Boot-2020. Картинки с выставки. Взгляд со стороны.

Пролетела очередная крупнейшая яхтенная выставка Boot-2020 в Дюссельдорфе, как всегда огромное количество экспонентов и посетителей со всех концов мира. Все производители и продавцы по возможности пытаются принимать участие в этом празднике лодок и всего, что с этим связано, показать свои новинки и найти покупателей.

Boot-2020


Описывать все выставленные модели лодок и оборудования просто нет смысла, но отметить некоторые новинки конечно можно.
Начнем естественно с парусных яхт, а их набралось на целых 3 огромных павильона, много посетителей, очереди на лодки и это конечно радует, чего нельзя сказать про 3 павильона с моторками, где было довольно пустовато, зато в павильоне суперяхт тоже было людно, все хотели поглазеть куда люди еще выбрасывают деньги.
Было выставлено сразу 4 алюминиевые яхты, несмотря на наше время композитов, легкий металл не сдает своих позиций. Французские яхты Garcia 52 Expedition, Allures-409, Ovni-40 и голландский SpeedLauncher.

Garcia 52 Expedition
Яхта создана для высокоширотных экспедиций и под это все заточено, однако салон и штурманское место вызывают вопросы, да и окна рубки слишком узкие, особого кругового обзора нет и диваны очень неудобные, а так хорошая и прочная яхта с подъемным килем.

Garcia 52 Expedition
Непонятно зачем утоплен степс, зачем ограждение у мачты, если все концы выведены в кокпит, решение оттяжки гика с дайнимой и кольцами очень сомнительно, все люки открываются с носа, это же яхта не для тропиков... и т.д. Расположение приборов в копите непонятно, от рулевого не видно и рукой не достать, в салоне штурманский стол за которым сидеть невозможно, тиковая палуба 5 мм толщиной вообще не в тему для экспедиционной яхты. Много вопросов по конструкторским решениям, конечно у французов свой взгляд на предмет, но головой тоже надо думать иногда... 

Allures 409

Allures 409
Allures 409 лодка конечно попроще, без модного псевдо дексалона, но мне показалась вполне продуманной, хотя и без каких-либо интересных решений, но с подъемным килем и защищенным винтом сейлдрайва. На фото выше стоит картплоттер, попробуйте им управлять сидя за столом или стоя у стола, это надо быть еврейским мальчиком, чтобы придумать такое расположение...


Ovni-400
Еще одна экспедиционная яхта с псевдо дексалоном и подъемным килем, хотя она и меньше и проще, чем Garcia-52, но оставила очень приятное впечатление от практичных решений в конструкции. Пожалуй лучшее из алюминиевой группировки на выставке.

SpeedLauncher
Оригинальный и супер практичный дейсейлер, все просто, удобно и просторно, еще неплохо ходит и под парусам.

Sirius-40
В пластиковом раю, моим безусловным фаворитом уже не первый год является Sirius-40 DS, продуманность деталей и качество исполнения соответствует немецкому подходу. В год выпускается всего 10-12 лодок и не больше, очередь на 2 года. Эта версия с двойными килями и небольшой осадкой, но есть разные конфигурации, а вариантов внутренней планировки около десятка. Мне в ней не хватало бы парусного драйва, хотя это лодка для немецких пенсионеров, которым комфорт уже важнее драйва.

Amel 60
Amel 60
После Sirius-40 хочется сразу отметить новую Amel-60, хотя это яхта совершенно другого класса и размера, но есть в них общее, это профессиональный подход к делу с понимание вопроса. Даже смена интерьера на современный, Amel не утратила своего обаяния комфортом. Полный портфель заказов до 2022 года, при цене в стандарте 1.6М евро, причем около половины заказчиков из великой парусной страны - России...

Hallberg-Rassy 40C
Далее можно отметить группу "священных коров" - Hallberg-Rassy, Najad и к ним-же примкнувшие Arcona, Saare, X-yachts и Sunbeam. Качественно собранные яхты, но "без огонька", по скандинавскому традиционно и скучно, но дорого.



Как всегда самая большая группировка мейнстрима - Beneteau, Jeanneau, Bavaria и Dufour. Тут уже отделка попроще, материалы подешевле и лебедочки поменьше, но в приницпе нормальные яхты для обычного использования в 90% случаев, поэтому и называется мейнстрим.  

Jeanneau Sun Odyssey 410
В общем понравились Dufour-460 и Jeanneau Sun Odyssey 410, на котором оригинальная наклонная в корму палуба, хотел использовать эту идею в моем новом проекте 39фт, но попробовал ножками и понял, что это неправильное решение.

Что можно отметить общее во всех парусных яхтах, как тенденцию:
- светлый интерьер из ламината, при неограниченном выборе цветов и оттенков, все почему-то выбирают только один цвет, причем на бюджетных и на дорогих яхтах.
- борьба производителей электроники в массовом секторе свелась к борьбе Raymarine vs B&G, при явном преимуществе последнего, остальные наверно просто дорабатывают старые контракты, т.е. картина за последние 5 лет поменялась радикально.
- качество отделки и монтажа оборудования на брендовых и мейнстримных яхтах уже сближаются, в смысле дорогие яхты начинают все удешевлять, а мейнстрим повышать качество. Можно предположить, что когда-то эти тренды сойдутся в точку и по цене тоже.
- явное движение в сторону большой площади остекления салонов и кают, в продолжение тренда дексалонов.
- некоторое облегчение корпусов за счет применения современных материалов и технологий, просчитанные на компьютерных моделях корпуса, все это для поддержания приемлемых ходовых характеристик под парусами, даже с кастрированными гротами на закрутке.
- есть разделение в планировках на чартерные общежития и частные яхты с 2 каютами.
- широкое применение синтетических  палуб, вместо натурального тика, это хороший и правильный тренд в наше время.
- алюминий продолжает удерживать свои позиции на фоне композитных конструкций
- явное разделение на частные яхты и все остальные, для чартера и коллективного летнего отпуска.

Еще несколько картинок, на что обратил внимание.

Swan-36 с крыльями
Swan-36 супер оптимизированный киль
Dehler 30 OD. Складной винт с валом, идея очень старая, но вот опять представляют как инновацию и прорыв.
АК-650 - лодка с кайтом, для тех кому уже надоела доска, а кайт нравится.
Отечественный Autoterm(Planar), немцы охотно продают и покупают, очень хвалят. Был даже стенд самого производителя, ребята толково рассказали о плюсах и отличиях.

Композитные конструкции применяются все шире и в различных комбинациях.

Cornish Shrimper. Классика всегда в почете.

Пока эти хозяева лодки смотрят, нам собакам жди их тут....
Электромоторы теперь везде ставят, но тут интересен люк для мотора, тоже идея очень старая и вот опять.
Pogo Loxo 32. Моторный бот от Pogo, трейлерный легкий и суперэкономичный.

Складной тримаран со стаксельным вооружением.

Общее мнение от выставки положительное, много показано и большой интерес посетителей. Про модные ныне катамараны писать не стал, думаю много кто напишет о них подробно. Раздел суперяхт конечно впечатляет, но не греет душу. Также не показаны разделы туризма, дайвинга, оборудования, искусства и одежды, а этого тоже очень много. 
В отделе верфей и конструкторов посетил знакомых и нашел пару интересных предложений по постройке новых проектов Soler-39 и Zefir-76.
Можно без преувеличения сказать, что Boot Duesseldorf это единственная реально мировая выставка лодок.
Ну и в заключение традиционная Дюссельдорфская рулька с пивом !!! 



Выставка прошла хорошо !  Счастливого плавания !

Комментариев нет:

Отправить комментарий