После почти трех лет небытия, Солнечная Лошадка, она же маленькая яхточка Sunhorse-25, возвращается на сцену. Почему я решил написать несколько слов об этом, в общем-то рядовом факте.
Во-первых, немного есть лодок, которые западают в память, причем это не связано с размером или каким либо еще параметром, просто после теста на воде, эта лодочка запомнилась своей, если можно так сказать, "уютностью" в каких-то 7.5 метрах длины.
Во-первых, немного есть лодок, которые западают в память, причем это не связано с размером или каким либо еще параметром, просто после теста на воде, эта лодочка запомнилась своей, если можно так сказать, "уютностью" в каких-то 7.5 метрах длины.
Второй аспект, это то что я сотрудничаю с ее создателями, маленькой семейной верфью SeaEye в Польше, качество и продуманность Sunhorse-25 вполне соответствовала моим требованиям и понятиям, почему я и выбрал эту верфь для постройки головной яхты серии Soler-35FC.
История лошадки сложная, после нескольких лет успешной продажи этой лодочки в Германии и Польше (несколько лодок залетело и в Россию), предприятие, где хранились рабочие матрицы в летний период, неожиданно обанкротилось и все имущество, включая матрицы, попало под арест. После нескольких лет тяжб, верфи удалось вернуть матрицы и сейчас они готовятся к формовке первой Sunhorse-25 после длительного перерыва. Вот такая история.
Теперь небольшой обзор с моими фото и комментариями, может кому будет это интересно, тем более в России ее представляет наша компания Velero Marine в Санкт-Петербурге.
Можете считать это рекламным пиаром, но это далеко не главная причина, почему я хочу поделиться информацией об этой лодочке.
Сначала общее: лодка трейлерная (габарит 2.54), хотя и тяжеловата (2100 кг) для обычной машины, но за нормальным джипом вполне.
Свинг-киль, подъемный руль и складная мачта, вот наверно и все входные данные, но суть, как говорится, внутри.
Несмотря на относительно небольшую длину ватерлинии и умеренную парусность, лодка очень бодро ходит даже в морских условиях и на волне (тест был в Испании), хорошо сбалансирована и не лежит на руле. Грот с лези-джек и генуя на закрутке, все фалы в кокпите, поэтому в одиночку все делать очень просто. Гикашкот в копите, без погона, но как-то даже и не мешает совсем, так как сидеть на борту не надо, остойчивость достаточна, а сиденья в кокпите на удивление удобны на крену, чего не часто встретишь у современных "дизайнЭров".
Несмотря на относительно небольшую длину ватерлинии и умеренную парусность, лодка очень бодро ходит даже в морских условиях и на волне (тест был в Испании), хорошо сбалансирована и не лежит на руле. Грот с лези-джек и генуя на закрутке, все фалы в кокпите, поэтому в одиночку все делать очень просто. Гикашкот в копите, без погона, но как-то даже и не мешает совсем, так как сидеть на борту не надо, остойчивость достаточна, а сиденья в кокпите на удивление удобны на крену, чего не часто встретишь у современных "дизайнЭров".
Кого осадка особо не волнует и возить на трейлере за машиной не собирается, есть и килевая версия.
Планировка стандартная, 4 спальных места, 2 в носу и 2 в корме, плюс еще 2 места за счет трансформируемого стола в салоне, изолированный туалет/душ и небольшой камбуз с холодильником. Вообще надо сказать вариаций планировки довольно много и они разные, в принципе можно выбрать на любой вкус.
Особо хочу отметить мою "слабость" - рубочку с круговым обзором, это конечно не pilothous, но очень удобно, когда варишь кофе на камбузе видеть, что происходит вокруг, есть варианты планировки и с внутренним постом управления.
Пришел в порт, захотел приватность, пожалуйста, все окна закрываются и получается интимный салон для вечери.
Туалет с душем вполне адекватного размера и в полный рост, не надо делать позы из йоги, чтобы приземлиться на требуемое место.
Вообще ощущение внутри лодки, что находишься на минимум на 35 футовой яхте, как-то все кажется просторно, а наверно просто удобно все расположено, вот и кажется объем больше реального размера.
А вот трансформируемый диван в двух спальную койку, конечно тесновато, но любовь должна помочь.
Под носовой койкой, также как и под всеми диванами, большой рундук с вентиляцией, очень удобно для хранения объемных вещей, плюс к этому большое количество шкафчиков и полочек по бортам, чего всегда не хватает.
Доступ к двигателю супер удобный, сразу с двух мест, стандартный под трапом в салон и через люк в кокпите.
Обратите внимание на грамотное расположение всех элементов в моторном отсеке и легкий доступ к любой части двигателя.
Два штатных аккумулятора в отдельном отсеке, как положено закреплены и подсоединены, что не всегда можно увидеть на бюджетных лодках.
Штатная панель предохранителей с датчиками уровня танков и вольтметром.
Пошли на палубу, носовая палуба имеет высокий фальшборт, а не просто тиковую реечку, в носу якорный ящик с отсеком для хранения кранцев и концов, очень удобно.
Мачта легко опускается и поднимается прямо из кокпита, занимает это меньше минуты, исключительно удобно при проходе под мостами или проводами.
С правого и левого борта в кокпите довольно вместительный рундуки под сиденьями, вообще с местом на этой лодке очень все хорошо.
Кокпит хоть небольшой, но очень эргономичный, обратите внимание на сиденья и спинки, слева ящичек для концов. Сразу видно, что лодку делал парусник и технически грамотный человек, а не модный дизайнер домов, как это сейчас принято в большом яхтинге.
Вся нержавейка очень высокого качества, все закреплено, ничего не качается, никаких саморезов. Носовая якорная площадка с сюрпризом - выдвигающийся трапик, очень удобно при подходе на берег реки.
Облазил лодку снизу до верху в поисках "дефектов" и честно говоря был "разочарован", не нашел. Есть несколько моментов, которые надо бы доработать, а именно: усилить ось и коробку руля и киля, на волне есть некоторая вибрация. Для подъема киля можно добавить еще лопарь на тали или вообще поставить электролебедку.
Конечно понятно, что хорошо построенная яхта не может быть дешевой и как известно некоторые польские строители страдают излишней "экономией" в погоне за низкой ценой, так как их основной рынок это чартерные компании Мазурских озер и строить слишком качественные лодки не имеет смысла.
В данном случае Sunhorse-25 приятное исключение, если убрать наклейки и очистить свою оперативную память, то я бы мог подумать, что яхта построена в Голландии или Германии. Такое-же ощущение у меня было и при тестировании моторного круизера Courier-1300 этой же верфи, т.е. качество и внимание к деталям.
Лодка в стандарте с дизелем Yanmar 15 л.с. стоит около 39.000 евро на верфи в Польше, с доставкой и растаможкой в Петербург наверно будет около 55.000 евро (2.3 мил.руб.), хотя можно и своим ходом.
Можно сравнить по цене с другой трейлерной туристической лодкой Tattoo-26 (бывший MacgGregor-26), в стандарте с трейлером и подвесным мотором 60 л.с., расторможенная в Петербурге около 44.000 евро (1.8 мил. руб).
Как говорится, почувствуй разницу, хотя лодки эти концептуально разные.
Вот такой получился обзорчик о маленькой лошадке по имени Sunhorse.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.