Практически каждая яхта, которая не только стоит в маринах, но и ходит по морям и океанам, имеет в своем арсенале плавсредство с мотором, чтобы добраться до берега при стоянке на якоре в бухте.
Предложение такого товара огромное, интернет и журналы забиты предположениями новых и подержанных лодок и моторов, но надо сделать правильный выбор, чтобы было практично и не слишком накладно.
Широко распространенное мнение по этому вопросу - "чем больше лодка и мощнее мотор, тем лучше", но это общее заблуждение, в первую очередь вызванное преимущественно чартерным опытом плавания на яхтах.
Я не буду рассматривать 50+ яхты с гаражами и шлюп-балками на корме, речь пойдет о тузике для лодки адекватных размеров для частного пользования, т.е. 35-45фт.
1) Первый вопрос, где это все будет храниться, ответ простой - в рундуке под сиденьем в кокпите, в форпике или в "трюме", если есть таковой, как у меня на Soler-35, т.е. сложенная лодка должна быть достаточно компактной.
2) Если яхта частная, т.е. для личного пользования, не групповой чартер и не компанейские покатушки, то обычно экипаж это семейная пара, а мужская сила всего одна. Оцените какой вес вы может перетащить, не сильно надрывая спину и другие части тела ? В любом случае лодка не должны быть слишком тяжелой.
3) Пайолы в лодке конечно лучше иметь жесткие, они могут быть или фанерные или алюминиевые. Надувные менее всего удобны, они подвержены повреждению, вода и мелкие вещи закатываются под баллоны, ну и мягкий пол не очень удобен, по сравнению с жестким.
4) Жесткое днище (RIB) конечно лучший вариант, но складных моделей очень мало, кстати одна из немногих в мире это WinBoat из Санкт-Петербурга, но цена немаленькая и от меня далеко.
5) Достаточно прочный транец, желательно с металлической пластиной под креплением мотора. Привальник, выступающий на баллоне, чем больше, тем лучше, это поможет избежать проколов и порезов при швартовке к причальным стенками. Марка материала и его толщина тоже имеет значение для долговечности. Как вариант рассматривал испанский динги с алюминиевыми пайолом и оригинальным названием Neubil-230.
В результате изысканий, исходя из своих вводных выбрал Lalizas Hercules 240, динги для 2-3 чел, вес 34 кг, сплошной фанерный пайол, серый практичный цвет, прочный транец и большой привальник, европейский производитель, цена около 500 евро.
Теперь коротко про мотор для небольшого тузика, тут надо сразу определиться для каких целей нужен тузик с мотором. Как правило, добраться с якорной стоянки до берега и обратно, возможно 2-3 человека или с грузом после затарки в магазине, тут про глиссирование речь не идет, поэтому достаточно минимальной мощности. В некоторых случаях тузик нужен для больших расстояний, тогда более мощный мотор, да и лодка побольше не помешает.
В нижнем сегменте мощности подвесных моторов я рассматривал между 2.5 и 3.5 л.с., что интересно один и тот же мотор выпускается на одном заводе, но под разными марками: Mercury, Mariner и Tohatsu, Мотор этих марок имеет модель 3.5 л.с. и адекватный вес 18 кг, причем мотор 2.5 л.с. это просто дефорсированный мотор 3.5 л.с., поэтому вес фактически одинаковый.
Но практичность взяла верх, в результате остановился на самом легком моторе в этом классе Suzuki 2.5 л.с., который весит всего 13 кг и как показывает практика не ошибся в своем выборе.
В результате, комплект динги 2.4 метра c жестким пайолом, с мотором 2.5 л.с. обошелся около 1100 евро с доставкой и гарантией, что я считаю очень неплохой результат по соотношению цена-качество.
Может кому-то мои соображения помогут правильно выбрать динги с мотором, чтобы не напрягать ни спину ни кошелек.
Счастливого плавания !
Чуть встречный ветерок и тузик не идет))
ОтветитьУдалить"Как правило, добраться с якорной стоянки до берега и обратно, возможно 2-3 человека или с грузом после затарки в магазине, тут про глиссирование речь не идет, поэтому достаточно минимальной мощности." - Якорная стоянка это не только тихий залив, когда бабла на марbye и швартовку жаль. Даже в прекрасную погоду, преодолеть прибойные волны задача не легкая, особенно для новичка. Маленький тузик с дохлым мотором - вернейший способ угробить себя и пассажиров. Тузик - максимум возможного, мотор - максимум допустимого (иногда нужно работать газом в прибое как ручкой свихнувшейся мясорубки и резвость, отзывчивость мотора решает - будете-ли вы кокосы на песочном берегу собирать или свою шкуру спасать... Причаливание к стоящей на якоре лодке, тоже процесс не из легких и требует сноровки. Мелкие травмы неизбежны. Тут каждый раз будешь думать о балке, платформе, что-бы себе жизнь упростить! Конечно, если весь Ваш яхтинг где-то вокруг Ялты крутится, то сойдет что угодно, но даже там иногда небезопасно на дохлом гандоне к берегу соваться.
ОтветитьУдалитьвы очень эмоциональны, на момент написания заметки, у меня была лодка 35фт, хожу я в основном один, пассажиров не бывает, по средиземке, только доехать до берега, когда стоишь на якоре, большой мотор тяжело одному поднимать и ставить, не мальчик уже, подвешивать на корме или поднимать тузик на палубу тоже требует усилий, так что для мои потребностей эта лодка полностью меня устраивает. Сейчас у меня 40фт и я купил такой-же тузик и мотор, потому что мене подходит. У других людей, другие потребности и возможности.
ОтветитьУдалить