировка у всех вариантов примерно одинаковая, и внешне отличаются не принципиально, но есть и отличия, который склонили к выбору итальянского катамарана, в том числе следующие моменты.
У Mahe-36 жесткая крыша и боковой пост управления, типа маленький флайбридж, по нашему пониманию не совсем удобная вещь на ходу. На Aventura-33 тоже жесткая крыша, управление румпелями с сидением на высоких бортовых скамеечках, наверно это пошло с гоночных катамаранов, но для круизного ката это явно лишнее.
Привлек внимание и собственно на нем и остановились, это итальянский Lady Hawk 33, посмотрим на него ближе.
Большой светлый салон с большим столом и удобно расположенным камбузом.
Три вполне просторные каюты и большое количество рундуков для хранения вещей.
Просторный кокпит, где устанавливается стол и наверху складной бимини над всем копитом.
Полно размерный туалет с душем и еще есть форпики для хранения парусов и снабжения.
Цена такого катамарана составляет 175.000 евро в стандартной комплектации и срок поставки всего 5 месяцев. Корпус полностью сендвичевый, что дает не только легкий и прочный корпус, но и гарантирует отличную термоизоляцию. Можно выбрать любую комплектацию и установить оборудование по своему вкусу, что не всегда возможно у крупных серийных строителей.
После теста на воде катамарана Lady Hawke 37 снял небольшое видео, LH37 это увеличенная версия Lady Hawke 33 за счет удлинения корпусов и установки более высокой карбоновой мачты, что положительно сказалось на ходовых качества, 8 узлов хода при 10 узлах истинного ветра, это очень неплохо, даже для катамарана.
У владельца этого катамарана это уже вторая лодка от этой верфи, он рассказал, что при хорошем ветре катамаран имеет круизную скорость 12-14 узлов, а максимум у него было 17 узлов, при том, что команда состоит из жены и четверых маленьких детей. Также он отметил как положительные моменты, это небольшая осадка, всего 0.8 метра, для стоянки на якоре в местах, где обычные яхты встать не могут, а также автономность по электричеству, так как установлены 2х180А генераторы на моторах и солнечные батарей на палубе.
После тестов на воде, я посетил эту небольшую семейную верфь на юге Италии, впечатление осталось вполне положительное, я увидел людей не только профессиональных, но и увлеченных своим делом и своими лодками, что не часто можно встретить у больших производителей, представляемых безликими менеджерами разных уровней.
Так как верфь небольшая, они уделяют особое внимание качеству своих катамаранов, чтобы свести к нулю гарантийные ремонты и это радует, на фоне мейнстрима, погруженного в гарантийные ремонты, это правда сегодняшнего дня.
В результате посещения верфи Lady Hawke Catamarans, мы не только нашли взаимопонимание, но и договорились о представлении этих катамаранов нашей компанией в России и в Испании. В апреле будем перегонять новый катамаран из Италии в Испанию, будет больше понимания лодки, фото и видео реального перехода, обязательно напишу о своих впечатления. Так что, как говорится, если надо, обращайтесь.
Классно! Что тут сказать, а как же концепция для холодных районов...? Тёплая рубка и т.д. ?
ОтветитьУдалитьКонцепция всегда с собой, реализация любой концепции дело накладное, а сейчас бал правит цена.
ОтветитьУдалитьВсе хорошо с катамараном, но вот перевозить его по дорогам довольно дорогое удовольствие, поэтому конечно этот Lady Hawke хорош для Средиземного моря, хотя его поставляют и в Таиланд и даже в Австралию. Морская перевозка как раз не очень дорогая, по сравнению с перевозкой по дороге. С учетом уже отработанного маршрута сезонной "миграции" яхт, Средиземка-Финляндия на лето, Финляндия-Средиземка на зиму.
ОтветитьУдалитьДобрый вечер! Я работаю над заполнением середины дистанции от всех килевых до всех много-корпусных.. Предполагаемая заполняемость в центре, между крайностями, 5-10% от всего флота яхт, как моторных, так и чисто парусных. Эти проекты, вобравшие в себя лучшие качества моно и мульти, - довольно старинные идеи яхт типа -W и старые идеи трикатов, см. Ocean Princess 38, Ocean Queen 46, C.A.T.I.N. catalog Annual 1967, а также новые идеи Гибридных яхт.. Все это уже в исполнении новыми материалами и технологиями.. Думаю, что еще есть, чем приятно удивить КЛИЕНТА - именно с заглавной буквы.. Моя фамилия Изратов Валентин, я зарегистрирован на сайте КК журнала КиЯ.. Работаю в яхт-клубе Noblessner , Estonia, принимал участие в реставрации катера Артема, который еще строили Вы.. Палуба просто прекрасна, а вот брештук из нержавейки я сделал новый, буксирная мочка - заказ Артема.. У Артема есть на фото, в клубе тоже.. Удачи в проектах и делах, В.Изратов.
ОтветитьУдалитьБывает, что хорошо забытое старое, в приложении современных технологий, становится "новым" продуктом. Я считаю что сейчас дефицит хорошей полуклассической яхты около 40-45 фт для серьезного плавания, не чартер вдоль турецкого берега. Сейчас обдумываю такой проект, но чтобы цена не была адекватной, а для этого надо отказаться от многого "лишнего".
ОтветитьУдалитьОтличная статья! если можно мы добавим ссылку на вашу статью на наш сайт http://www.realyachtcharter.com
ОтветитьУдалить