Новую RM-890 так ждали, что было заказано сразу 7 лодок еще до спуска первой яхты на воду. Лодка действительно получилась очень удачной, сочетание практичности и хороших ходовых характеристик, что не часто можно встретить в наше время.
Новая 890 значительно отличается от популярной старой модели 880 - больше ширина и осадка при том же весе балласта и корпуса, т.е. лодка приобрела дополнительный скоростной потенциал без потери ее круизных качеств.
Несколько французских яхтенных журналов протестировали новинку с очень позитивными отзывами. При 10 узлах ветра, 6 узлов на лавировке и 7-8 узлов на бакштаге и 10 узлов с генакером, это очень хорошие цифры для 9-метровой лодки. Площадь парусности 50 м2 при водоизмещении всего 3200 кг и 15.6 м2/тонну, понятно что лодка имеет большой скоростной потенциал.
План палубы и расположение оборудования сделаны в лучших традициях, все оптимизировано для одиночного управления яхтой. Надо отметить, что небольшой размер лодки и парусов соответственно, значительно упрощают жизнь шкипера-одиночки. Румпель -это для настоящих парусников и правильно сделали, что не стали городить два штурвала, как нынче принято в массах.
Хотя есть и минусы, как и на любой яхте, была отмечена небольшая высота в салоне 1.79-1.69 метра, но не надо забывать что это всего лишь 29-футовая лодка. Полностью открытый кокпит с кормы как то не придает чувства безопасности на круизной лодке, но это дело привычки.
Тестовая лодка имела конфигурацию с двойными килями и одним рулем, что естественно могло вызвать "вентиляцию" руля, т.е. подсос воздуха на больших кренах, но это "беда всех широких лодок с одним рулем. Это просто надо знать и не "давить" лодку парусами, чтобы не создавать излишнего крена. Второй вариант просто установить два руля и это решит все проблемы, не очень понятно почему для тестов была выбрана версия с одним рулем.
Но в данном случае не надо забывать, что лодка для французских вод, где многие любят стоять на килях в приливной зоне, один вертикальный руль обеспечивает достаточный упор для поддержания баланса (см. "башмачок" на конце пера руля на фото вверху).
Эта версия с двойными килями имеет осадку всего 1.5 метра, вариант с одним килем имеет осадку 1.9 метра.
Интерьер практичный, просторный и светлый, выполнен с высоким качеством, хотя не надо забывать, что это полностью фанерная лодка, т.е. как правило никаких матриц и овальных поверхностей быть не может.
Продольный штурманский стол справа, как на старых добрых лодках, вызывает уважение к дизайнеру (Marc Lombard), новомодная тенденция на "iPad-навигацию" его не коснулась и это радует.
Открытая планировка создает ощущение простора и значительно большей лодки, единственная дверь в гальюн довольно широкая, можно спокойно войти и в штормовой одежде.
Цена с верфи 80.936 евро в базовой комплектации не кажется завышенной за "фанерную" лодку, так как кроме скоростных характеристик и стильного вида, яхта имеет очень прочную и легкую конструкцию на основе эпоксида и плюс стальная рама для крепления киля и упора мачты.
Различные конфигурации рулей и килей от 1.5 до 2.3 метра, вместе с широким выбором оборудования и парусов, помогут "собрать" лодку для своих интересов, правда за это придется доплатить.
В общем по моему мнению лодка удалась, хорошие характеристики, оригинальный стильный вид и практичный интерьер, наверно это хорошие параметры для настоящей яхты для понимающих людей, в данном случае французов.
будем следить за новостями, удачи !
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.