Каждый год появляются все новые и новые дивайсы-игрушки, которые активно продвигают на яхтенный рынок, от очередного спутникового телефона до супер экономичного холодильника, при этому все меньше внимания уделяется самой яхте, ее надежности, удобству и мореходности, мейнстрим на выставках это хорошо демонстрирует.
Эти понятия в массовом сознании пользователей отошли на второй план перед ценой, объемом топливного танка и мощности мотора, это я про парусную яхту кстати.
В процессе работы на новым проектом М45 SOLID, завязалась дискуссия насчет, как вы думаете чего ? Рулевого управления ! Каждый из трех участников приводил свои доводы, которыми и хочу поделится, так как конечно победила дружба, но и истину в вине тоже не нашли.
Вариант 1. Один штурвал, (привод любой, тросовый, механический или гидравлика)
+ простой привод, без длинных рулевых тросов
+ можно подсоединить ветропилот с тросовым приводом
+ проверенная веками рулевая
- занимает центральное место в кокпите, неудобно на стоянке
- тросовый привод может ослабнуть или лопнуть
- как правило на лодках с одним пером руля
Вариант 2. Два штурвала
+ освобождает место в кокпите
+ удобно рулить на любом галсе и швартоваться
- усложняется система привода
- занимает место по сторонам кокпита
- несколько дороже из-за дублирования элементов
Вариант 3. Румпель
+ самая надежная система, ломаться нечему
+ приятно рулить, чувство яхты
+ просто подсоединить автопилот или простой (аварийный) автопилот
- занимает место по центру кокпита на ходу
- на широких лодка нужен удлинитель
Вариант 4. Два вертикальный румпель (Whipstaff, Kolder stok)
+ самая простая и надежная система после обычного румпеля
+ занимает минимум места в кокпите
+ легкость управления, как обычным румпелем
+ минимальная стоимость и большая надежность
- необычная система для большинства
- на заднем ходу под мотором надо удерживать в руках
В заключение могу сказать, что все варианты имеют место в жизни, и каждый аргументировал исходя из своего некоторого опыта, но я думаю что, как всегда надо отталкиваться от практичности (надежности) и как говорится "модели использования" яхты.
После тестов вертикальных румпелей, как даже не хочется крутить баранку штурвала, на большой волне это просто утомительно. Но в моем вопросе смущает другое, что M45 SOLID лодка можно сказать почти классическая и ставить туда вертикальные румпеля будет как-то не в тему, хотя Whipsaff реально появился значительно раньше первого штурвала.
В общем вопрос неоднозначный и дискуссионный, пока рисуем с носа, может мысль и созреет.
Счастливого плавания ! (с любым рулем)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.