Английские загадки

Глобальные игроки типа Hanse, Bavaria и другие, традиционно радуют потребителей своей продукции постоянными новинками с частотой уже во много раз больше, чем зачинатель "обновлений" Microsoft, у него всего восьмерочка за 30 лет, а тут модели вылетают как из пулемета. Как правило новая модель выстреливается к очередной знаковой выставке или просто к сезону, это примерно как новый купальник для девушки к отпуску.
Технологии затачиваются именно под быструю смену моделей -  3D фрезеры, CNC станки для мебели, быстросохнущие клеи,  гастребайтеры на сборке, менеджеры на продажах, а дизайнеры плохо спят, ломая голову, чтобы еще такое новое придумать, и ведь придумывают.....ерунду всякую.


Если раньше делали яхты с мыслью в голове о надежности, мореходности, ну и как максимум о скорости яхты, то сегодня и головы другие и лозунги тоже - дешевле и быстрее (продать). 
Но есть и другая, в какой-то мере, загадочная сторона производства яхт, речь не про яхты на заказ, а о старых и новых игроках на забитом мейнстримом рынке.
Как пример можно взять хорошо известную в узких кругах немецкую верфь Sirius Werft, которая выпускают линейку яхт с рубкой. Годовой выпуск небольшой, чуть больше десятка в год, только на заказ и по очереди, так вот новую модель они выпускают примерно один раз в 5 лет.
Яхты отличаются высоким качеством, хотя и посредственные ходоки, но имеют свое лицо и свою клиентуру, зачастую повторную, при том что цена в среднем в 3 раза выше любого мейнстрима. И это понятно по аналогии с автомобилями.
Но на рынок выходят и новые игроки и это в кризисные времена, когда и старые игроки не знают что делать из-за падения продаж. В данном случае имеется в виду новая серия яхт из Англии, вот посмотрите на первые фото на воде:  
Если не назвать марки, то легко можно спутать с чем угодно, например с Bavaria или Jeanneau или еще с кем-то, а почему ? просто лодка не имеет своего лица, хотя можно считать как блондинки - все они белые и с парусами, тогда конечно.
Эта новая головная GT-35 от GT Yachts(UK), которая строится на верфи Windboats в Norfolk(Great Britain). Яхта была анонсирована на последнем ботшоу в Лондоне и результаты первого тест-драйва будут опубликованы в следующем номере Yachting Monthly и других издания. Яхта презентуется чуть ли как не прорыв английской яхтенной индустрии на фоне европейской серости, но посмотрим внимательнее. 
Водоизмещение 7200 кг при 10 м ватерлинии и 66 м2 парусов, характеристики ну очень посредственные, это получается 9.1 м2/тонну, короче не ходок точно. Если не ходок и не гонщик, то зачем штурвал 1.2 метра и погон гика-шкота в кокпите и закрутка генуи под палубой, а с другой стороны "американские скамеечки" на кормовых релингах. Все смешалось в доме Джонсов (диазйнер Stephen Jones).
Интерьер также не отличается оригинальностью, от английской лодки ожидается какого-то тепла и уюта, ну или по крайней мере хоть интерьерного стиля французов, но нет, тупой светлый дуб с камбузом непонятного цвета, который еще и перегораживает половину лодки, полное дежавю с дешевым мейнстримом.
 Салончик, мдас.. даже польские строители уже давно ушли от этого абстракцианизма, от Англии если что и осталось, так это условно зеленые диванчики.
Каюта соответствует салону, т.е. ни о чем, протиснуться на койку видимо сможет не каждый после паба.
Планировка не отличается новизной, обычная планировка обычной серийной яхты, которых десятки и сотни.
Так в чем же прорыв английского яхтенного дизайна и яхтостроения ? Почему эта яхта анонсируется как новый уровень, в каком месте он новый ? Не забудем упомянуть и цену, внимание !... около 350.000 евро...хорошая цена для хорошей яхты, но здесь за что ? Конечно GT-35 построена качественно, киль у нее не отвалится и все там сделано с умом, но такие уже лодки уже есть, на что надеется создатель этой марки GT Yachts - Conrad Cockburn, вот его концепция в одной фразе:
"Conrad Cockburn after realising that the design of performance cruising yachts in the 30 to 50 foot range had started to stagnate, largely due to demands from the charter market. With a fresh look at what a performance cruiser should provide in terms of attributes, GT Yachts was born."
Где заявленный "performance" и "fresh look" ? Я не вижу ни первого, ни второго и даже третьего,
может в "консерватории что-то подправить" ?
В общем англичане еще раз показали, что французам они уступили  парусный рынок надолго если не навсегда. Вот такая английская загадка.

2 комментария:

  1. Здравствуйте! А что для Вас менйстрим? А может даже порекомендуете подобный менйстрим для новичка? Естественно подешевле ))

    ОтветитьУдалить
  2. Ваш коммент попал в спам. Для меня мейнстрим это яхты выпускающиеся серийно в большом количестве, предназначенные для широкого круга пользователей и чартерных компаний, т.е. как правило имеющих небольшой опыт. Для расширения круга потребителей, используют постоянную смену моделей, активную рекламу и низкие цены, поэтому яхты конструируются по минимально допустимым нормам. Рекомендовать нет смысла, принципиально мейнстрим ничем не отличается друг от от друга, поэтому выбирайте что вам греет душу, цены известны, к стандартной цене надо добавить еще 10-20% на опции и комплектацию. Мне нравится Дюфор, не самая дешевая, но вполне достойная яхта.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.