После многочисленных анонсов и долгого ожидания, Raymarine выпустил новую модель автопилота "Evolution AI". Вот тоже мне событие великое, можно подумать, еще одна коробочка с электроникой, да таких каждый день выбрасывают на рынок десяткам. В общем конечно так, но коробочка эта не простая, а самый современный автопилот для катеров и яхт.
В чем-же "фишка" ? Это дивайс имеет новое программное обеспечение, которое работает с новым 9-осевым "EV" сенсором, который совмещен со встроенным компасом и дает изменение положение судна в 3-х кооринатах, т.е. не как раньше право-лево, а теперь еще и параметры качки учитывает. Что это дает ? Точность около 2 градусов, практически независимо от состояния моря (в разумных пределах конечно). Не требует калибровки и учитывает девиацию, нагрузку судна, крен и т.д. Предельно простая установка, может быть смонтирован в любом удобном месте. Полная интеграция со всеми приборами, картплотерами и радарами.
Управляющую панель панель p70 выпустили значительно раньше, вместе с серией инструментов i70. Одна панель управления для моторных яхт, вторая для парусных.
Комплексный установочный набор по разумной цене, кроме того надо отдать должное с хорошим сервисом Raymarine в любой точке мира.
Все соединяется по протоколу SeaTalking, но есть интерфейсы и для соединения с NMEA2000 приборами. Да.. электроника стала настолько простой, что даже чайник сможет установить и запустить самый современный автопилот без посторонней помощи.
В общем очень неплохая новинка, а с учетом того что еще мало потребляет энергии, то вообще это может стать главным прибором на яхте, ну кому надо конечно.
Хорошо, что я не поторопился и не заказал автопилот заранее для Soler-35 , теперь уже осенью попробуем сей дивайс в жизни, потом напишу свои впечатления от этого автопилота на конкретной лодке.
Извините, НО:
ОтветитьУдалить- неадекватная цена на чарт-плоттеры + плохие карты.
- Программное обеспечение плоттеров - надо программисту оторвать руки и засунуть их немного ниже.
- у лага: так и не смог найти коэффициент подгонки скорости. Я честно читал инструкцию!
- Где находиться датчик температуры в лаге? так и не смог найти его и сделать калибровку. Показывает фантастику, хорошо хоть переключил в C.
- Плохая герметизация. Трещины, образующиеся со временем на стекле или негерметичность посадки корпуса приводят к "временному отказу" .
- Невозможность откалибровать авторулевой. Причину выяснить не удалось.
Вероятно, датчик Хола, который отвечает за магнитое ориентирование не работает корректно, возможно из-за дрейфа тока его запитающего.
Итого: я не в восторге от Raymarine, возможно НОВЫЕ модели стали лучше.
Я не являюсь фанатом Raymarine и в конце концов остановился на B&G в комплекте с приводом авторулевого Jefa для моей новой лодки Soler-35. Вероятно у вас просто не сложилось с именно вашим комплектом, неоднократно устанавливал и пользовался и таких сложностей не испытывал. Желаю успехов и победы над Raymarine.
ОтветитьУдалить