Авария Cork Clipper около Суматры 13 января 2010 года

После аварии 54фт Gipsy Moth IV в 2006 году, можно было подумать,что это просто случай, лодка была в хорошем состоянии, только после капитального ремонта, нормальная погода, капитан со всеми возможными курсами и корочками. Что интересно, что интернет зачистили от фото яхты лежащей на борту на рифе (это о свободе в интернете).
Но когда 13 января 2010 года 68 фт яхта Cork Clipper с полным экипажем 16 человек, в хорошую погоду с полного хода выскочила на атол в море Ява, тут уже вопрос о причинах таких аварий.

 Шли по GPS, смотрели на плоттер, имели бумажную карту на столе, и все-же... въехали.
Можно провести прямую аналогию в Gipsy Moth IV, все примерно было так-же.

Почему ? это вопрос всегда возникает после того, как случилось.
Общим является человеческий фактор, причем не просто ошибка и стечение обстоятельств, а именно "профессиональный уровень подготовки".
Передоверие GPS, не умение правильно пользоваться бумажными картами, неоправданный риск, непонимание и неумение оценки опасностей.
На карте русским языком (в смысле английским), что данные на карте не точные, что риф Gosong  2 мили к востоку, чем показано на карте. Англичане идут ночью, под полными парусами 8 узлов, смотрят в бинокль и ищут маяк, который не горит (Суматра..), пялятся в картплотер (электронная карта снята с бумажной) и намереваются пройти в 0.6 мили от рифа на карте. Ну и как назвать этих "мореходов" ?
Это к теме что есть "две большие разницы" между наличием корочек с гербами и хорошей морской практики.

3 комментария:

  1. Да уж, хорошей морской практикой тут и не пахнет. Яхту жалко.

    ОтветитьУдалить
  2. Море не спрашивает, кто выдал тебе диплом (и есть ли он вообще), море спрашивает, способен или нет.
    Шурик, спасибо за отличный пример! Дам ссылку на него всем своим ученикам - трудно найти более наглядное подтверждение моим словам на вступительной лекции каждого нового курса судоводителей: я теперь намеренно разделяю наличие "корочек" и умение управлять судном.
    Кстати, это системные аварии IYT и проч скороспелые системы подготовки - когда меня ругают за тяжеловесный курс в 220 часов теории, я всегда спрашиваю "А ты готов доверить свою жизнь и жизнь своих близких капитану, которого учили 2 недели?"

    ОтветитьУдалить
  3. Теория нужна, но к готовности стать капитаном, большое значение имеет практика. "А ты готов доверить свою жизнь и жизнь своих близких капитану, который плавал 2 недели?"

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.